![]()  |  
 
 Таинства и ритуалы  А теперь - викторина! Вопрос на засыпку для команды знатоков-агнийогов: "Каким одним словом можно назвать происходящее в трех нижеследующих эпизодах из Евангелия (это только три избранные, на самом деле их гораздо больше)?"  От Луки, гл. 24 Цитата:  
 Цитата:  
 Цитата:  
  |  
 
 Ответ:  Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации  Цитата:  
 Коллеги, есть ли еще вопросы "о реинкарнации" ?  |  
 
 Ответ:  Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации  Цитата:  
 Ну, что ж... Придется подчиниться. Но на свой вопрос я все-таки отвечу. Приведенные мной фрагменты из Евангелия, а также многие другие свидетельствуют, что трапезы, в которых участвовал Христос на протяжении недолгого периода своего общественного служения носили евхаристический характер.  |  
 
 Ответ:  Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации  Цитата:  
 Иисус на кресте не умер, а впал в глубокий обморок. Неизвестные спасители сняли его с креста и вылечили. За что все христиане должны быть им навечно признательны :)  |  
 
 Ответ:  Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации  Цитата:  
 3.264. ...Среди монотонности обыденности лишь немногие ощущают реальность Космоса. Среди этих свитков рождений, болезней, горестей и смертей немногие найдут свиток пути без конца и начала. Как сказать голодному о вечности? Исходя из настоящего, он представит себе вечный голод. Кто же и где же, преломив сперва хлеб, поведет к вечности? Хлеб Земли и Знание явлены лишь в сотрудничестве.  |  
 
 Ответ:  Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации  Цитата:  
 Выходя из-за стола после трапезы, принято говорить "спасибо". Ну и что? :)  |  
 
 Ответ:  Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации  Цитата:  
  |  
 
 Ответ:  Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации  Греческое "христос" в буквальном переводе означает "намазанный, помазанный" - калька с еврейского "мессия, мошиах". Это я к тому что из самых обыденных понятий всегда можно сделать нечто мистическое и сакральное.   |  
 
 Ответ:  Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации  Цитата:  
  |  
 
 Ответ:  Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации  Цитата:  
  |  
 
 Ответ:  Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации  Цитата:  
 Я сегодня утром был на Литургии, исповедался и причастился Господу (по Вашему, совершил «обряд в стиле книжников по мёртвой букве»). И могу сказать точно, как непосредственный участник, а не как читатель бульварной эзотерической литературы, когда именно «происходит вновь разъединение». Если я сейчас, подобно Вам, начну клеветать, безграммотно коверкать и высокомерно самоутверждаться за счет того, что составляет самую суть духовной жизни миллионов людей, то «разъединение» произойдет мгновенно, даже несмотря на десятки тысяч предыдущих заслуг. Я ответил на Ваши вопросы?  |  
 
 Ответ:  Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации  Цитата:  
 Опять же клеветать и коверкать - можно рассмотреть как "использовать" бульварные источники и расхожий бытовой взгляд в анализе того что составляет суть духовной жизни(далее по тексту)... правильно? Или справедливость - у Вас только в одну сторону?  |  
 
 Ответ:  Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации  Цитата:  
 Цитата:  
 А что происходит сегодня? Это называется интерактивный театр, где любой желающий может принять участие в действии. Алгоритм простейший: отстоял в очереди -исповедался (что посчитал нужным, ибо о собственных эгоистических мыслях не вспоминают, так как не имеют понятия о их греховности, да и перечислять все свои мысли за неделю – потребуется неделя), отстоял очередь – хлебнул из ложечки – поцеловал крест. Посчитал себя безгрешным, тем самым допустив греховную мысль и можно опять идти становится в очередь на «отпускание грехов». Но можно подождать недельку, накопить грехов побольше, дабы их отпустили оптом. Итак по кругу. Где здесь единение с Богом? Максимум и теоретически в таком случае могло бы произойти единение с этим самым священником, но вы ему как ученик не нужны, у него функция посредника, на которую его уполномочил другой такой же посредник. Из Таинства сделали театр абсурда и упиваются тем, как хитро они умеют расправляться с собственными грехами отпуская друг другу и как просто стать «единым с Богом». Возмужание действительно происходит медленно, именно по этому истинная Евхаристия происходит один раз и до конца манвантары, к нему идут не одно воплощение. Если вам это даёт силы – благо вам, только с книжными мёртвыми обрядами Христос боролся, а вы ветхо иудейские обряды, заменили своими придуманными. Пока вы питаетесь молочной пищей, то вам подходит и эта «пустышка», но когда захотите твёрдой пищи – придётся открыть глаза, а когда захотите ходить самостоятельно, то и ходунки придётся отбросить  |  
 
