![]()  |  
 
 Центру - 20 лет  15 декабря в Международном центре Рерихов пройдет торжественный вечер, посвященный 20-летию Международного центра Рерихов и общественного Музея имени Н.К.Рериха. В торжественном вечере примет участие министр культуры РФ Александр Авдеев (16.00, М. Знаменский пер., 3/5, тел.: 620 0290, +7 (910) 469 5643).  |  
 
 Ответ:  Вечер, посвященный 20-летию Центра    Фото: РИА Новости В Москве в рамках празднования 20-летия музея Международного центра Рерихов прошла презентация книги «Музей и его директор» В Москве в рамках празднования 20-летия музея Международного центра Рерихов прошла презентация книги «Музей и его директор». Вся история музея связана с Людмилой Шапошниковой - известным российским индологом и историком, философом и писателем, фотохудожником и сценаристом. Она стояла у истоков создания музея и бессменно руководит им все эти годы. В начале прошлого века в России появилась новая, космическая философия. Ее основатель - выдающийся художник, философ, учёный и общественный деятель Николай Рерих оставил миру около 7000 картин, естественнонаучные и философские труды. В поисках ценностей, имеющих общечеловеческое значение, Рерих вместе с женой и сыновьями в 1920 - 30-е годы совершил беспрецедентную Центрально-Азиатскую экспедицию: Алтай, Индия, Тибет, Монголия. В 1970 - 80-х годах этот маршрут мастера в одиночку повторила Людмила Шапошникова. По ее убеждению, только так можно было изучить и осмыслить жизненный подвиг семьи Рерихов. «Мне представилась возможность побывать в долине Кулу, лежащей в западных отрогах Гималаев, в старинном каменном доме семьи Рерихов», - вспоминает Людмила Шапошникова. «Существовало предположение, - говорит Людмила Шапошникова, - что индийская и славянская культуры имеют общий источник. И Николай Рерих искал его. В горах всегда задерживается древняя культура. Вот в Кулу она задержалась. Здесь многое напоминает славянскую культуру: от орнаментов до... лаптей на ногах местных жителей». В Индии Людмила Шапошникова познакомилась со Святославом Рерихом, хранителем наследия отца и продолжателем его дела. «Конечно, он был моим учителем, - говорит Людмила Шапошникова. - В 1989 году он написал письмо, где предложил организовать общественный музей, который будут возглавлять люди, хорошо знакомые ему. И он назначил меня директором». Под руководством Людмилы Шапошниковой - без финансовой поддержки государства, исключительно на деньги меценатов и добровольные пожертвования был поднят из руин предоставленный Центру-музею уникальный памятник старинной московской архитектуры. Сегодня в обновленном и оборудованном по последнему слову техники здании разместился музейный комплекс, созданный в соответствии с пожеланиями Рериха-младшего. На макете по лампочкам в ущельях тысячекратно уменьшенных Гималаев можно проследить маршрут знаменитой экспедиции Николая Рериха по Центральной Азии. Картины, многие из которых были написаны на пронизывающем горном ветру, позволяют прикоснуться к тайнам Индии.Охватить взглядом многовековую историю национальных культур можно и благодаря фотографиям генерального директора музея Людмилы Шапошниковой. Однако задачи Центра намного шире, чем демонстрация его музейных фондов. На проходящих в нем ежегодных международных конференциях ученые поднимают глубокие философские, исторические, искусствоведческие вопросы. Здесь успешно работает научно-общественное объединение «Центр гуманной педагогики», обсуждаются проблемы космизма. По всему миру Центр проводит выставки, считая основным направлением своей деятельности популяризацию и сохранение наследия Николая Рериха. И, наверное, важнейшая его часть -своеобразное завещание, которое этот выдающийся мыслитель ХХ века, основатель международного движения в защиту культуры оставил людям: Договор об охране художественных и исторических ценностей, известный в истории как «Пакт Рериха».  |  
 
