![]() |
Пушкин. Упоминание Рерихами. Есть ли такое? Доброго всем времени суток! Подскажите, пожалуйста, упоминали ли и каким образом Пушкина Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи. Навскидку я ничего не припомню, так как сознание не акцентировалось на теме, даже если попадалось. Но теперь, в прочтении о тайном архиве Пушкина, да и в целом переосмыслении его фигуры, стало очень интересно - как отзывались о нем Рерихи. Не сочтите за труд поделиться цитатами и мыслями. Благодарю. |
Ответ: Пушкин. Упоминание Рерихами. Есть ли такое? Цитата:
|
Ответ: Пушкин. Упоминание Рерихами. Есть ли такое? Известно, что на кухне у Б.Абрамова висел портрет Александра Сергеевича. А сами Рерихи очень любили Лермонтова. А вообще Пушкин - наше все. ;) |
Ответ: Пушкин. Упоминание Рерихами. Есть ли такое? Когда во время Маньчжурской экспедиции 1934-1936 гг. эмигрантская пресса в Харбине начала обвинять Николая Константиновича в принадлежности к масонам, Елена Ивановна писала: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Пушкин. Упоминание Рерихами. Есть ли такое? Цитата:
|
Ответ: Пушкин. Упоминание Рерихами. Есть ли такое? Цитата:
|
Ответ: Пушкин. Упоминание Рерихами. Есть ли такое? Грани Агни Йоги. «1957г. 186. (Май 13). «Меня гнали, гнать будут и вас. Меня преследовали, преследовать будут и вас. Меня распяли, распинать будут и вас». И кто знает, что луч*ше – распятие тела или распятие в духе. Но такова участь всех, идущих под знаменем Света. Мучениками науки называли их, хотевших дать новые знания чело*вечеству. Неужели забудем Галилея, Яна Гуса, Копер*ника, Спинозу и других, имена коих – тысячи. «Не бес ли в тебе», – говорили Спасителю люди. И разбойника предпочли Ему, Принесшему спасение миру. Так уж устроен человек, что поносит все лучшее, все высшее, все выходящее из рамок общепринятой обычности. И с какой уверенностью, и с каким авторитетом порицают и поносят дипломированные невежды и общепринятые авторитеты все, что не согласуется с их окаменевшим и застывшим представлением о вещах. Ковалевская, Жанна Д'Арк, Роберт Фультон – что пришлось испытать им от «благодарного» человечества, а главное, от соотечественников своих за то, что они им дали. Спер*ва поносят, а потом распнут, растопчут пятою, а потом вознесут, и возвысят, и воздадут почитание. Малого стоит признание человеческое, ибо жестокая цена уп*лачивается за него. Первых христиан жгли, убивали и терзали на аренах зверями. За что? Пушкин и Лер*монтов погибли от руки людей в расцвете своих сил и таланта. За что? За что Оригена томили в темни*це? За что пострадали они, тысячи лучших, стремив*шихся дать человечеству то, чего оно не имело? Графу С.Жермену, Посланнику Братства, приклеили ярлык шарлатана только за то, что, зная, что будет, пытался спасти страну от грядущего бедствия. Следствия ви*дим: погибли все, его предупреждения не принявшие. И ныне повторяется то же: порицают, осуждают, обли*вают потоками клеветы и грязью Посланных Наших. Маковский, художник, талант, сотрудник и однокаш*ник, вылил ушаты грязи, приправленной тонким и сильным ядом на сотоварища своего. За что? Что он ему сделал? Римляне говорили: «De mortuis aut bene aut nihil» (об умерших не злословить). Но это были римляне. Падшее сознание современных служителей тьмы этого не понимает. Они идут формулой: «И я его лягну, пускай ослиное копыто знает». Почившего Ги*ганта Духа, передавшего Новый Завет человечеству и Свет миру принесшего, поносит и пытается развенчать близкий когда-то ему человек. Как это назвать? Это*му поступку одно название – предательство. Но зна*ем участь Иуды, предавшего Учителя Света. Неужели думает избежать этой участи темной, он – поноситель Николая Константиновича Рериха, Провозвестника Учения Жизни, Апостола Красоты, Предтечи Гряду*щего в Мир Владыки Майтрейи. Для чего этот новый Иуда Искариот совершил грязное дело свое? Почему захотел он очернить память покойного художника? Что плохого тот