Ниннику писал:
Цитата:
Не знаю как Ольга, а вас прекрасно понимаю! Только для себя я это немного иначе называю. Сменить угол зрения. После этого поменять точку сборки. Вполне физически воспринимаемый процесс. Иногда достаточно задуматься и вдруг ловишь себя на том, что СОСТОЯЛОСЬ! Точка сборки уже иная и на вещи смотришь совсем иначе. |
Да,
сменить точку сборки - очень даже удачное выражение
Тут есть еще некоторые существенные моменты, без которых точку сборки ну никак не поменяешь. Вот они:
1. Нужно пробудить в себе самое искреннее
желание освобождения от рабства кармы, от боли рождения и смерти.
2. Нужно признать, что
цель жизни любого человека состоит в достижении просветления, в доведении до
зрелости, до состояния сознания, называемого "неприобретение"
3. Необходимо
понимание тщетности всех попыток рассудка достичь этой цели, то есть решить самым живым образом главную проблему существования.
4. Нужна
вера в то, что достижение состояния "неприобретения" означает пробуждение природы Будды или Христа, которая скрыта в тайнах всякого разума.
5. И самое главное необходимо обладание сильным
духом вопрошения, который будет постоянно побуждать человека испытать в себе самом присутствие природы Будды или Христа.
Уверяю вас, дух вопрошения - это крылья, несущие вас к цели.
Вот некоторые
невеные пути, которые не ведут к повороту разума:
1. Умствование.
2. Пессимистическое настроение разума
3. Подавление мыслей и чувств с целью достижения состояния абсолютной пустоты.
4. Попытки классифицировать или критиковать согласно своей собственной умственной интерпретации.
5. Представление о том, что в этом теле, состоящем из различных элементов, есть некая сущность, чей разум проливает свет через органы чувств.
6. Что сущность эта должна, пользуясь функциями тела, совершать
поступки, дурные и добродетельные.
7.
Аскетизм, при котором тело напрасно подвергается всем формам умерщвления.
8.
Идея добродетели, увлечением которой ученик желает достичь совершенства и высшего освобождения.
9.
Распущенность, игнорирующая всякий контроль над поведением, а также -
нравственность 10.
Самовозвеличивание и самомнение Надо сказать, что мы слишком эгоистичны. Оболочка эго, в которой мы живем, чрезвычайно тверда, и мы не можем вырасти из нее. Мы, кажется, все время носим ее, с детства до смерти. Однако нам дается возможность разбить эту оболочку, и самая первая и самая удобная возможность предоставляется нам тогда, когда мы достигаем юношества. Тогда впервые эго начинает признавать "его" или "ее", что свидетельствует о пробуждении половой любви. Эго, цельное и неделимое, начинает чувствовать раскол в самом себе. Дремлющая ранее
любовь поднимает голову и вызывает огромное смятение, так как пробудившаяся любовь требует одновременно утверждения и отрицания эго.
Любовь заставляет эго потерять себя в объекте, на который она направлена, и в то же время она хочет сделать этот объект своей собственностью. В этом состоит противоречие и борьба, являющаяся трагедией жизни. Это стихийное чувство, должно быть, является одной из божественных сил, побуждающих человека идти по пути совершенствования. Бог дает трагедии для того, чтобы совершенствовать человека.