 Ответ:  Вечер, посвященный 20-летию Центра  Поздравления к 20-летию МЦР Президент Российской Федерации ![]() В.А. Черешнев ![]() М.С. Горбачев   12.12.2009 Крымский академический театр кукол и Симферопольский художественный музей Б.И. Азаров – художественный руководитель Республиканской организации «Крымский театр кукол», заслуженный деятель искусств УССР, лауреат премии АРК Л.В. Кудряшова – директор КРУ «Симферопольский художественный Музей», доктор философии 10.12.2009 Администрация Лесозаводского городского округа В.В. Осипенко – Глава администрации Лесозаводского городского округа. 10.12.2009 Башкирский государственный художественный музей им. М.В. Нестерова Ф.А. Исмагилов – Директор Башкирского государственного художественного музея имени М.В. Нестерова 10.12.2009 ВАК Республики Болгария Александр Федотов – Председатель ВАК Республики Болгария, профессор, доктор филологических наук 10.12.2009 Российская Академия Естественных Наук О.Л. Кузнецов – Президент Российской Академии Естественных Наук, Заслуженный деятель науки и техники России, Лауреат Государственной премии СССР, профессор, доктор технических наук 09.12.2009 Институт физики молекул и кристаллов Уфимского научного центра РАН Е.С. Шиховцева – Директор ИФМК УНЦ РАН, доктор физико-математических наук, профессор 08.12.2009 Музей Ивана Гончара Национальный центр народной культуры «Музей Ивана Гончара», г.Киев, Украина 08.12.2009 Российская Академия Художеств Зураб Константинович Церетели – Президент Российской Академии Художеств 07.12.2009 Севастопольский городской фонд Рерихов А.М. Анохин – Председатель МОО «Севастопольский городской фонд Рерихов» 07.12.2009 Томский областной художественный музей Д.В. Загоскин – и.о. директора Томского областного художественного Музея 04.12.2009 Администрация МО «Омутнинское городское поселение» В.Л. Друженьков – Глава Омутнинского городского поселения 04.12.2009 Балтийская Международная Академия А. Воциш – Ректор Балтийской Международной Академии 04.12.2009 ОО «Белорусский союз женщин» Президиум Гродненской районной женской организации «Надежда» ОО «Белорусский союз женщин». Беларусь, Гродно 03.12.2009 Законодательное собрание Владимирской области В.Н. Киселев – Председатель Законодательного Собрания Владимирской Области 03.12.2009 Фонд социально-экономических и интеллектуальных программ С.А. Филатов – Президент Фонда социально-экономических и интеллектуальных программ 02.12.2009 Севастопольский национальный технический университет Е.В. Пашков – Ректор СевНТУ, доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники Украины 01.12.2009 Новокузнецкое городское Рериховское Общество Е.С. Кулакова – Председатель Новокузнецкого городского Рериховского Общества 01.12.2009 Ростовское региональное отделение Общероссийской ОО «Центр Гуманной педагогики» Н.Ю. Скрябина – кандидат педагогических наук, доцент Педагогического института Южного федерального университета, главный редактор журнала «Культура. Наука, Интеграция» от имени Рериховского регионального отделения Общероссийской Общественной организации «Центр Гуманной педагогики» 28.11.2009 Культурно-просветительское ОО «Адамант» Н.Б. Павленко – Председатель КПОО «Адамант», Республика Беларусь 23.11.2009 Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны С.И. Азаронок – директор Белорусского государственного музея истории Великой Отечественной войны 13.11.2009 Государственный Владимиро-Суздальский музей-заповедник А.И. Аксенова – Генеральный директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника, кандидат исторических наук, лауреат Государственных премий и Премии Президента России, кавалер орденов за заслуги перед отечеством 3 и 4-й степеней, почетный гражданин г. Суздаля, г. Владимира  |  
 
 Ответ:  Центру - 20-ть лет  Земное отделение космической философии Центр-музей Рериха отметил 20-летие Международный центр-музей имени Н.К. Рериха отметил свое 20-летие. Поздравить работников и гостей центра прибыли министр культуры Александр Авдеев, заместитель министра иностранных дел Григорий Карасин, глава комитета Госдумы по культуре Григорий Ивлиев со своими заместителями, а также академики, художники и другие деятели культуры и искусства. К юбилею сотрудники музея приготовили обширную экспозицию о жизни семьи Рерихов. Выставка оформлена в виде стендов и плакатов, на которых можно увидеть фотографии, относящиеся к ним фрагменты документов, цитаты из работ Николая Рериха, его жены и сыновей. Философ, художник Николай Рерих создал за свою жизнь около 7 тыс. картин, основал международное движение по защите культурных ценностей, был инициатором подписания первого в мировой истории Договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников, получившего название "Пакт Рериха". Космической философии Рериха и его центральноазиатской экспедиции посвящены материалы большинства залов музея. Всего в фондах центра находится около 3 тыс. единиц хранения, треть из них — произведения живописи и графики работы Рерихов. Одна из комнат новой экспозиции рассказывает историю создания центра. По плакатам и фотографиям можно проследить, как в течение десятилетия из руин восстанавливалось здание музея — городская усадьба Лопухиных в самом центре Москвы. Большой стенд выставки посвящен проблемам наследства, оставленного основателем музея, сыном Николая Рериха Святославом. Дело в том, что 288 картин из его собрания находятся в музее Востока, хотя в соответствии с дарственной Святослава должны принадлежать центру. Эти работы Рерих когда-то привез в Советский Союз для временного экспонирования и оставил на попечение Министерства культуры СССР, которое и определило их на хранение в Государственный музей искусства народов Востока. В рамках празднования юбилея центра Рериха его бессменный руководитель Людмила Шапошникова представила книгу "Музей и его директор". Книга, как и новая экспозиция, раскрывает историю музея. Шапошникова познакомилась со Святославом Рерихом в Индии, когда изучала теорию его отца об общих корнях славянской и индийской культур. Позже Святослав предложил Людмиле заняться организацией общественного центра-музея Рериха и возглавить его. Центр работает не только как музей. В его стенах проводятся международные конференции по философии, истории, искусству, проблемам космизма, функционирует научно-общественное объединение "Международный центр гуманной педагогики". Поэтому на официальной церемонии, посвященной 20-летию создания центра, помимо руководства музея и политиков в президиуме сидели ученые, академики, представители посольства Индии и Торгово-промышленной палаты. А министр культуры Александр Авдеев сказал, что музей — духовный центр, хранилище наследия величайших гуманистов ХХ века, и отметил организацию работы центра, особенно его передвижные выставки. "Их маршруты впечатляют: более 300 городов от Мурманска до Бишкека и от Таллина до Петропавловска-Камчатского", — уточнил министр. Актриса Елена Драпеко, первый зампред комитета Госдумы по культуре, хранитель "Знамени мира Рериха": "Здесь всем тепло и хорошо" Мы с уважением относимся к последователям движения Рериха, ко всем, кто сохранил духовную сердцевину его учения. Лично мне очень нравится, что в центре бывают абсолютно разные люди, от академиков до школьников, и здесь всем тепло и хорошо. Помню, что впервые сходить в музей Рериха мне посоветовала подруга — предложила пойти постоять у картин: от них идет такая энергия! Она ходила к ним заряжаться. Так что каждый находит здесь свое. Статья опубликована в издании "Газета", №238 от 17 декабря 2009  |  
 
 Ответ:  Центру - 20-ть лет    |  
 
 Ответ:  Центру - 20-ть лет  15 декабря 2009г. делегация из г.Заречного и г.Пензы принимала участие в юбилейных торжествах по случаю 20-летия Международного Центра Рерихов (МЦР) в г.Москве. Генеральному директору Международного Центра – Музея имени Н.К.Рериха академику Людмиле Васильевне Шапошниковой и сотрудникам МЦР были направлены приветствия и письма благодарности за исследование и популяризацию художественного и философского наследия семьи Рерихов от руководства ПГПУ им.Белинского (см. сканированный вариант) и Пензенской картинной галереи им.Савицкого, много лет сотрудничающих с этим крупным международным научным и культурно-просветительским центром, а также от Пензенского регионального отделения МЛЗК, его Зареченского отделения и Рериховского общества г. Пензы. (подробнее).  |  
 
 Ответ:  Центру - 20-ть лет  МЕЖДУНАРОДНОМУ ЦЕНТРУ РЕРИХОВ В РОССИИ – 20 ЛЕТ Международному центру Рерихов (МЦР) и общественному Музею имени Николая Рериха исполнилось двадцать лет. В восстановленной усадьбе Лопухина в центре Москвы, где размещается Центр Рерихов, состоялся торжественный вечер, посвященный этой дате. В приветственном письме Дмитрий Медведев, Президент РФ высоко оценил масштабную работу Центра по изучению богатого наследия Рерихов, постоянную экспозицию и передвижные выставки, проекты по защите культурных памятников, которые реализуются совместно с ООН. Министр культуры РФ Александр Авдеев назвал в своем выступлении Рерихов величайшими гуманистами XX века и отметил, что Центр Рерихов и музей стали ядром по изучению его наследия, где ведется огромная научная работа и встречаются деятели культуры и философы. Министр подчеркнул заслуги МЦР и его I вице-президента, генерального директора музея Людмилы Шапошниковой в сохранении для России наследия знаменитой семьи, а также работу по восстановлению памятника истории и культуры ХVII – ХIХ вв. – городской усадьбы Лопухиных, выполненную на средства меценатов. От имени коллектива Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Президента ТПП РФ Евгения Примакова собравшихся поздравил с праздником вице-президент ТПП России Владимир Исаков, сказав, что прошедшие 20 лет были для работников МЦР и музея годами неустанного подвижничества по сохранению огромного культурного наследия. В этот вечер работники МЦР и музея выслушали приветствия и получили памятные награды от самых разных общественных организаций, государственных учреждений, депутатов Госдумы РФ, известных деятелей политики, дипломатии и культуры. О влиянии творчества и философских воззрений Рерихов на их жизнь говорили представитель посольства Индии в РФ Сатбир Сингх, народный художник России Борис Мессерер, академик Евгений Челышев, народный артист России экс-президент Международного центра Рерихов Геннадий Печников, президент Международной лиги защиты культуры летчик-космонавт Виктор Афанасьев и многие другие. Яркое выступление I вице-президента МЦР, генерального директора музея Людмилы Шапошниковой вызвало живой отклик у присутствовавших, с сочувствием отнесшихся к преодолению препятствий, бюрократических рогаток и даже рейдерства, с которыми пришлось (и приходится) встречаться ученому-подвижнику. «Прошло двадцать лет, как один день, - отметила Людмила Шапошникова. История, как известно, складывается и из плохого, и из хорошего, но если подводить итог прошедших двух десятилетий, то можно утверждать: 90 процентов задуманного выполнено». Международный центр Рерихов и его общественный Музей имени Николая Рериха были основаны по инициативе его сына Святослава в 1989 году. Святослав Рерих на основании своего завещания передал из Индии в Россию Советскому Фонду Рерихов (ныне – Международный Центр Рерихов) творческое наследие своих родителей – Николая и Елены Рерихов. Теперь МЦР стал крупным культурным центром с уникальной музейной экспозицией – это исключительная коллекция картин Николая Рериха и Святослава Рериха, книги из их личной библиотеки, дневники, рукописи, коллекции бронзы, предметов скифской культуры, фотографии и документы, связанные с научной, художественной и общественной деятельностью. Являясь международной организацией, МЦР имеет свои отделения в Белоруссии, Украине, Латвии, Болгарии, которые проводят большую работу по популяризации творчества Н.К.Рериха за пределами России. Государство высоко оценило подвижнический труд Генерального директора Музея Людмилы Васильевны Шапошниковой - доверенного лица и исполнителя завещания С.Н.Рериха. За большой вклад в развитие музееведения и сохранения культурного наследия она была награждена орденом Дружбы. Обращаясь к участникам торжества, В ходе торжественного вечера была проведена презентация книги «Музей и его директор», открыта выставка «20 лет борьбы и побед», дан концерт силами юных стипендиатов Благотворительного фонда имени Елены Рерих. Академик Л.В.Шапошникова отметила, что практически всё, завещанное С.Н.Рерихом, выполнено. Она завершила свое выступление словом «avanta», что значит – «вперед!»  |  
 