сделал ему? Спросите предателя. Вряд ли он ответит. Но Скажем Мы: окруженный темными шептунами, подпавший под воздействие тьмы, он стал жертвой их, служителей зла, противников Света, все поносящих, все оскверняющих, что несет человечест*ву Свет. Лягнувший копытом «Пустынного льва» сам львом не станет, но лишь обнаружит темную сущность свою и явно себя причислит в стан противников Света. Много их, лягающихся, теперь расплодилось по миру. Последнее разделение человечества отметает их в сонм «козлищ», о которых Спаситель Сказал Свое Слово. И кто знает, не за построчную ли плату газетной статьи, за эти пресловутые тридцать сребреников, подвергся хулению тот, кто всю свою жизнь отдал на служение людям. Напрасно говорит клеветник о забвении. Что*бы люди кого-то могли вознести, требуется известное время. Много великих людей умерло в нищете и без*вестности, чтобы спустя какое-то время быть вознесен*ными на вершину почитания. Что знал мир о Христе в тот момент, когда в какой-то Галилее был распят какой-то не то бунтовщик, не то не признанный про*рок, не то религиозный фанатик? Только в веках за*сияла Звезда Спасителя немеркнущим Светом. Так же засияет в веках в должное время и имя того, кого так нечестно поносит Маковский. Правда, не в той степени силы, как Звезда Галилеянина, но тем же по сущности немеркнущим Светом единой Истины, единого Света для всех веков и народов. И тогда, когда о Маковском даже и самая память исчезнет, Светлого Гуру будет почитать человечество как Носителя Света, как Пос*ланника Белого Братства, как Предтечу Новой Эпохи Огня, к тому времени уже полностью наступившей. 1965 г. 108. (Гуру). Обращали ли внимание на то, что большие художники, писатели, поэты и другие представители мира искусства редко бывали счастливы в жизни обычным человеческим счастьем? Байрон, Пушкин, Чайковский, Достоевский – вот первые пришедшие на память имена среди многих; кто был счастлив из них? Это тоже плата искусству за право творить. Без страданий не обостряется восприятие и тонкость ощущений и понимания. Хорошо, когда сознание готово к тому, чтобы брать от жизни ее дары и платить не жалея. Один из них, из великих поэтов, сказал: «Мне страдать до могилы Творцом суждено». 1966 г. 181. Сколь же ценно качество спокойствия. Когда оно сочетается в гармонии с качеством напряжения, внутренние огни приобретают тогда особую стойкость. Неустойчивость человеческих настроений очень влияет на качество пламени. Потому стойкость пламени охраняется волей. Главное – не заражаться чужими настроениями. Передаются они необычайно легко. При каждом соприкосновении ауры тотчас же вступают во взаимодействие и осветляются или омрачаются соответственно. Стойкость заградительной сети служит хорошей защитой. Каждый центр жизни и сознания индивидуализирован. Даже элементы периодической шкалы Менделеева имеют ярко выраженную индивидуальность, в зависимости от свойств которой они вступают в соединение с другими элементами. Все в природе индивидуализировано: и клен, и береза, и дуб, равно как и каждый цветок и травинка. Многие восстают даже против термина «индивидуальность», не отдавая себе отчета о том, что в действительности восстают они против эгоизма, себялюбия, самости и всех ярко выраженных отрицательных свойств человеческой личности. Творчество Шекспира, Толстого неповторимо и индивидуально. Неповторимы Байрон и Пушкин. Мы утверждаем индивидуальность творчества. Истинное творчество самобытно и индивидуально. Сочетание огней разгорающихся центров человека неповторимо. Попугаи не имеют проснувшихся центров, не имеют индивидуальности, которая в них замещена личностью малой. И мысли их и слова текут по трафарету, не зажигая никого и наводя безысходную скуку. Индивидуальность стоит на страже завоеваний человеческого духа. Очень надо понять различие между личностью и Индивидуальностью. Со смертью человека личность его умирает, паспорт и удостоверение личности утрачивают свою