 Ответ:  Таинства и ритуалы  Все те же мифы, все те же произвольные толкования, и все то же абсолютное незнание того, что есть Православие в реальности, т.е. чисто оккультная идеология.   |  
 
 Ответ:  Таинства и ритуалы  
  |  
 
 Ответ:  Таинства и ритуалы  Цитата:  
 Цитата:  
 Если для церкви не существует понятие связки Учитель - ученик, то и суть действия Учителя Христа с учениками апостолами вам не доступны. А ведь именно тогда он им и пояснил суть включения в Иерархию: Цитата:  
  |  
 
 Ответ:  Таинства и ритуалы  Цитата:  
  |  
 
 Ответ:  Таинства и ритуалы  Цитата:  
  |  
 
 Ответ:  Таинства и ритуалы  Цитата:  
 Ранняя Церковь есть исключительно Церковь Апостольская и авторитетна Она для меня с самого своего возникновения. А что касается "слышали звон...", то это больше относится до отдельных "посвященных" специалистов в области таинств и первохристианства...  |  
 
 Ответ:  Таинства и ритуалы  Цитата:  
  |  
 
 Ответ:  Таинства и ритуалы  В христианстве существует 7 таинств. Если насчет евхаристии мы видим её происхождение как обряда, основаное на Библии, то в отношении других всё очень шатко и зыбко, ведь сам Христос этих "таинств" не вводил. Спорным, конечно, является вопрос о еще одном таинстве - крещении. С одной стороны Христос говорит апостолам крестить людей, как бы вводя этот обряд, но, с другой стороны, нигде не говорится о том, что речь шла именно о таком обряде, который практикует ныне церковь - т.е. о крещении именно водой, а не, например, Духом Святым путем наложения рук, как и делали это апостолы. Но это, согласен, момент дискуссионный, а вот насчет остальных "таинств"... хотелось бы услышать обоснования православных о том, откуда они взялись...  1. Крещение — погружение крещаемого в воду или обливание его водой, совершаемое над человеком в знак приобщения его к Церкви и очищающее от грехов; 2. Миропомазание — освящение человека путем смазывания его ароматической смесью (миро); 3. Евхаристия (причащение), при совершении которого верующие, согласно христианскому вероучению, приобщаются к Христу и тем самым освобождаются от грехов (в Православной церкви и миряне, и духовенство причащаются хлебом и вином, в католической: духовенство — хлебом и вином, миряне, как правило, лишь хлебом); 4. Исповедь (покаяние) — раскрытие верующим своих грехов священнику и получение прощения, «отпущения грехов», от имени Христа; 5. Брак (венчание) (в Католической церкви не подлежит расторжению); 6. Елеосвящение (соборование) больного (согласно православному учению, больному прощаются грехи, которые он забыл или не успел исповедать); 7. Священство (рукоположение) — посвящение в священнослужители, совершаемое епископом (сложилось в процессе образования сословия духовенства).  |  
 