 Ответ:  Центру - 20-ть лет  Л.В.Шапошникова - подвижник Культуры c 24 по 31 декабря Ярославская область 20 декабря 2009 года в Музее истории города Ярославля в рамках выставки картин всемирно известного художника, ученого, философа, путешественника Н.К.Рериха, которая в настоящее время проходит в Музее, состоялась встреча, посвященная 20-летию Международного Центра-Музея имени Н.К.Рериха (МЦР) и его Генеральному директору, академику Л.В.Шапошниковой. Программу «Л.В.Шапошникова - подвижник Культуры» представил член Международной Ассоциации писателей и публицистов С.В.Скородумов. Его выступление сопровождалось показом слайдов. Была организована небольшая выставка книг Л.В.Шапошниковой. МЦР получил много поздравлений с юбилеем, в том числе от Президента РФ Д.А.Медведева, Государственной Думы РФ, Министерства иностранных дел, Посольства Республики Индия в России, целого ряда научных и культурных организаций. В поздравительном адресе, подписанном директором Музея истории города, членом Совета Общественной палаты Ярославской области по кульутре В.Г.Извековым и доктором исторических наук В.В.Черновской, говорится: «Мы благодарим Вас за широкую международную научную, издательскую, выставочную и другую кульутрно-просветительскую деятельность. Мы отмечаем подвижнический труд на ниве культуры генерального директора Музея имени Н.К.Рериха, доверенного лица С.Н.Рериха Людмилы Васильевны Шапошниковой, под руководством которой и был создан великолепный общественный Музей…». Многие годы своей широкой творческой деятельности Людмила Васильевна Шапошникова посвятила изучению истории и культуры Индии, укреплению и развитию российско-индийских связей. Людмила Васильевна родилась 26 июля 1926 года в Новочеркасске. В 1950-м окончила исторический факультет Московского государственного университета, через четыре года получила учёную степень кандидата исторических наук. С 1957 по 1985 год работала старшим преподавателем, затем доцентом кафедры истории Индии Института стран Азии и Африки при МГУ. Людмила Васильевна несколько лет провела в джунглях среди индийских племен, изучая их культуру и быт. Она преподавала в Мадрасском университете (Индия). Написала целый ряд увлекательных книг об этой удивительной стране. Правительство Индии высоко оценило труд Л.В. Шапошниковой, наградив её Международной премией имени Джавахарлала Неру. В 1968 году состоялась ее первая встреча со Святославом Николаевичем Рерихом — младшим сыном семьи Рерихов, известным художником, просветителем и общественным деятелем. С этого момента философско-художественное наследие семьи Рерихов, пронизанное идеями философии Живой Этики, стало центральной темой исследований Людмилы Васильевны. С 1975 по 1980 год она в одиночку повторила маршрут знаменитой Центрально-Азиатской экспедиции Рерихов (помимо Китая). Итогом этого уникального путешествия стало издание фотоальбома «От Алтая до Гималаев», где Людмила Васильевна выступила не только как автор интереснейших текстов, но и как талантливый фотохудожник. Оценивая значение Центрально-Азиатской экспедиции, Л.В.Шапошникова написала: «Многие культурно-исторические вехи, поставленные Рерихом во время Центрально-Азиатской экспедиции и после, являлись сами по себе открытиями. Каждая из них несла и несет в себе большие возможности глубинных научных исследований, связанных с изучением Времени, Пространства и Человека…». В 1989 году С.Н. Рерих предложил кандидатуру Людмилы Васильевны Шапошниковой в качестве руководителя общественного Центра-Музея имени Н.К. Рериха, а в 1990 году объявил её своим доверенным лицом и передал через нее в Россию бесценное культурное наследие своих родителей. В философском наследии Рерихов есть девиз: «Благословенны препятствия – вами растем». Он стал образом жизни Людмилы Васильевны. Под ее руководством в тяжелейших условиях, без привлечения бюджетных средств из руин был восстановлен уникальный памятник архитектуры XVII-XIX веков — усадьба Лопухиных, в главном здании которой создан Центр-Музей имени Н.К. Рериха. Обновлённый и оборудованный по последнему слову техники негосударственный научно-просветительский музейный комплекс стал поистине жемчужиной культурного пространства не только Москвы, но и всей России. Людмила Васильевна Шапошникова известна не только как учёный-исследователь, культуролог, искусствовед, но и как выдающийся философ, предложивший ясный и научно обоснованный подход к пониманию духовных основ космической эволюции, представленных в философской системе Живой Этики. Перу Л.В. Шапошниковой принадлежат около 400 опубликованных трудов. Её фундаментальные монографии «Веления Космоса» (1995), «Мудрость веков» (1996), «Град светлый. Новое планетарное мышление и Россия» (1999), «Тернистый путь Красоты» (2002), трилогия «Великое путешествие» и другие труды заложили прочную основу нового осмысления исторического процесса и культуры как космического явления и вошли в золотой фонд российского и мирового культурного наследия. Служение высоким идеалам, широкая общественная деятельность Л.В. Шапошниковой по сохранению, исследованию и популяризации наследия Рерихов получили высокую оценку российской и международной общественности. Она отмечена почётным званием и знаком «Рыцарь науки и искусств», дипломом московского бюро ЮНЕСКО за значительный вклад в программу «Культура мира», удостоена медали «Достойному» Российской академии художеств. В 2006 году Людмила Васильевна награждена орденом Дружбы. Л.В. Шапошникова — сопрезидент международных проектов «Знамя Мира», «День Земли», «Колокол мира» и «Флаг Земли», осуществляемых под эгидой ООН, первый вице-президент Международного Центра Рерихов, попечительского совета Международного треста Рерихов (Индия), исполкома Международной лиги защиты культуры и др. В честь Людмилы Васильевны Шапошниковой малая планета 9717, открытая астрономом Н.С. Черных, получила имя Lyudvasilia. В настоящее время развитие Музея имени Н.К.Рериха под руководством его директора продолжается. Ширятся и крепнут контакты со многими культурными и научными учреждениямив России и за рубежом. Среди многочисленных партнеров МЦР – и Музей истории города Ярославля. Подробнее об академике Л.В.Шапошниковой: http://www.icr.su/rus/about/direction/director Основные труды Л.В.Шапошниковой: http://www.icr.su/rus/about/direction/director/02.php  |  
 
 Ответ:  Центру - 20-ть лет  Вчера был в Музее Н.К. Рериха,  в двух залах размещена выставка, посвященная 130-летию со дня рождения Е. И. Рерих   «Жить на земле, касаясь неба». http://agnivesti.ru/news7237 Был приятно удивлен обилию рисунков самой Елены Ивановны. Купил DVD с неплохим фильмом. «Е.И.Рерих. «Штрихи к портрету».  |  
 
 Ответ:  Центру - 20-ть лет  Цитата:  
  |  
 
 Ответ:  Центру - 20-ть лет  Сори, забыл одеть очки! ;)  А еще позавчера впервые заметил пуленепробиваемый жилет Н.К. Рериха. Не простые были экспедиции...  |  
 
 Ответ:  Центру - 20-ть лет  Добрый вечер, Всем!  Может, кто подскажет, где можно в интернете просмотреть зарисовки Е.И.Рерих выставленные в Музее Н.К.Рериха в Москве? Или фотографии, кто был и фотографировал.? Мы ещё не видели. Заранее благодарю. Вот прочитал: "Выставка «Жить на земле, касаясь неба» в Музее имени Н.К. Рериха c 9 октября 2009 по 10 января 2010 Москва"  |  
 
 Ответ:  Центру - 20-ть лет  Pet,   Сходить на выставку и посмотреть самому. В Музее им Н.К.Рериха посетителям фотографировать запрещено! http://www.icr.su/rus/museum/info/index.php  |  
 
 Ответ:  Центру - 20-ть лет  Спасибо, Виталий, но нахожусь достаточно далеко от Москвы, чтобы посетить Музей.  Вы писали: "В Музее им Н.К.Рериха посетителям фотографировать запрещено!" и дали ссылку на сайт. Можете, пожалуйста, ответить, почему запрещено фотографировать? И почему с иностранных граждан плата за вход на 110% больше, чем с Российских граждан. Я был на выставке оригиналов Н.К.Рериха и С.Н.Рериха в начале 90-х и спокойно фотографировал, без всяких запретов. Мы помним, как нас учат Учителя, что запретов не должно быть. Может теперь картины запатентованные кем то? Помогите разобраться?  |  
 
