Старый 19.11.2003, 21:05   #283
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,900
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,068 раз(а) в 4,820 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Стасм
Ухожу домой, поэтому пока бегло:

"Далее, опять же к примеру, техника умного делания. Агни Йога признавая эго эффективность, опять же считает его устаревшим, не соответсвующим новому времени. "

Подтвердите. У меня мнение отличное от Вашего. Здесь все индивидуально. В книге "Беседы Друга" Учитель тоже ее дает, например.
"ГАЙ опять же напротив наставляют а Иисусовой молитве и т.д. "

Правильно делает. А Вы считаете это крайне предосудительным? Вы, вероятно что-то делаете более "современное" - поделитесь.
Вы просто не знаете, что такое Иисусова Молитва - я ее 5 лет выполнял, пока... это уже другая тема.
Подтверждаю:

Цитата:
10.236. Утвердим преисполнение духа. Преисполниться духом, значит поставить себя в непосредственное общение с Иерархией. Всевозможные магические приемы, даже само умное делание будут попытками к Высшему Общению. Но новое приближение к Высшему устремляет к образам подвижническим, которые поверх всего подходили к непосредственному сердечному Общению. Видим пророков, подвижников, которые не впадали в исступление, но каждое их слово было словом Завета.
Если спросите Меня: какие приемы приличествуют нашему времени? Скажу – нужно готовиться к непосредственному Общению. Всякие условные меры уже посредственны в себе. Во дни, когда огненные энергии напряжены, именно, этот Огонь поможет сердцу понять Веление Высшее. Такое Веление выражается среди всей жизни. Тогда Мы говорим – слушайте и слушайтесь!
Каждая эпоха имеет свои выражения. Не следует держаться старых приемов, где возможно приложить новое понимание. Даже в старых Заветах видим пророков, которые были всегда преисполнены Духа. И много позднее изучались формулы, числа и ритмы. Но иные считали, что такие методы близятся к вызываниям и тем умаляют Высшее Начало. Особенно сейчас, при эпидемии одержания, люди должны искать сердечного Общения.

10.116. Действительно, самая высшая магия ничто перед ликом Огненного Мира. Можно убедиться, что магия может состязаться с силами темными, но Огненные Существа нежданны даже для высшей магии. Вы уважаете Святого Сергия, но разве Он где-нибудь допускал магию? Он даже не разрешал умное делание, но, между тем, Он имел пламенные видения. Лишь труд, как возношение сердца, допускал Он. В этом Он опередил многих духовных путников. Мы говорим о сердце, но именно Он нашел силу этого источника. Даже страхованиям Он противостоял не заклинаниями, но молитвою сердца.

10.117. Умное делание – великая вещь, но ничто не должно быть ограничено. Сама Беспредельность указывает на Свет неисчерпаемый. Можно перечислить содержание каждой клеточки человека, чтобы изумляться неизмеримостью пространства. Так нужно обращаться к Источнику, который не устрашится самою Беспредельностью. Такая искра заложена в сердце. Ни врач, ни строитель, ни ученый не обойдутся без сердечного чувствознания.

10.118. Труд может быть четырех родов – труд с отвращением, который ведет к разложению; труд несознательный, который не укрепляет дух; труд преданный и любовный, который дает жатву благую и, наконец, труд не только сознательный, но и священный под Светом Иерархии. Невежество может полагать, что непрерывное общение с Иерархией может отвлекать от устремления к самому труду, наоборот, постоянное общение с Иерархией дает высшее качество труду. Только Источник вечный углубляет значение совершенствования. Нужно установить эту пламенную меру труда. Само приближение к Миру Огненному требует познания труда земного как ступени ближайшей. Мало кто из трудящихся может распознать свойство своего труда, но если бы труженик устремился к Иерархии, он немедленно подвинулся бы к ступени высшей. Умение поселить в сердце своем священную Иерархию есть тоже умное делание, но такое делание приходит через труд. Не тратя времени лишь для себя, можно среди труда приобщиться к Иерархии. Пусть Владыка живет в сердце. Пусть он станет неотъемлемым, как само сердце. Пусть дыхание вдыхает и выдыхает Имя Владыки. Пусть каждый ритм работы звучит Именем Владыки. Так нужно уметь поступать каждому, кто мыслит о Мире Огненном. Разве Владыке солгу? Разве утаю от Владыки? Разве могу помыслить о предательстве в присутствии самого Владыки? Так пусть каждое помышление только укрепляет и воздержит от скверны малодушия и темнодушия.
Цитата:
Сообщение от Стасм
"Путь Агни Йоги - это путь огненного преображения. Встает вопрос - какой опыт описывают ГАЙ Борьбы с астралом".

Вы считаете, что путь борьбы с астралом (?), как Вы это называете, есть сатанизм, верно? А может быть просто без этого и преображения никакого не будет, или Вы считаете, что будет?
АЙ и ГА далеко не только описывают "конкретный опыт".
Нет, не считаю сатанизмом, но ДРУГИМ, отличным от Агни Йоги путем. В текстах Агни Йоги термин "астрал" в большинстве случаев даже специально заменен на термин "Тонкий Мир".

