![]() |
Круглый стол с Дэниелем Энтиным У меня сложились такие вопросы к г-ну Д.Энтину. Буду признательна за ответы. Цитата:
Цитата:
|
Ответ: НЙ Музей Н.К.Рериха. Вопросы к Д.Энтину Немного обобщу последние вопросы Алсидэя. Некоторые участники форума говорили о недостаточных экспозиционных площадях НЙ Музея. Так ли это? Поясню свой вопрос. Насколько я знаю, достаточно большая коллекция картин одного (?) из сыновей Б.Боллинга несколько лет экспонировалась в стенах Музея, а затем была продана в Россию. Так же большой портрет Н.К.Рериха в тибетском одеянии, кисти С.Н.Рериха долгие годы экспонировался в Музее, пока не был продан в прошлом (или этом?) году на одном из аукционов. Если обобщить вопросы, мои и Алсидэя, - какой (примерно) процент от экспозиционных площадей Музея занимают собственные Музея картины, а какой - данные на временное экспонирование различными коллекционерами? Теперь чисто мои вопросы. 1. Знала ли Кэтрин Кэмпбелл, когда дарила НЙ Музею свою коллекцию картин С.Н.Рериха, что они не имеют "прямого отношения к миссии Музея"? Или в те времена "миссия Музея" формулировалась не так жестко как сейчас? 2. Почему Вы считаете, что представление какой-то части творчества С.Н.Рериха, сына Н.К., называвшего отца своим Учителем жизни и, несомненно, что-то перенявшего от него в своем художественном творчестве, - не соответствует "миссии Музея (освещать деятельность Н.К.)". Ведь ученики и последователи - это тоже часть деятельности. Например, на проходившей недавно в России выставке "Рериховский век" подошли к этому вопросу более комплексно, и представили не только картины Н.К.Рериха, - который, безусловно, был идейным центром выставки, - но и большое собрание картин С.Н.Рериха, картины Б.К. Рериха (брата Николая Константиновича), рисунки Ю.Н.Рериха, а также картины некоторых художников (из группы "Амаравелла", например) испытавших на себе творческое воздействие идей и деятельности Н.К.Рериха. 3. "Технический" вопрос. Раньше в НЙ Музее был Совет директоров, в который входили Зинаида и Дедлей Фосдики, К. Кэмпбелл, Ингибор Фричи, С.Н.Рерих (кого смог вспомнить), и который определял политику Музея. Сейчас, если и упоминают о руководящей структуре Музея, то говорят только о некоем Попечительском Совете. Существует ли сейчас Совет директоров Музея? Если нет, то когда произошла его замена на Попечительский Совет? И в чем различие их функций, прав и обязанностей? Буду благодарен за содержательные ответы. |
Ответ: НЙ Музей Н.К.Рериха. Вопросы к Д.Энтину Цитата:
|
Ответ: НЙ Музей Н.К.Рериха. Вопросы к Д.Энтину Давал ли МРН издательству Сфера разрешение на публикацию дневников Е.И.Р. Если да, то в какой форме было дано такое разрешение и на основании чего? |
Ответ: НЙ Музей Н.К.Рериха. Вопросы к Д.Энтину Цитата:
Если МРН давал разрешение издательству сфера на публикацию Дневников Е.И.Р, то на каких условиях это было сделано? То есть, получил ли МРН какой-либо гонорар за разрешение этой публикации или МРН получал свой процент от продажи книг? |
Ответ: НЙ Музей Н.К.Рериха. Вопросы к Д.Энтину [пока идет процесс перевода, выставляю ответы Дэниела по англ. - М.Р.] Цитата:
Цитата:
Every organization has By-Laws (what you call "yctab") and also a Mission Statement, registered with the state, defining the goals and primary tasks of the organization. Our Mission Statement is devoted to the task of promoting the ideas and ideals of Nicholas Roerich, to show his art and spread information about it, to publish his books and other writings, to continue his commitment to the Roerich Pact and the Banner, and to make cultural activities available to the public. Svetoslav supported those goals, as a member of the Board. Preserving his own art was not part of the Mission of this Museum. He gave us many paintings from his own collection of the works by his father, but never gave us any of his own paintings, except for the portraits of his Father and Mother. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Are you familiar with Nicholas Roerich's article, "Freedom of Things?" It is about the right of works of art to go where they are wanted. Buying and selling art was quite natural for Roerich. He sold his paintings, and kept careful lists of the names of the paintings, the dates of sale, the names of the buyers, and the prices. We have many of those lists. He did not have the same ideas as so many do today about paintings belonging "to the people." He wrote articles praising collectors. If there are readers of these comments who believe it is a sin to sell paintings, please know that you are in the minority. And if you believe that it is a bad sin to sell a Roerich painting, then I suggest you read those articles. In the Soviet era, conditions were different, and maybe some members of this forum had their ideas shaped during that time, when the State sold everything and bought everything. My country has mountains of Russian art that were sold here by the Soviet government to anyone who offered the money. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Thank you for "listening." |
Ответ: НЙ Музей Н.К.Рериха. Вопросы к Д.Энтину Цитата:
Цитата:
У каждого учреждения есть Устав, а также «Заявление о Миссии», которые регистрируются государством и определяют цели и главные задачи учреждения. В нашу Миссию входят: продвижение идей и идеалов Николая Рериха, показ его искусства и распространение информации о нём, издание его книг и записей, продолжение дела Пакта Рериха и Знамени Мира, и организация культурных мероприятий. Светослав, как член Совета, поддерживал эти цели. Хранение его собственного искусства не было частью Миссии этого Музея. Он подарил нам много работ своего отца из своей собственной коллекции, но никогда не дарил нам свои картины, кроме портретов Отца и Матери. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вам знакома статья Николая Рериха «О свободе вещей»? Она о праве произведений искусства идти туда, где их ждут. Покупка и продажа произведений искусства были совершенно нормальным видом деятельности для Николая Рериха. Он продавал свои картины и вел аккуратные списки названий картин, дат продажи, имен покупателей, и цен. У нас хранятся много таких списков. Его понятия на эту тему отличались от тех людей, кто заявляет, что картины «принадлежат народу». Он писал хвалебные статьи о коллекционерах. Те из читающих эти строки, кто считает, что продажа картин это грех - знайте, что вы в меньшинстве. И если вы считаете, что это особенный грех продавать картины Рериха, я предлагаю вам прочесть эти статьи. В советское время были другие условия, и возможно взгляды некоторых участников этого форума сложились в то время, когда Государство всё продавало и покупало. В моей стране находятся горы русского искусства, которое было продано сюда советским правительством любому, кто был готов платить. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Спасибо за то, что «выслушали». |
Ответ: НЙ Музей Н.К.Рериха. Вопросы к Д.Энтину А ещё вопросы можно задать? Если можно ещё, то тогда такой вопрос : Как Вы оцениваете книги Алисы Бейли и Элизабет К. Профит? |
Ответ: НЙ Музей Н.К.Рериха. Вопросы к Д.Энтину Спасибо за полезные ответы! Цитата:
|
Ответ: НЙ Музей Н.К.Рериха. Вопросы к Д.Энтину Спасибо! Цитата:
Цитата:
И также - это будет продажа частной коллекции или картины будут продаваться из коллекции отдельно? Есть ли такая возможность в интернете полностью увидеть эту коллекцию? |
Ответ: НЙ Музей Н.К.Рериха. Вопросы к Д.Энтину Если позволите, еще вопросы по Вашим ответам. Цитата:
2. Я понял из Ваших ответов, что законы Американского государства и Ассоциации Музеев разрешают вам "продавать активы, не подпадающие под Миссию" вашего Музея. Но что эти законы запрещают вам? Что из ниже перечисленного: - получать картины других художников в дар Музею? - покупать картины других художников? - хранить в своих запасниках картины других художников? - периодически экспонировать картины других художников в залах Музея? - включать картины других художников (в разумных пределах) в постоянную экспозицию Музея? Или в этих вопросах строгих запретов нет и решение их отдается на усмотрение Совета директоров Музея? 3. Вы меня извините, но на мое, российское ухо дико звучит такое сочетание этики и рыночных законов. Я согласен, что рыночные законы должны следовать законам этическим. Но не наоборот - законы рынка не должны диктовать, что этично и порядочно, а что неэтично и непорядочно. И чем определяются нормы "рыночной этики"? Арт-аукционами? Если на аукционе картина, например, С.Н.Рериха была продана за миллион долларов, то вашему Музею уже будет неэтично продать близкую по рыночным параметрам картину, скажем, за сто тысяч долларов? Или за сто тысяч еще порядочно, а за пятьдесят тысяч - уже непорядочно? Не понимаю... Наверное, все-таки, менталитет у нас разный. 4. Рассматриваете ли Вы возможность продажи коллекции картин С.Н.Рериха целиком в одни руки? |
Ответ: НЙ Музей Н.К.Рериха. Вопросы к Д.Энтину Позвольте несколько вопросов? 1. Есть ли в Уставе Вашего музея и в «Заявлении о Миссии» пункт запрещающий, именно запрещающий использовать активы, не принадлежащие миссии музея, в выставочной деятельности и временном тематическом экспонировании? 2. Действующий документ «Заявление о Миссии» тоже был разработан, как и Устав Н.К. Рерихом. Вносились ли в него более поздние изменения и дополнения? 3. Из Ваших, слов, следует, что у Кэтрин Стиббе, не было возможности оставлять эти 11 картин у себя дома и она отдала их музею. Существуют ли дарственно-завещательные документы на эти картины? 4. Знала ли К.Кэмпбел о том, что подаренная ею коллекция «не профильная», противоречит миссии музея и согласно уставным документам деятельности Вашего музея вынуждена быть отданной на распродажу. Вы обсуждали с ней этот вопрос? Спасибо. |
Ответ: НЙ Музей Н.К.Рериха. Вопросы к Д.Энтину Цитата:
|
Ответ: НЙ Музей Н.К.Рериха. Вопросы к Д.Энтину Цитата:
В нынешнем здании Музея после сороковых годов уже не было никогда в экспозиции картин С.Н.Рериха, кроме портрета Н.К.Рериха работы С.Н.Рериха, не принадлежавшей Музею и позднее подаренной коллекции Кэтрин Кэмпбелл, которая всегда была в запасниках и ни разу не выставлялась? ------------------ |
Ответ: НЙ Музей Н.К.Рериха. Вопросы к Д.Энтину Ответы Д. Энтина: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Мы бы предпочли, чтобы эти картины оказались в учреждении, которое хранило бы их как единую коллекцию, и выставляло бы их для просмотра. Возможно, лучшее место для них был бы МЦР. Но МЦР предпочитает нападать на меня за попытку продажи картин (хотя их продаю не я лично, а Музей), нежели приобрести эту прекрасную коллекцию. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО ЭТО НЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ ДЛЯ НАС ДЕЛАТЬ ВЕЩИ НЕ ВХОДЯЩИЕ В НАШУ МИССИЮ. НО НАША УСТАНОВЛЕННАЯ МИССИЯ СОДЕРЖИТ РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ НАШЕГО ПОВЕДЕНИЯ. Цитата:
Для меня это очевидно. Я управляю музеем и по мере своих сил обязан обеспечить ему стабильное финансовое будущее. Это называется финансовой ответственностью. Разбазаривание активов противоречит этой ответственности. Разумеется, некоторые необходимые виды деятельности, которые выполняют Миссию музея, могут быть убыточными. Например, издание книг Агни Йоги всегда было убыточным. Но это та деятельность, которую мы морально обязаны вести, чтобы способствовать распространению Учения. Мы пытаемся компенсировать эти материальные потери доходами из других областей деятельности. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Тому, кто сказал, что мы мыслим по разному - я согласен, что это так. Покупка и продажа произведений искусства не является грехом, нигде. Все великие музеи полны картин, которые были подарены им их владельцами, и эти владельцы в свое время КУПИЛИ эти картины. То же самое и у нас, почти все картины на наших стенах были подарены нам предыдущими владельцами, которые были частными лицами, купившими эти картины. Эта система работает таким образом уже сотни лет, и как сам Рерих, так и Светослав Рерих были частью этой системы - они оба активно продавали свои картины частным владельцам. |
Ответ: НЙ Музей Н.К.Рериха. Вопросы к Д.Энтину Цитата:
Мне ни разу в письмах Е.И.Рерих не попадались подобные запреты не только для работников Нью-Йоркского музея, но и вообще для кого бы то ни было. В этой связи, хочется выяснить, были ли получены такие запреты от Елены Ивановны в устной форме или из какого-то ещё неопубликованного письма? Если да, то чем она мотивировала такие запреты? Особенно, это касается А.Бейли, так как книги Элизабет К. Профет появились после ухода Е.И.Рерих с земного плана. Извиняюсь, если мои вопросы покажутся Вам слишком назойливыми, но задаю я их не из праздного любопытства. Поэтому буду Вам очень признателен за содержательные ответы. |
Ответ: Круглый стол с Дэниелем Энтиным Хочу задать такой вопрос. Мне понятна позиция Даниэля к изданию дневников Елены Рерих основывающаяся на устном указании Святослава Рериха о том, что секретов больше не должно быть. Но в настоящее время приводятся многие примеры из жизни о том, что в результате чтения этих дневников многие последователи Учения отошли от Учения, так как нашли в них нечто, противоречащее их взглядам. Каково Ваше личное отношение к этим фактам? Как Вы думаете, осознавал ли Святослав Рерих взможность такого эффекта от всеобщей доступности к дневникам? |
Ответ: Круглый стол с Дэниелем Энтиным Цитата:
... Должны ли быть какие-то определенные критерии у Музея, по которым он определяет – какие картины могут быть проданы и какие не подлежать продаже и обмену? Ведь многие коллекционеры или просто бизнесмены хотели бы вложиться в произведения искусства и потом арендовать Музеям картины или держать дома, но какие картины могут быть проданы в частные руки, а какие нет? [Друзья, пожалуйста, не пишите пространных эмоциональных комментариев. Четко формулируйте вопрос. Это будет способствовать такому же четкому ответу. В.Ч.] |
Ответ: Круглый стол с Дэниелем Энтиным Daniel's answers in English: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
We would prefer for these paintings to go to an institution that would keep them as a collection and exhibit them publicly. Maybe the best place to obtain them would by M. Ts. R. But they would rather attack me for selling the paintings (though I am not selling them, the Museum is selling them) than have this wonderful collection. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
REMEMBER, IT IS NOT A CRIME FOR US TO DO THINGS THAT ARE NOT PART OF OUR MISSION. BUT OUR STATED MISSION IS OUR GUIDANCE FOR OUR BEHAVIOR. Цитата:
To me it's simple. I manage this museum and am obliged to secure its financial future to the best that I can. That is called fiscal responsibility. Giving away stuff is not in accordance with that responsibility. Of course, one sometimes must do things that are not profitable, to fulfill the mission. For example, publishing the Agni Yoga books has never been profitable. It has always lost money. But it is something we feel morally obligated to do, to spread the Teaching. We cover that expense by maximizing our income in other ways. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
TO THE PERSON WHO SAID WE JUST THINK DIFFERENTLY, I AGREE THAT WE DO. BUYING AND SELLING ART I NOT A SIN, ANYWHERE. THE GREAT MUSEUMS ARE FULL OF PAINTINGS THAT WERE DONATED BY THEIR OWNERS, AND THOSE OWNERS WERE PEOPLE WHO BOUGHT THEIR PAINTINGS. IT IS THE SAME HERE. ALMOST EVERYTHING ON OUR WALLS WAS DONATED BY OWNERS WHO WERE PRIVATE OWNERS WHO BOUGHT THEIR PAINTINGS. IT'S A SYSTEM THAT HAS WORKED THE SAME WAY FOR CENTURIES. AND ROERICH HIMSELF, AND SVETOSLAV ROERICH TOO, WERE PART OF THAT SYSTEM. THEY BOTH ACTIVELY SOLD THEIR PAINTINGS TO PRIVATE OWNERS. |
Ответ: Круглый стол с Дэниелем Энтиным Перевод вопросов Д. Энтину: Цитата:
I apologize if my questions appear to you too importunate, but I am not asking them just from idle curiosity. Therefore I would be grateful for a substantive answer. ----------- I’d like to ask the following question: I understand Daniel’s position on publishing Helena Roerich’s diaries, which is based on a verbal instruction from Svetoslav Roerich about no longer keeping anything secret. However currently we can see many real life examples when followers of the Teaching would leave it as the result of reading those diaries, since they found things in them that contradicted their views. What is your personal opinion about this issue? Do you think that Svetoslav Roerich realized that making the diaries openly accessible to anyone might have such an effect? |
Ответ: Круглый стол с Дэниелем Энтиным May I ask a question to Mr. Entin regarding his point of view expressed in the movie "The Kingdom of Roerich (Держава Рериха)? In the movie you said that the act of Horch and allies which in Roerich's society circles are considered as betrayal, what completely accords with the point of view of Roerichs themselves you called as a great disappointment. I believe that quote was cut out of entire context and do not match the meaning of what you meant with it. The question: what are your personal thoughts on that matter? |
Ответ: Круглый стол с Дэниелем Энтиным У меня такой вопрос. Известно ли господину Д. Энтину о судьбе следующих картин и предметов архива Рерихов. См. "Картины и архив Рерихов в каталоге аукциона Сотбис (2.11.09)" Где они хранились ранее, и кто их выкупил? Судя по составу экспонатов и фото из каталога, там была уникальная коллекция. Например, на продажу были выставлены фотографии, среди которых можно увидеть и фотографию Махатмы М. Спасибо.. |
Ответ: Круглый стол с Дэниелем Энтиным Считает ли возможным Даниель Энтин тщательно обсудить и проанализировать статью Н.К.Рериха "Свобода вещей" для более качественного понимания обязанностей руководителя музея Рерихов? |
Ответ: Круглый стол с Дэниелем Энтиным Многоуважаемый Даниель! Я имел счастье многому у Вас научиться,но один вопрос к Вам давно тревожит меня: Имеется ли у Вас достаточное объяснение статьи Н.К.Рериха "Свобода вещей",которую Вы рекомендуете людям для более полного понимания жизни картин? Каким образом можно с Вами обсудить эту маленькую статью? |
Часовой пояс GMT +3, время: 10:58. |