 Ответ:  Центру - 20-ть лет  Цитата:  
  |  
 
 Ответ:  Центру - 20-ть лет  Цитата:  
 Проблем не вижу, чтобы сделать попытку прикостуться к Святыням. И истинные рериховцы так и делают - вживую прикасаются к Реликвиям и произведениям искусства. Я знаю несколько случаев, когда рериховцы специально с Дальнего Востока приезжали в Музей Н.К.Рериха ... По остальным вопросам обратитесь в пресс-службу МЦР http://www.icr.su/rus/contacts/  |  
 
 Ответ:  Центру - 20-ть лет  Цитата:  
 Года 2 назад, платишь к билету дополнительно 50 руб (кажется) и снимаешь, что хочешь. И сейчас был готов доплатить. Но, ни в какую. :(. Именно так объясняют, что вспышки фотиков начали оказывать влияние на экспонаты выставки. Рисунков карандашом (скорее напоминавших эскизы) было около 40… Запомнилось, что на нескольких рисунках (8 - 10…) Елены Ивановны был изображен Аллал Минг (!). Порылся в Инете… тех рисунков не нашел нигде. На некоторых только надписи. А еще заметил, что цена на Грани, А.Й. (1956г) стала кусаться… 740 р за том, вроде, многовато будет…  |  
 
 Ответ:  Центру - 20-ть лет  Цитата:  
 Хочется сказать, что каждый мастер писал свои труды с учётом агрессивной среды своей метности, для продления жизни картины: влажность; излучения Солнца; морской солёный воздух и пр. Пример: картины И.К.Айвазовского, которые находяться почти при 100 влажности или картины Н.К.Рериха с каменной пылью, которые сами светятся, как Солнце. И какие там вспышки! Так поступают обычно в бизнесе, подчёркивая эксклюзивность и избранность. Есть и другая крайность, наплевательство. Предлогал, в своё время, установить систему осушения воздуха в архиве Музея И.К.Айвазовского, но видели бы Вы глаза руководства Музея. Полное безразличие. Так, что по Учению - долой крайности.  |  
 
 Ответ:  Центру - 20-ть лет  Насколько нам известно, Н.К.Рерих очень много писал темперой  Что такое ТЕМПЕРА - нам подсказывает ВИКИ. Цитата:  
 Кому интересно (если есть художники-реставраторы и инженеры-химики) могут почитать МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СТАНКОВОЙ ТЕМПЕРНОЙ И МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ http://www.restorer.com.ua/library02.html Поэтому, чтобы сохранить на многие века работы Мастера, хранители Музея прикладывают все возможные усилия, чтобы обезопасить изображения и сохранить в целосности их потомкам. Мне кажется, что самостные желания желающих сфотографировать - не стоят того, чтобы и далее умертвлять нашими руками бесценные произведения искусства. Будем бережны!  |  
 
 Ответ:  Центру - 20-ть лет  Цитата:  
 Какой в этом "бизнес"?  |  
 
 Ответ:  Центру - 20-ть лет  Цитата:  
 В бесплатных музеях бывал в добрые, светлые и незабываемые Советские годы. Фотографировали все и иностранцы в том числе. Сейчас же дельцы прибирают, своими загребающими ручонками, общественное достояние. И видите, даже человек хотел оплатить за фото или видеосъёмку и нашлись весомые аргументы. Даже если брать теорию "дуализма света" и представить, что при взаимодействии с картиной волна ведет себя как частица, то всё равно это не снимает вопрос об Этике информации. Хотя надо ещё вспомнить японские компании Кэнон и Никон у которых вспышки, имеют длину волны 940 нм. А мы знаем, что разрушительная длинна волны менее 400нм. Ультрафиолет в народе. Да ещё надо спросить, а видеокамера причём. Она вспышкой не обладает. Так, что дело сугубо в бизнесе. Но вернёмся к Этике информации. Не знаю какие интересы Вы представляете, но полагаю, что можно было сосканировать один раз, а дальше размножать копии и не только рисунков, но и картин и документов. И люди знали бы, что это с оригинала, а не фальсификация психиков. Да и желающие получили то, чего не хватало. Благодаря энтузиастам, приобрел в начале 90х качественные репродукции картин на холстах сделанные на компьютерном плотере. Представьте, что даже эти репродукции "греют" , а иногда одна из них начинает "гореть". А друзья заметили, что они попеременно "вспыхивают". Процитирую Наталью Спирину Собственность 1.Твоё Как хорошо, что всё моё - Твоё: И пища дня, и книги - пища духа, И кровля, под которой я живу, И вещи, помогающие мне В пути земном и в трудностях работы Плоды работы тоже не мои: Они лишь эхо слов Твоих и мыслей; Так отраженье облика в воде Не собственность воды, но только отблеск Того, кто над водою наклонился. И сердце тоже больше не моё: Оно - Твой дом, вместилище Вселенной, Кумирня превращённая во храм, И вход туда закрыт всему чужому - Тому, что не Твоё, и что не Ты. Так мысленно Тебе передаю Ненужную, стесняющую ношу; И улыбаюсь явленным вещам, Порученным по Твоему доверью Во временное пользованье мне. 2. Моё Но есть одно, что мне принадлежит, - Оно моё по духу и по крови, И по слезам, пролитым за него, И по горнилу радости и горя, Пройдённому, чтобы его найти. По праву всех рождений и смертей, И всех исканий яро устремлённых, И накоплений, собранных во мгле Жестоких и суровых испытаний... По праву Космоса оно моё. Единственная собственность моя И в мире этом, и при переходах, И на других планетах и мирах; И хитрая рука лукавой Майи Её не может вырвать у меня. Сокровище мне это Ты открыл, Но я его Тебе не возвращаю; Чтоб до Тебя дойти, я сохраню Его в глубинах сердца потаённых: Один неповторимый путь к Тебе!  |  
 
