![]() |
Листы сада Мории. Зов. 08.06.1922 1922 Июнь 8. Пока на базар уходила, К нам купец постучал – Твое ожерелье хотел обменять. Вместо красных камней, Показал камни с синим огнем. Мама, не знали, которые камни цветнее? Купец был высок, и черна была борода. Отчего задумалась, мама? Обмануть задумал купец. Как кровь, красны твои камни, Огнем горит ожерелье. Отчего ты задумалась, мама? Мы больше не пустим купца. Но откуда слезы? Одна загорелась синим огнем! Не колдун ли пришел?... Не руки детей распознают камни, Часто красные им ближе. |
Ответ: Перечитаем "ЗОВ" 1922 Июнь 8. Пока на базар уходила, К нам купец постучал – Твое ожерелье хотел обменять. Вместо красных камней, Показал камни с синим огнем. Мама, не знали, которые камни цветнее? Купец был высок, и черна была борода. Отчего задумалась, мама? Обмануть задумал купец. Как кровь, красны твои камни, Огнем горит ожерелье. Отчего ты задумалась, мама? Мы больше не пустим купца. Но откуда слезы? Одна загорелась синим огнем! Не колдун ли пришел?... Не руки детей распознают камни, Часто красные им ближе. Красные, как кровь, камни (красные огни в ауре) - символ земных страстей. Голубой - особенность духовного устремления. «Голубой – уявление начальных устремлений» (А.Й.,093). «Но понимание благодати напряжения устремляет сердце к Высшим Мирам. Только на этом пути сияет голубой пламень» (Сердце, 209). Плачет душа человеческая по утрате чистого устремления, по утраченным возможностям взлета, пришпиленная к земле суетными привязанностями и страстями. Так духовные дети, еще не повзрослевшие духом, предпочитают красный огонь земных страстей голубому огню небесного устремления. |
Ответ: Перечитаем "ЗОВ" Etsi, а я понимаю это так: Цитата:
Пока на базар уходила, К нам купец постучал – Твое ожерелье хотел обменять. Вместо красных камней, Показал камни с синим огнем. Вместо Материнского Ожерелья с красным (не алым, а поскольку огненным, то скорее рубиновым цветом) пришелец хотел обменять (ему очень важно было именно это огненное ожерелье). Мама, не знали, которые камни цветнее? Детям духовным верно трудно понять разницу — и красный красив, и синий не уступает ему. Только, когда сопоставляются эти огни, то показываются их противоположные магниты, их противоположные психические качества. И именно красный смотрит кверху. Купец был высок, и черна была борода. Достаточно высокий дух, но чёрная борода — символически уровень духовного падения (треугольник к низу углом, как бездна). Отчего задумалась, мама? Обмануть задумал купец. Мать поняла, кто приходил к ним. Это недруг, колдун. Как кровь, красны твои камни, Огнем горит ожерелье. Нет тут речи о земных страстях. Кровь исходящая из сердца — аналога солнца питает организм физической кровью и духовным огнём, потому красное ожерелье в данном случае — терафим Огненный. Отчего ты задумалась, мама? Мы больше не пустим купца. Но откуда слезы? Одна загорелась синим огнем! Не колдун ли пришел?... Не руки детей распознают камни, Часто красные им ближе. Дети не поменяли ожерелье потому, что красные камни им просто интуитивно ближе. В детях ещё сохраняется память о Пространственном Огне. Но сомнение или сравнение — какие камни лучше, позволили просочиться влиянию колдуна. Один камень стал синим. Колдун знал куда шёл и когда нужно придти — когда Матери нет. Опытом растём. Белый Свет состоит из Светов различных, как радуга. Если рассмотреть так называемую звезду Магов, которая по сути есть звезда Стихий и Планет, то увидим, что треугольники Стихии Огня и Воздуха (красный и фиолетовый), смотрят вверх, а треугольники Стихий Воды и Земли (синий и зелёный) соответственно — вниз. Этот пример только для того, чтобы ещё раз показать, что при разделении цветов — красный (красно солнышко, но конечно не алый) — это цвет самого огня. Но ещё более интересное — это то, что при смешении красного и синего получаем разные оттенки рубинового, бордового и лилового, в зависимости от пропорций цветов. Именно, когда получается рубиновый цвет, то именно этот относится к высшему Огню. Опять приходим к пониманию гармонии соединения противоположностей. |