 Ответ:  Таинства и ритуалы  «Византийская Церковь, — пишет о. Иоанн Мейендорф, — формально никогда не признала какого-то конкретного перечня; многие авторы принимают стандартный ряд из семи таинств — крещение, миропомазание, Евхаристия, священство, брак, покаяние и елеосвящение, — тогда как иные предлагают более пространные перечни. Но есть и третьи — они настаивают на исключительном и выдающемся значении крещения и Евхаристии, основного христианского посвящения в новую жизнь». И только к началу XVII в. схема «семи таинств» становится в Греческой Церкви общепринятой[источник не указан 41 день].  В Римско-католической церкви учение только о семи таинствах было определено соборно, как догмат, сначала на II Лионском 1274 г. (XIV Вселенский), а затем на Флорентийском 1439 г. (XVII Вселенский) соборах. Окончательное доктринальное закрепление это учение получило уже в период Контрреформации, на соборе Тридентском (XIX Вселенский), который провозгласил: «Если кто-либо говорит, что таинства Нового Завета не установлены Господом нашим Иисусом Христом; или что их больше или меньше семи… или же что какое-либо из них по истине и строго говоря не есть таинство, да будет отлучен от сообщества верных» В протестантизме признаются только два обряда — крещение и причащение, которые действуют не автоматически, а силой веры. Это не таинства. Человек должен совершать их сознательно (поэтому в большинстве протестантских направлений крещение совершается в совершеннолетнем возрасте).[5] Англикане признают три таинства: крещение, причащение и брак. В лютеранской теологии таинство считается средством благодати Бога, в нем Слово Божье соединяется с физическим элементом (водой, хлебом и вином) и вместе передаются верующему. Признаются только два таинства — крещение и причастие, так как только они непосредственно установлены самим Иисусом Христом. Ex opere operato (или opus operato) — принцип, которым Римская церковь объясняет действие благодати чрез преподаваемые ею таинства вне зависимости от личных достоинств тайносовершителя. В православном богословии считается, что действие дара благодати зависит от состояния принимающего этот дар. Примером, такого осуждения является причастие Иуды Искариота «И после сего куска вошел в него сатана» (Ин. 13, 27). Однако, в последнее время целым рядом православных богословов (например, А. И. Осиповым) и патрологов считается, что в контексте святоотеческого предания серьезных причин для догматизации схемы «семи таинств» нет. По их мнению, строгая фиксация числа таинств, как и разделение церковных священнодействий на таинства и обряды, в творениях святых отцов не встречается. Кроме того они полагают, что если в древних и византийских источниках в исключительных случаях и говорится о том или ином числе таинственных священнодействий, то лишь в значении «самых важных» среди множества прочих, без попыток абсолютизации какого-либо определенного перечня.  |  
 
 Ответ:  Таинства и ритуалы  Про христианское крещение:  Вводил ли Иисус обряд крещения? Все крещеные в младенчестве - не христиане!  |  
 
 Ответ:  Таинства и ритуалы  Цитата:  
 Цитата:  
 Не бывает Таинства для толп. Таинство потому и таинство, что процесс сугубо внутренний и индивидуальный.  |  
 
 Ответ:  Таинства и ритуалы  Цитата:  
 Причащаясь, действительно нужно помнить и крепко держать в памяти, что причащаешься Богу, а не ешь хлебушек и запиваешь кагорчиком.  |  
 
 Ответ:  Таинства и ритуалы  Цитата:  
  |  
 
 Ответ:  Таинства и ритуалы  Цитата:  
  |  
 
 Ответ:  Таинства и ритуалы  Цитата:  
  |  
 
 Ответ:  Таинства и ритуалы  Цитата:  
  |  
 
 Ответ:  Таинства и ритуалы  Цитата:  
 Цитата:  
 Цитата:  
  |  
 
 Ответ:  Таинства и ритуалы  Цитата:  
  |  
 
 Ответ:  Таинства и ритуалы  Цитата:  
  |  
 
 Ответ:  Таинства и ритуалы  А идея введения церковных таинств весьма проста. Это есть те институты, которые были призваны предавать значение церкви как институту, вызывали зависимость от нее, как посредника между Богом и человеком. Т.е. хочешь быть христианином - обязан посещать церковь и участвовать в таинствах. Если дома троем соберетесь во имя Христа и вкусите вина и хлеба в памятование и причещение ко Христу, то это уже не евхаристия, а ереси... ;)   |  
 
 Ответ:  Таинства и ритуалы  Цитата:  
 Православные же в ней видят прежде всего призыв Спасителя ("сие творите"), затем идет непосредственное указание на источник причастия - на Христа ("в Мое"), и только на последнем месте упоминается психологическое состояние причастников ("воспоминание"), т.е. не праздно, а с твердой памятью о совершаемом.  |  
 