юридическую силу, но Индивидуальность остается и сознательно или бессознательно продолжает жить. И если центр жизни духа был перенесен в сферу Индивидуальности еще при жизни в теле, переход в Мир духов совершается при полном сознании, не прерывая его. Это и будет бессмертием духа. 1971 г. 338. (Июнь 6). Элементы бессмертия, собираемые человеком, требуют осознания. Ведь и само бессмертие заключается в удержании сознания при смерти оболочек. Качества духа, которые он несет в себе, уже имеют на себе печать непреходящего, ибо с ними человек воплощается в тело и берет их с собой, покидая его. Мужество, способности к языкам, математике, музыке и другим видам искусства и вообще все свои свойства человек приносит с собою из прежних жизней. Будут говорить, что это не так, что от родителей наследуются эти свойства. Но можно спросить: от кого наследовал свой талант Пушкин, или свой гений Ломоносов, или свою мудрость – Платон? Гениальность по наследству не передается, человек приносит ее с собою из прежних жизней. Таким образом, свойства характера и способности, и склонности, слабости и пороки – все это накопления прошлого, переживающие оболочки человека и сохраняемые в Чаше через все воплощения. Дух нерушим, бессмертен и вечен, независимо от того, осознает это человек или нет, и в собранных в прошлом накоплениях человека выявляется их непреходящая сущность, хотя и изменяющаяся во времени и растущая в сторону Света или тьмы. Дух может накапливать как положительные, так и отрицательные свойства. Осознание в себе этих свойств, не исчезающих со смертью тела и прочих оболочек, но хранящихся в Чаше, раскрывает глаза на элементы бессмертия, уже собранные человеком в прошлом, элементы, которые останутся с ним и в будущем. Можно подниматься вверх, накапливая светлые качества духа, а можно – и вниз, усиливая и наращивая темные. Темные духи больших степеней тоже имеют свое бессмертие, правда, ужасное и конечное, но все же бессмертие. Так, задачей ученика является целеустремленное и сознательное собирание путем работы над собою, путем трудов и тысячелетних усилий и устремлений накопления светоносных качеств духа в бессмертном хранилище Чаши.» |
Ответ: Пушкин. Упоминание Рерихами. Есть ли такое? Николай Рерих. ЛИХОЧАСЬЕ … В одной из неоконченных повестей Пушкин говорит: “Перед чем же я робею”. “Перед недоброжелательством”, — отвечал русский. Это черта наших нравов. В народе она выражается насмешкой, а в высшем кругу невниманием и холодностью. Не могу не добавить несколько строк из пушкинского “Путешествие в Эрзерум”, которое кончается так: “На столе нашел я русские журналы. Первая статья, мне попавшаяся, была разбор одного из моих сочинений. В ней всячески бранили меня и мои стихи... Таково было мне первое приветствие в любезном отечестве”. Так говорит Пушкин. А вот как скорбно поминает Гоголь в своей переписке о несправедливом к Пушкину отношении: “Не будьте похожи на тех святошей, которые желали бы разом уничтожить все, что ни есть в свете, видя во всем одно бесовское. Их удел — впадать в самые грубые ошибки. Нечто тому подобное случилось недавно в литературе. Некоторые стали печатно объявлять, что Пушкин был деист, а не христианин; точно, как будто они побывали в душе Пушкина; точно как будто бы Пушкин непременно обязан был в стихах своих говорить о высших догматах христианских, за которые и сам святитель Церкви принимается не иначе, как с великим страхом, приготовя себя к тому глубочайшею святостью своей жизни. По их понятиям, следовало бы все высшее в христианстве облекать в рифмы и сделать из того какие-то стихотворные игрушки”. “Я не могу даже понять, как могло прийти в ум критику, печатно, в виду всех, взводить на Пушкина такое обвинение, и что сочинения его служат к развращению света, тогда как самой цензуре предписано, в случае, если бы смысл такого сочинения не был вполне ясен, толковать его в прямую и выгодную для автора сторону, а не в кривую и вредящую