Ответ: Перечитаем "ЗОВ" Цитата:
Во первых - на востоке, где каждый проходит этот период - чёрной бороды - странно предполагать, что сия борода станет символом тёмного. Скорее чёрная борода - это символ молодости, символ человека на пике силы - то есть уже не юн но и ещё не дряхл - ... Так же борода треугольником - эт так же думается - намысливание - чаще она похожа скорее на лопату:D Так же третий момент несогласия - треугольник чёрный вершиной вниз - только в узком аспекте обозначение чего-то тёмного. Ну вот например на изображении шестилучевой звезды в теософском обществе - она состояла из двух треугольников - белого - вершиной вверх и чёрного вершиной вниз... и одной из расшифровок могло быть обозначение Учителя и ученика. Чёрный цвет ведь может обозначать не только что-то одно. Это например цвет космоса. Хаос - не есть тьма в нашем человеческом понимании. |
Ответ: Перечитаем "ЗОВ" Цитата:
Считайте, что я домыслила, а на самом деле, я просто так увидела при прочтении. Конечно при отдельной трактовке чего-то вне зависимости от остального текста, можно говорить очень много всего и даже полностью противоположного, что тоже может вписаться. Но мы берём текст полностью и читаем, в том числе и между строк. Цитата:
У меня всё-таки получается, что,- "Купец был высок, и черна была борода", - именно высокий и тёмный маг, что заключено конкретно в этом предложении. Конечно, борода может быть и лопатой и пр., только это не изменяет направления вниз. Если бы хотел Учитель сказать про светлого духа, то Он упомянул бы не бороду, а шапку, заострённую кверху. |
Ответ: Перечитаем "ЗОВ" Цитата:
Не руки детей распознают камни, Часто красные им ближе. Здесь о чём речь? Дети не смогли распознать и не смогли осознать ценность синих камней. Ведь с другой стороны - с чего бы это вдруг синие камни раздавали тёмные? Цитата:
|
Ответ: Перечитаем "ЗОВ" Давайте рассуждать так. Мать — прообраз Высшего духовного Существа, аллегорически мать своих детей (молодые души), оставляет на время их одних (может сказка про козу и семеро козлят имеет тоже тот же корень?). Приходит некто. Красивый, высокий. Видный, словом. Приходит тогда, когда нет матери дома...и говорит им, - детки, а у меня есть ожерелье с такими камнями, которых вы ещё не видели... Вот у вашей мамы есть ожерелье с красными камнями? Есть, есть! А покажите, верно вы меня обманываете!? Да не обманываем! Вот! (Незнакомец хочет взять ожерелье в руки, но дети не дают его ему). Приходит мама с базара и дети рассказывают историю про незнакомца и его попытки обменять её ожерелье. Мама сразу распознаёт, что незнакомец хотел обмануть их - её огненное ожерелье подменить камнями противоположного качества. Обмануть задумал купец. Как кровь, красны твои камни, Огнем горит ожерелье. Отчего ты задумалась, мама? Мы больше не пустим купца. Но, детям и синие камни понравились тоже, они даже не могли выбрать — какие всё же красивее? Их мысли были ещё с этими, синими камнями. И мать вдруг замечает, что один из камней стал синим (материализация мысли ребёнка). Не колдун ли пришел?..(а Вы считаете, что я из Учителя делаю тёмного?) Цитата:
Мне понятна положительная сторона такого тщательного анализа этих строк. Это как раз то, что особенно проблематично для форумчан, ибо многим понятно только одно узкое направление — Владыка и Иерархия Света. И это хорошо! Однако опыт химизма других цветов и оттенков придётся рано или поздно всем пройти. Я как-то встречалась с неким учителем, который определял сколько процентов тьмы в книге или человеке, а сколько в нём света. У поминание в произведении негативного героя автоматически накапливало лишний процент негатива. Вот в Библии в его понимании немеряно негатива, а в картине Н. Р. «Христос», где в левом углу демоническая физиономия, он бы отнёс и вообще к тёмным. Я же ни в коем случае не отношу синий цвет к проявлению тёмным и хоть написала, что приходил к детям тёмный маг, так единственно с той целью, чтобы не сказать, что маг был белым. Можно было бы сказать просто — маг, а грань между белым деланием и тёмным, практически неуловима. На самом деле, все цвета, в смысле иерархической принадлежности — это цвета иерархий Тонкого Мира, которые последователи АЙ постоянно читают в Учении, но на практике полностью этому противостоят, ибо тут имеются ввиду все те течения и различные Учителя, информация о которых в последнее время просачивается с разных сторон. Это все, все, все и Т. Микушина и Радостея и само христианство со своими многочисленными ответвлениями и Крайон и пр. и пр. Они все разноцветные. Они проявляются различными цветными огнями, вернее, верхушка каждого такого течения ведома определённым цветом и сиянием. А вот рубиновый цвет олицетворяет собой — Огненный Мир. Когда же все цвета вместе собираются чтобы пройти через игольное ушко солнечного Духа (Христа), то они уже переплавляются вместе, становясь белым цветом. Потому синий цвет и свет вовсе не плохой, только это обходной путь. Всё равно к Христу, но много дольше, чем срочная быстрейшая дорога. И всё равно они идут в одном направлении, вместе. Можно было бы страницы исписать, разговаривая только об одном этом стихе. Мне же хотелось сказать суть. Предлагаю такую ещё аллегорию. Основание — тьма, чёрный цвет. И вот из этой черноты к Свету тянуться лучи, которые постепенно теряют свой черный окрас (Свет их высвечивает), который замещается постепенно своим основным цветом (вся палитра цветов). А затем, все эти лучи вновь сходятся и сливаются на противоположной стороне в Белый, хотя путь от тьмы к Свету - это уже обратный путь лучей. Так и наш синий цвет. Будучи лазурным — он цвет Иисуса Христа. По мере накопления в синем черноты он становить цветом Сатаны (серо-синий). Если же брать синий и красный, то можно путём их совмещения получить цвет Владыки М. (цвет Урана). Так же в Учении говорилось, видение лиловой звезды — проявление лучших возможностей духа. Цитата:
Вот как-то так. |
Ответ: Перечитаем "ЗОВ" Я тут уже написал пост а потом стёр его. Вера! Давайте поступим следующим образом: с помощью поисковика - мы изучим все шлоки со словами синий, красный рубиновый... Хорошенько проанализируем данное и только затем - через пару дней - продолжим наш диспут. Идёт? Думаю, что это будет много обоснованней и ближе к самой АЙ. И дальше от нашего субъективго воображения:D:D:D Могу сразу посоветовать как искать - оптимально сразу набрать син - а затем в окне поиска сгруппировать все слова с этим корнем - синий, синяя, синего, синева и т.д. Так же и в отношение красного и рубинового... Отдельно хотелось бы обратить внимание на эти Ваши мысли: Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Перечитаем "ЗОВ" Цитата:
Вы знаете, на это можно было бы согласиться. Предлагайте Ваше искомое. Я честно обещаю не искать:cool:. Не могу, просто. Полон дом родственников - гостей. На минутку только присаживаюсь ответить. Цитата:
Синий цвет - не плохой. Нет плохих цветов. Но было изначальное состояние каждого человека или группы, которые велись эволюционно под одним или другим цветовым Лучом (одним из семи Планетарных Иерархов). Это первое. За миллионы лет люди определённой цветовой гаммы опускались вниз до адских уровней и соответственно получали определённую степень наполненности чернотой (грехи и прибижение к сатане). По мере искупления кармы, чернота человеческой аурической энергетики подвергалась осветлению, и человек от низких сатурнианских уровней даже может (благодаря подвигу) мог взлететь до приближения к Христу сине-лазурная аура (Луч). Даже без поиска слов, я со своим "субъективным" мнением всё же скажу, что в книгах Учения имеется много различных взглядов на каждый из цветов. Ведь Владыка Говорил, что необходимо читать Учение постепенно (так что поисковик чем поможет? Сознание то за пару минут не расширится) . Лучи — это одно. Определённый цвет ауры уже другое. Как в психологии, не имеется чистой воды определённого темперамента (сангвиника, холерика, меланхолика или флегматика) В человеке имеются все, но каких-то больше, а каких-то меньше. Так и цветовых вкраплений. Мало того. Высокий дух может вообще сам по себе «сделать» защитную ауру — синюю с рубиновыми звёздами по границе с Пространством. А могут быть просто голубые звёзды или Лучи, которые есть «просто» искры фохатические. А звёзды дальние могут сиять как бело-красные. Почему синий, по сравнению с красным (рубиновым), я назвала обходным, так это просто потому, что он дальше от фокуса. Но синий сам по себе безжизненен, вернее ограничен и только когда он соединится с красным, тогда он вхож в беспредельность, тогда он движется по Иерархии. Это же и логично и о таком единении и говорит Учение. Что же касается того, что в нашем отрывке из Учения, мать заплакала, когда увидела превращение одного из красных камней в синий. Может потому, что увидела, что придётся теперь "опуститься" для нового опыта, а это в любом лучае новые трудности. |
Ответ: Перечитаем "ЗОВ" Цитата:
(если неправи приведите цитату) Мне например помнится что можно начинать с любой книги, это во-первых.. и во-вторых рекомендовалось делать выписки, подборки на определенную тему. И вряд ли этот совет давался для расширения сознания за несколько минут. |
Ответ: Перечитаем "ЗОВ" Цитата:
|
Ответ: Перечитаем "ЗОВ" Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Перечитаем "ЗОВ" Цитата:
|
Ответ: Перечитаем "ЗОВ" Цитата:
Красный хорош конечно, спору нет. Ну а зеленый? А синий? А желтный? А фиолетовый с белым? А розовый, оранжевый и другие цвета? Жизнь знаете ли не терпит однообразия. Ну кто захочет, скажите, всю жизнь проходить в одной юбке? Ну какая женщина нормальная? Вот так и пламя, хочет быть разным и разное и есть.:) |
Ответ: Перечитаем "ЗОВ" Цитата:
Алый также символизирует раздражение, империл, так как аура окрашивается этим цветом при гневе. Как победить гнев? Спокойствием конечно. А вот при спокойствии аура окрашивается синим. Синий также цвет энергии будхи. Строим храм этой энергией, а потом раздражаясь и злясь истребляем построенное. |
Ответ: Перечитаем "ЗОВ" Цитата:
Пурпурный цвет — естественным эталоном для него является пурпур древних, такой цвет можно получить, смешивая синий (или фиолетовый) свет с красным. А́лый цвет — яркий оттенок красного цвета. Традиционно, связывается с цветом пламени, иногда — с цветом человеческой крови, губ. (Материал из Википедии). |
Ответ: Листы сада Мории. Зов. 08.06.1922 Не, пурпурный это пурпурный (пурпуровый), не рубиновый. Пурпур ближе к фиолетовому, но в нем больше красного, чем в фиолетовом. Если в фиолетовом сочетание красного и синего 50 на 50, то в пурпуре красного больше. Рубин же это другое, хотя иногда в Учении это синонимы, ну скажем заградительная сеть может быть названа как пурпурной так и рубиновой. Цитата:
Цитата:
Тоже и про оттенки видите как много сказано. Надо их начинать учитывать, чтобы примитивами не оставаться :) |