 Ответ:  Центру - 20-ть лет  Цитата:  
    Центр-Музей имени Н.К.Рериха. Каталог. Живопись и рисунок. В 2-х томах. Том 1. 2009 г. Вес 4470 гр. 768 стр. Лот 085 5600 руб. Новинка Издание является первым научным каталогом Музея имени Н.К.Рериха и содержит подробные сведения и комментарии о живописных произведениях и рисунках Н.К., С.Н., Ю.Н. и Е.И.Рерихов. Большая часть этих художественных произведений предстает перед специалистами и широкой публикой впервые, что значительно расширяет сведения о творческой деятельности всех членов семьи Рерихов и дает импульс к ее дальнейшему исследованию. Издание богато иллюстрировано. В I том включены живописные и графические работы Н.К.Рериха. В приложении впервые публикуются документы из Отдела рукописей МЦР, освещающие художественное творчество Н.К.Рериха. Издание адресовано специалистам в области искусства и культуры, рериховедам и почитателям творчества семьи Рерихов.  |  
 
 Ответ:  Центру - 20-ть лет  Цитата:  
 Во-первых, МЦР ничего не "загребало своими ручонками". Во-вторых, никакого бизнесса на картинах в МЦР не делают. Вся их "прибыль" идёт только на нужды самого музея, организации передвижных выставок и т.п., но не в свои карманы. В-третьих, почти все музеи, кроме общественного МЦР, принадлежат государству, а не дельцам с "загребающим ручонкам". В-четвёртых, не знаю, как сейчас в России, но в других странах есть множество бесплатных галлерей, где тоже не разрешают снимать. Но Вы мне так и не ответили, какую "прибыль" имеют в таких музеях. Цитата:  
 Вы меня извините, но философия Клима Чугункина - отнять, и всем разделить - в этом вопросе, мягко говоря, неуместна. Цитата:  
 P.S. Спасибо за замечательные стихи Н.Спириной  |  
 
 Ответ:  Центру - 20-ть лет  Цитата:  
 Также хороший тон повесить у себя дома настоящую работу художника, а не типографский суррогат. Можно все комнаты обвешать постерами, коих Самара печатает в достаточных количествах - а смысл? У меня дома в шкафу в рулоне уже десяток лет стоит очень большая пачка этих полноформатных постеров, (именно те, что "лен") но мне их почему-то не интересно в рамку помещать ... А про сотни малых 30*40 см я вообще молчу. Собрал в толстенный альбом с "файлами", иногда просматриваю ... Хотя если их все оформить - можно огранизовать полноценную выставку ... Цитата:  
 Но будем надеяться, что мы вернемся от виртуальности к истинному реализму во всей его красе. Так - Заповедано!  |  
 
 Ответ:  Центру - 20-ть лет  Цитата:  
  |  
 
 Ответ:  Центру - 20-ть лет  Цитата:  
 Так и духовная пища должна быть настоящей. Чудные вы, господа ... :rolleyes:  |  
 
 Ответ:  Центру - 20-ть лет  Спасибо за информацию, уважаемый Владимир Чернявский.  Это замечательно, что издаются такие книги. Общие мысли, направленная энергия и эволюционные дела, поднимут Человечество на другой, более высокий, уровень развития. Когда-то, на моё письмо к Наталии Спиприной, получил ответ в виде этих маленьких книг - Учения Живой Этики. Так, что Звезда Востока, тогда, засвитилась и в нашем "темном царстве":).  |  
 
 Ответ:  Центру - 20-ть лет  Цитата:  
 Вы ничего не понимаете в энергии, если держите репродукции в "чулане". Копии книг Учения растеклись по Миру и принесли Новую Весть. Так-же и репродукции несут энергию Красоты людям. Это целый комплекс "оружия". И Ваш щит и Ваш меч. Е.И.Рерих говорит о том, что что-то должно быть недосказанно, чтобы домыслили сами. Вот и Вы поразмышляйте над тем, несут ли типографские книги Учения и репродукции картин Рерихов энергию или может это восприятие нашего сознания. А может у Вас другое понятия сознания и энергии.  |  
 