ему. Если это постановлено в закон цензуре, безмолвной и безгласной, но не имеющей даже возможности оговориться перед публикою, то во сколько раз больше должна это поставить себе в закон критика, которая может изъясняться и говориться в малейшем действии своем. Публично выставлять нехристианином человека и даже противником Христа! Разве это христианское дело? Да и кто же из вас Христианин? Этак я могу обвинить самого критика в нехристианстве”. Разве не тем же полна трагическая жизнь Лермонтова?.. … Казалось бы, на земле прошло столько ужасов, что, хотя бы из примитивной предосторожности, должна быть проявлена хотя бы предусмотрительность. Ведь прозвище Скотинина не должно радовать того, кто считает себя человекообразным. Но наряду с низким Скотининым существует и злобное сатанинство. И никак Вы иначе не назовете это ужасно разрушительное состояние. Если с одной стороны несется торжествующий рев, угрожающий разрушением всем храмам и музеям, то с другой стороны готовятся пистолеты, чтобы застрелить всех Пушкиных и обозвать изменниками всех Голенищевых-Кутузовых и прочих героев Российской Истории. … Где же ты? Зазвучи, отзовись, русское сердце! 12 декабря 1934 г. Пекин. |
Ответ: Пушкин. Упоминание Рерихами. Есть ли такое? Стоит отметить – чем была литература в пушкинскую эпоху первой половины 19-го века? Русская поэзия находилась в своём детстве от ещё недавно почившего её отца – Ломоносова. По сути – вся известная нам история русской литературы началась с 19-го века. Российское государство было рабовладельческим с вытекающими последствиями униженного состояния основной массы народонаселения. Со всеми ужасами тиранического беспредельного властвования правящих кругов. Как можно было облагородить то общество, вернее его элиту – свет, светский класс, напитать идеями гуманизма и просвещения? Конечно же - через поэзию, музыку, живопись, театр… То есть со стороны Высших Сил пошла волна иеровдохновения на лучшие умы того времени. Наше сегодняшнее понимание Жизни через призму Учения Живой Этики (теперь владеемую) тогда - буквально Вкраплялось в стихи и прозу ведущих поэтов и литераторов. Говоря проще – для “тех” нас пушкинская поэзия была Учением Жизни, духовной отдушиной, кладезем светлых идей. Тоже Море ныне Гонит ту же волну, или – мы - на ту же волну теперь смотрим под другим углом. Н.Рерих, прекрасно понимая эти метаморфозы Учения, неоднократно подчёркивал важность пушкинской поэзии. |
Ответ: Пушкин. Упоминание Рерихами. Есть ли такое? Цитата:
|
Ответ: Пушкин. Упоминание Рерихами. Есть ли такое? Цитата:
Цитата:
http://www.silverage.ru/poets/makovs...ov_vrubrer.htm Заключает свой очерк Маковский таким выводом, от которого действительно веет "тонким и сильным ядом на сотоварища своего": Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Пушкин. Упоминание Рерихами. Есть ли такое? Цитата:
Повседневная жизнь простолюдинов была была лучше? Сытнее? Праведнее? Чище? |
Ответ: Пушкин. Упоминание Рерихами. Есть ли такое? Цитата:
Кроме как по личному распоряжению императора. И ясное дело, что ни один император не имел ни возможности, ни желания часто распоряжаться. В то время как в цивилизованных странах того времени любой мэр мог отправлять десятки людей на виселицы. И в чью пользу это сравнение? А как насчёт помыться и бань? Где мылись чаще? "Сёгун" кто-то читал? Там благородный иностранец считал, что мытьё навредит его здоровью. |
Ответ: Пушкин. Упоминание Рерихами. Есть ли такое? Цитата:
А великие главари декабристов своих крепостных чего-то не спешили освобождать? Если не врут архивы. И кто после этого тиран? А многие ли читали программу декабристов? Нравится? |
Ответ: Пушкин. Упоминание Рерихами. Есть ли такое? Ну что ж. Спасибо всем авторам постов этой темы за ценную информацию. Она многое прояснила. Мне интересно было узнать отношение Рерихов к Пушкину. И как и ожидалось, оно оказалось очень симпатичным. |
Часовой пояс GMT +3, время: 03:01. |