Цитата:
Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Alexandr5 Если человек оказывается под тремя видами влияния одновременно, а это возможно только в пределах целостного культурного типа (с единством философии, религии и государства), то такое воздействие будет не религиозным или светским, но уже именно духовным. Тогда такая культура начинает обладать свойствами наибольшего влияния на глобальныую жизнь, и не может быть уничтожена извне, пока не исчерпает собственного духовного импульса, задаваемого ей Великими Духами, при ее строительстве. | Александр, как Вы думаете, в настоящее время на Земле существует какое либо государство, в котором реализован такой целостный культурный тип? |
По оценке культурологов, ориентированных не учение, таким государством является Индия. Сведения об этом можно найти в материалах конференций МЦР (не помню точно в каких, но, полпгаю, Вы найдете их сами, если потребуется). В ней, помимо государства и религии, существует система учителей - пендитов, объединенных в единую социальную структуру - ашрамы. В Индии никому из религиозных и государственных деятелей и в голову не придет - объявить ашрамы вне закона. На западе же это постоянно делается. После чего и религия и государственность также приходят в упадок.
Если на западе не развита философская (гностическая) мысль, то наиболее слабым звеном в индийской ультуре в последние столетия была государственность. По этой причине и Рамакришна и Вивекананда и Ганди утверждали, что Индии было необходимо влияние западных государств (пусть даже в виде колониализма). По этой же причине они "придерживали" национально освободительное движение в 19 веке, и по этой же причине в двадцатом веке Ганди настаивал на том, что бы англичан выпроводили из страны не кровавым способом, но с благодарностью за, так сказать, науку.
Они же настаивали на том, что с помощью индийской культуры западный мир может восстановить систему учителей. Поэтому Учение Учителей востока имеет такое огромное значение для запада. Без влияния Индийской культуры на Россию, новой культуры не возникнет. Важно только помнить, что требуется только духовная мысль Индии, но не религия и товарооборот, где может существовать здоровая конкуренция. Однако все культурные связи приветствуются.
Попытки восстановить Ученичество на западе хорошо прослеживается на примере массонства. В восемнадцатом - девятнадцатом веках оно начинало развиваться, существовало вполне легально и приносило свои плоды. Во всяком случае Пушкин, Джордж Вашингтон, и подобные влиятельные люди тому пример. Система разрушалась, когда "уходила" в мистику.
Также академии философов древнего средиземноморья - тому яркий пример. Теперь академии есть структура не гностиков, но прикладных физиков - более конструкторов, чем мыслителей. Ничто, кроме философии (постижении природы) не рассматривается. И хотя некоторые мыслители затрагивают вопросы духовности (Гегель - философия духа, Вернадский), их деятельность разрознена, не объединена в целостность. Можно посетить монастырь монахов, также государственные учреждения, но невозможно посетить учреждение мыслителей. Их предстоит создать.