 Ответ:  Центру - 20-ть лет  Наверное нажал не ту кнопку. Извините и вырежьте этот пост.   |  
 
 Ответ:  Центру - 20-ть лет  [quote=Musiqum;30071. Но Вы мне так и не ответили, какую "прибыль" имеют в таких музеях.[/QUOTE]  На моё видение, я Вам ответил.  |  
 
 Ответ:  Центру - 20-ть лет  Цитата:  
  |  
 
 Ответ:  Центру - 20-ть лет  Цитата:  
  |  
 
 Ответ:  Центру - 20-ть лет  Цитата:  
 Поставьте австралопитека перед наивысшим произведением исскуства и посмотрите, насколько смогут энергии Красоты этого произведения его преобразить. Ответ : полный ноль. :)  |  
 
 Ответ:  Центру - 20-ть лет  [quote=Pet;300844]  Цитата:  
  |  
 
 Ответ:  Центру - 20-ть лет  Цитата:  
 Сейчас уже присутствует "лечение" искусством не только в клиниках душевнобольных, но и здоровых людей тоже. Так, что полного нуля быть не может.  |  
 
 Ответ:  Центру - 20-ть лет  [quote=Musiqum;300870]  Цитата:  
  |  
 
 Ответ:  Центру - 20-ть лет  Цитата:  
 2. Этим летом был удивлён демократическим подходом к фотографированию в Эрмитаже и Русском Музее: фотографируй бесплатно, только вспышку не используй. 3. На временных выставках обычно запрещёно фотографировать вообще, за деньги или нет. Это обычная практика для музеев, в том числе и указанных мной во втором пункте. В постоянных залах фотографируй пожалуйста, на временной - запрещено. Так что претензии к МЦР в вопросе запрета фотографирования на временной выставке - беспочвенны.  |  
 
 Ответ:  Центру - 20-ть лет  Цитата:  
 Цитата из темы «Белгород: Выставка репродукций картин Рерихов» Цитата:  
 «Каждый предмет запечатлевает на себе отложения тех вибраций, которые наслаиваются на него….Любой предмет два последующих мгновения уже не тот же самый, именно, благодаря как наслоениям от внешних вибраций, так и от перемен, которые беспрерывно идут в нем самом. Значения не имеет, что нет еще таких аппаратов, которые могли бы отметить эти тончайшие изменения, но они есть, и отрицать их нельзя". (ГАЙ. 1961 г. 506) Вот это фотография ВЕЩЕЙ и УКРАШЕНИЙ Е.И. РЕРИХ. Но разве она оставит кого-либо из нас равнодушным ? Разве не дрогнет сердце при виде этих предметов, принадлежавших МАЙ? ![]() Фотографии, репродукции картин, стихи Гуру …Все ценно для нас, все дорого!!!  |  
 
 Ответ:  Центру - 20-ть лет  Спасибо Дарина за Вашу тему. Фотография с вещами Е.Рерих, как-то тронула, каким-то таким наполненным спокойствием.   Вы писали: Цитата:  
 Вспомним примеры о терафимах: "По этим наслоениям психической энергии любопытно наблюдать живучесть этой энергии. Можно действительно видеть, как терафимы сохраняют силу тысячелетий; как зерно живет, уявляя силу без конца. Среди опытов с психической энергией очень важен опыт ее нерастворимости и неуничтожаемости. Терафим дает этому лучшее доказательство, если можно при этом применить ясновидение." Агни Йога, 420 Есть ещё важная цитата о Терафимах: "Как Вы знаете, психические наслоения объекта могут быть перенесены на его терафим. Особенно важны астральные терафимы дальних миров и астральные терафимы людей. Можно передавать человеку необычайное усиление его психической энергии, воздействуя непосредственно на его астральный терафим. Такие воздействия мне не раз приходилось видеть и ощущать при чрезвычайном утомлении и исчерпанности сил. Терафим ....., будучи осознан и вызван в представлении, приближает нас к себе или, наоборот, приближается к нам, ибо психическая энергия, как основная, связывает между собою все сущее. Мысль есть проявление и качество психической энергии, потому мысль может быть самым объединяющим началом." Письма, 24.02.1939. А тут вообще практика работы: "Мы, действительно, Братья и Сестры по огню. Потому, когда думаете о Нас, окружайте огнем Наши Облики. И Мы признаем вас по огненному зерну." Надземное, 85 И ещё об энергии: "Этот мир реален как раз потому, что существует только в пределах сознания, ибо именно Сознательная Энергия порождает Сознательное Бытие, составляя с последним неразрывное единство. Самостоятельное бытие отдельной материальной формы, независимое от принимающей эту форму самопросветленной энергии, противоречило бы истинному положению вещей и представляло бы собой фантасмагорию, кошмарный сон и немыслимую ложь." Шри Ауробиндо, Жизнь Божественная. Таким образом, понятно, что и репродукция, приближает нас к Учителям.  |  
| Часовой пояс GMT +3, время: 06:35. |