Ответ: Листы сада Мории. Зов. 08.06.1922 И еще есть оттенок красного, который назван жар цвет. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Листы сада Мории. Зов. 08.06.1922 Ну, дорогой друг Альдебаран, кажется, мы с Вами сейчас заходим в дебри...:D:D:D Наше духовное состояние, наши чувства отражаются на нашей ауре, переливающейся множеством оттенков, обычно при каком-то доминирующем цвете. Чистый яркий красный (алый) – символ земных страстей. Если страсть не чиста и к ней примешиваются темные (негативные переживания) то алый превращается в грязно-красный, тяжелый с дымными оттенками. «Синий является духовной сущностью пурпурового цвета, тогда как красный - его материальной основой» ("Тайная Доктрина", том 3, кн.5, 1937г., стр.435). Синий - цвет духовного устремления. А вот при равновесии аура – синяя, при синтезе - белая. А вообще «синих оттенков много, также и красных. Среди красных может оказаться и рубиновый, очень целебный и полный высших вибраций. Между синими могут быть мертвые оттенки, которые принесут подавленные вибрации. Говорят – "зеленый цвет хорош, а желтый груб", – такое определение первобытно. Можно найти зеленый с раздраженными вибрациями и желтый, полный успокоения» (Надземное,935). А вот, например «зеленый и красный являются, так сказать, взаимозаменяемыми цветами, так как зеленый поглощает красный, будучи в три раза сильнее последнего по своим вибрациям; и зеленый является дополнительным цветом крайнего красного. Вот почему Низший Манас и Кама Рупа соответственно показаны как зеленый и красный. ("Тайная Доктрина", Е.П. Блаватская, том 3, кн.5). |
Ответ: Листы сада Мории. Зов. 08.06.1922 Спасибо, дорогие сотрудники, за обстоятельный разбор оттенков основных цветов. Действительно, имеется много тонкостей в этой теме в зависимости от состояния собеседника и самой точки приложения или рассмотрения области проявления цвета. |
Ответ: Листы сада Мории. Зов. 08.06.1922 Цитата:
Синий не всегда цвет духовного устремления. Это часто может быть цветом ауры. Вот например Цитата:
Кстати будхи вообще то соответствует нисколько синий, сколько индиго, а есть еще лиловый, цвет любви, тожя рядышком он где-то. И белый разве синтез? Цитата:
|
Ответ: Листы сада Мории. Зов. 08.06.1922 Данный параграф представляет собой пророчество. Это историческое событие произойдёт в будущем. О нём косвенно упоминается в “Криптограммах Востока (Белая Гора)”, в дневниках Е.И.Р., в поэзии, и даже в народных сказках. Но нужны ключи... |
Ответ: Листы сада Мории. Зов. 08.06.1922 Цитата:
А это не лишь начинающие ученики, это и Учителя человечества - они тоже находятся в духовном устемлении, иначе - прекратится развитие, а оно, как мы знаем - беспредельно! Так что, если мы истинно устремлены к духовному, наша аура обязательно приобретет оттенок от голубого («голубой – уявление начальных устремлений» А.Й.,093) до синего - более мощного устремления, дальше - до появленя фиолетовых оттенков и густого фиолетового - цвета духовного водительства... Цитата:
Белый - синтез, не как молоко:D, а, как из оптики, белый луч, гармонично содержащий весь цветовой спектр радуги. То есть носитель такой ауры собрал синтез - в гармонии все энергии Космоса, пройдя первый круг совершенства... за ним будут следующие круги...,где чистота цветов(энергий) собираемых будет на порядок чище и тоньше (огненнее) - неземной красоты и чистоты...O:) Цитата:
|
Ответ: Листы сада Мории. Зов. 08.06.1922 Цитата:
Ну вот как скажите мне согласиться с Вами? Написано же прямо в АЙ зеленый - цвет синтеза. А что буддист с желтой аурой духовно устремлен быть не может? Или художник с зеленой? Или воин с рубиновой, как будто защита Родины не есть акт духовного порядка или сотрудничество с ТМ при сооздании симфонии или картины? Ну зачем же так ограничивать огни? |
Ответ: Перечитаем "ЗОВ" Цитата:
|
Ответ: Листы сада Мории. Зов. 08.06.1922 Цитата:
Я никогда не игнорировала Учения!:shock: Просто вопрос очень обширный и, чтобы уж совсем не расплыться мыслью, пытаюсь сконцентрироваться, чтобы совсем уж далеко не уехать от темы... хотя, похоже уже уехали :D:-s:oops: Цитата:
Ну, во-первых, во всем Космосе нет двух одинаковых духов, двух одинавых путей восхождения, ну и двух одинаковых по цвету аур также!:) Мы все идем к синтезу (то есть к завершению земного этапа развития, или а первому кругу синтеза -совершенства) разными путями и разными "цветами". Ваш буддист (вообще-то нет такой профессии:D) пожелтел, но ему придется еще много потрудиться, чтобы к желтому, уравновесив его, добрать весь остальной спектр...то есть приобрести равновесие, гармонию. Истинный духовный подвижник всегда будет иметь до самого завершения синий фон для своей ауры, как свидетельство постоянно негаснущего устремления. А после завершения вновь устремится, но его синий цвет мы уж не увидим - так тонок и по-неземному прекрасен он будет... Вернмся к цитате: "4.535. Из составных частей развитых аур особенно трудно видеть насыщенный зеленый и благородный рубиновый. Два противоположения – изумруд и рубин. Первый есть синтез, и второй есть самоотверженность подвига. В туманных проявлениях оба могут встречаться, но чистыми можно видеть их редко, как редко бывают синтез и подвиг. Изумруд ближе к «чаше», рубин – к Глазу Брамы". Прекрасные по глубине слова! К завершению, к абсолютной для Земли гармоничности гамме приведут лишь чистейшие для этого круга цвета, очищенные и совершенные. Выделила "составных частей", так как именно части ауры имеются в виду. Дело в том, что, еще не завершив синтеза, а только собирая его, аура становится радужной, то есть уже собранные цвета-энергии располагаются в определенном частотном порядке... и, как только последний энергетический "пазл":) лег на свое место, гамма зазвучит новым качеством - единством, качественно новым по звучаию аккордом - есть белый луч! Позвольте мне не вдаваться в подробности дальше...[-o| Но, если надо - вдамся!:D:D:D |
Ответ: Листы сада Мории. Зов. 08.06.1922 Цитата:
Так вот я так же могу сказать что порой вызывает несогласие - не обобщение само, а формы КОНКРЕТИЗАЦИЙ которые возникают в потоке этих обобщений. И поэтому думается неплхо было бы, если бы мы вместе - не столько спорили, сколько детально разбирались в нюансах даваемого Учением. Ещё раз извиняюсь:D |
Ответ: Листы сада Мории. Зов. 08.06.1922 Цитата:
Голубая мечта миролюбивого форумчанина! НЕ СПОРИТЬ, а доброжелательно и терпеливо разбираться в нюансах! ![]() ![]() |
Ответ: Перечитаем "ЗОВ" Цитата:
А по поводу расширения сознания за 2 мин., Вы не правильно поняли. Я как раз и имела ввиду, что способ поиска на слову — это из области соревнований. Смысла в этом мало. |
Ответ: Перечитаем "ЗОВ" Цитата:
Я вот когда не понимаю какого-то понятия ищу его в разных контекстах.. Читаю разные варианты, сопоставляю и т.д. Где тут соревнование? Мне нравится работать с поисковиком. Это очень ускоряет и экономит время. Экономия времени для меня имеет смысл. |
Ответ: Листы сада Мории. Зов. 08.06.1922 Цитата:
|
Ответ: Перечитаем "ЗОВ" удалён повтор. |
Ответ: Перечитаем "ЗОВ" Цитата:
Цитата:
Учение — это трёхуровневая система Знаний. Для обнаружения в ней ответа на какой-либо вопрос — механический путь (поисковик) — не самый лучший вариант. Недаром Учение предупреждает, что техника и механизация привели цивилизацию в тупик. Необходимо применение внутренних психических сил. Только таким образом сможет постепенно раскрыться сердце и могут прийти в движение центры, необходимые человеку для эволюционирования. Книга в руках. Мысль сформирована, затронула сердце и нервные окончания пальцев, непосредственный взгляд на нужную строку...Разве может это сравнтиться с бездушным поисковиком? |
Часовой пояс GMT +3, время: 13:01. |