 Ответ:  Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации  Цитата:  
  |  
 
 Ответ:  Таинства и ритуалы  Цитата:  
  |  
 
 Ответ:  Таинства и ритуалы  Цитата:  
  |  
 
 Ответ:  Таинства и ритуалы  Цитата:  
 Цитата:  
  |  
 
 Ответ:  Таинства и ритуалы  Цитата:  
  |  
 
 Ответ:  Таинства и ритуалы  Цитата:  
  |  
 
 Ответ:  Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации  Цитата:  
  |  
 
 Ответ:  Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации  Цитата:  
  |  
 
 Ответ:  Таинства и ритуалы  Жаль, что Дмитрий и Anry, никак не могут понять таинство чередования существований:  |  
 
 Ответ:  Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации  Цитата:  
 В моем представлении приобщение к Высшему процесс постоянный и бесконечный. (хотя официальная версия у христиан возможно и другая) . Это же не как в гости прийти. Открыл дверь, зашел в дом "вот он я", теперь я внутри. Или как свет включить. Щелкнул и готово. В моем понимании приобщение это бесконечное Единение с Высшим по Иерархии. А как можно не приобщаться если в каждом и так есть искра высшая? Как оно выглядит "не приобщение"?  |  
 
 Ответ:  Таинства и ритуалы  Как дураку  понять, куды бедному крестьянину податься?  Разве стало понятней, то что одним словом - Евхаристия - назвали эпизоды из Евангелия? Для меня понятно, что ритуал - это как символ, симулятор ( имитатор) Высших принципов. Но не понятна мотивация , зачем очень умным людям отрицать ритуалы.( если конечно это не то, о чем у меня есть смутное подозрение) Механизм формирования эгрегора( любого) имеет ритуальную форму. И это аксиома или пирамида( **.. Не буду дальше углубляться в тему эгрегоров - не моя компетенция. Но Православные ритуалы работают. Там, с Теми и Тогда, где они должны работать. Обидно, досадно, что исполнители этих обрядов( а может быть это пиар гламурщина, те кто постоянно на виду и на слуху)....не могут на своем фундаменте строить дальше. Строители без фундамента, то же не лучше. Кстати, почему то никто не обращает внимание на то. что обрядовость, иерархия Византийской церкви на 90% из религии Митры Я понимаю, что Таинства - это и есть отражение Высших Принципов. Христианство отражает Высшие Принципы Жизни.(Именно Жизни, есть еще другие грани) Причем в евхаристии триединство - хлеб, вино и церковь не случайно. Хлеб на закваске -( закваска подобие Царство Небесного или фрактальной структуры, голографичности развития всего сущего). Вино, как аналог крови, продукт брожения, , источник топлива, энергии, средства её доставки . Церковь как символ единения.  |  
 
 Ответ:  Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации  Цитата:  
  |  
 
 Ответ:  Таинства и ритуалы  Обряды по букве так же минимально и работают. Это лучше чем вообще ничего и гораздо, гораздо меньше того, для чего они всё же предназначались. Нельзя сегодня бабушку в церкви лишать её обрядов, это её путь.  Но и ищущему они уже становятся тесными, хочется понять, особенно если из внутренней  глубины тянет чем то величественным и не уловимым. Хочется внутренней ясности, а не внешней атрибутики.   |  
 
 Ответ:  Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации  Цитата:  
 "Посвящение" именно как изменение энергетической структуры (ну в виде ритуала это скорее формальность, которая которая может быть и без содержания) Приобщение, при-общение.. присоединение к Общению (с Высшим). Хотя по сути может это одно и тоже..:-k Мне рассказывал один о своем посвящении. Он был в тонком теле когда его "разобрали" на части и собрали обратно, но уже немного по другому. В итоге энергетическая структура у него поменялась. (кстати от других слышал что аура у него в виде столба света уходящего вверх и вниз)  |  
 
 Ответ:  Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации    |  
 
 Ответ:  Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации  Цитата:  
  |  
| Часовой пояс GMT +3, время: 19:01. |