Цитата:
Сообщение от Стасм
" В этом отношении мое впечатление таково, что ГАЙ фиксирует внимание на астральном мире (беорьбы с ним и т.д.), в то время когда Агни Йога - на достижении Мира Огненного. "

Вы верно сказали - "мое впечатление". У меня есть свое - другое. Но разговор не о впечатлениях все же.
Но все равно - подтвердите, а не голословно, например, найдите фразу в ГА, что-нибудь вроде: "Нам ни к чему Огненный Мир - будем бороться только с астралом."
Так же как Ваше впечатление от ГАЙ является именно Вашим. В подтверждение можно подсчитать количество призывов в ГАЙ к борьбе с астралом и соответсвующих указаний в Агни Йоге. Мы получим четкое представление об акцентах. Так же можно сравнить частоту (тк же как Вы говорили об Индивидуальности) слова "Беспредельность" и т.д.

Вопрос мой был в другом.
Цитата:
"У Нас много радости, ибо Огненная Йога получила форму на Земле. Каждая эволюция выдвигает новые формы. Считаю опыт Урусвати самым опасным и самым нужным. Урусвати дала целую новую форму Йоги." (Знаки Агни Йоги)

"Высокий опыт Агни-Йоги" означает Опыт, связанный с системою Агни-Йоги. Да, я прошла этот Огненный Опыт, и сейчас заканчиваю положенные мне ступени. Без моего принятия этого Опыта книги Агни-Йоги не могли бы быть даны. Они являются пояснением этого Опыта. Каждое огненное проявление, каждое Указание о центрах и деятельности их относятся к моим переживаниям. Все дается, все познается только на личном опыте - таков закон Учения Древнейшего." (Письма Е.И. Рерих)
Вопрос был в том - пояснением какого опыта являются ГАЙ


Цитата:
Сообщение от Стасм
"Мне, вот, как раз кажется, что как раз-таки "метод описок" очень силен. ГАЙ используют рассковыченные цитаты Агни Йоги, обороты речи, фразы и т.д., но в результате акцент получается иной, чем в этих цитатах"

Проилюстрируйте - пока голословно. И не забывайте о витках.
Вот здесь Роман это иллюстрирует: http://forum.roerich.com/viewtopic.php?p=7519#7519


Цитата:
Сообщение от Стасм
"Есть и открытые понятийные противоречия. Одно из них я уже указывал. Агни Йога считает понятие "подсознание" неверным, рудиментарным, ограниченностью современного научного мышления, которое должно быть преодолено. ГАЙ, же наоборот активно экплуатируют это понятие, дают наставления по работе с "подсознанием" и т.д. "

А что, нельзя считать неверным и в тоже время "эксплуатировать"?
Если все остальные так не счиают, то и приходится использовать, чтобы понимали хотябы. Но это просто экскурс.
А вот из АЙ 14.629:"Пусть называют этот голос подсознанием или малым, или великим, не все ли равно?" Что же мы имеем? АЙ "разрешила" использовать это слово. Вот еще: 5.050 "Пока очень относительно понимают мысль о сознании и принято называть подсознанием и несознанием те проявления Космических Огней, которые просто не поняты человечеством."
Вы имеете в виду, что БН не мог понять ложность термина "подсознание" и поэтому этот термин оставлен в ГАЙ
А, ведь, в тестах ГАЙ термин "подсознание" не только употребляется, но и даются конкретные указания по работе с ним (т.е. тем, чего не существует, что ложно). Думаю, что это НЕ допустимо. И конечно пагубно.
Можно ли считать источник "новым витком", как Вы выразились, если в нем используются отжившие понятия

Теперь к цитатам:
Цитата:
5.050. Жизненный импульс живет в человеке и во всем вне его. Основа жизни Космоса связывает существующее. И все подразделения на сознательное и несознательное нужно будет проверить. Пока очень относительно понимают мысль о сознании и принято называть подсознанием и несознанием те проявления Космических Огней, которые просто не поняты человечеством.
Кем принято принято называть подсознанием и несознанием Людьми, современной наукой.Об этом Агни Йога и пишет. Дальнейшая ступень, которую и утверждает Агни Йога - это понимание проявлений космических огней. Именно развитию этого понимания и посвящены книги Агни Йоги. Чему посвящены книги ГАЙ, которые используют отжившее понятие Утвеждению этого понятия. Вы не согласны

Цитата:
14.629. Урусвати знает, насколько решительно звучит голос из глубин нашего сознания. Ясно, что в человеке происходят два рода психической работы. Одна подвержена плотным, земным условиям, другая уже относится к Тонкому Миру. Можно убеждаться, насколько решение этой второй работы выше и основательнее, нежели решение первой...
Пусть называют этот голос подсознанием или малым, или великим, не все ли равно? Но существенно, что в человеке происходит великая психическая работа.Мыслитель говорил: «Услышьте голос ободряющий и предупреждающий. Судья и друг всегда с нами».
Речь идет о том, что слышать голос сознания - благо, как бы его не называли. Так ГАЙ же оперируют "подсознанием" как существующим явлением для духовной работы. Разница очевидна
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх