Старый 02.03.2023, 06:19   #6427
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,454
Благодарности: 245
Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях
По умолчанию Ответ: Как бороться со злом?

Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
.абсолютно противоположные.
чему?
друг другу...по направлению или по смыслу
Откуда такая уверенность? Вы прошли обеими путями? Или просто так придумали это?
Нирвана - равновесие высшего порядка. Возможен ли рай без равновесия?
Вопрос лишь в цели. Как бы вы определили цель? Каково предлагаемое устремление?
Здесь нет никакой агитации (если вдруг, кому-то так могло показаться)...чистое рассуждение и постоянная готовность услышать о возможных присутствующих в нем (или в них) противоречиях.

"Согласно «Четырём благородным истинам», составляющим суть доктрины Будды, цель состоит в том, чтобы преодолеть страдание (духкха), порождённое страстным желанием, а также неведением об истинной природе реальности, основанной на непостоянстве (аничча) и отсутствии неизменной сущности (анатта)[8]. В большинстве буддийских традиций делается упор на устранение ошибочного представления об индивидуальном «я». Следование рекомендуемым Буддой путём ведёт к прекращению страдания[9], выходу из цикла смерти и рождения и достижению нирваны[10][11][12]." (Вики )

Это метод ведущий к цели. Медитация...есть уход внутрь себя (имхо)

А между тем по Учению АЙ...(имхо) существует единое психофизическое ПОЛЕ...от воздействия которого не удастся уйти ни одному человеку, что очень хорошо иллюстрирует оккультный Закон, на который указала Е.П. Блаватская.
В Шримад-Бхагаватам есть удивительные шлоки. Думаю, они самые древние ибо вставок позднейших про величие браминов там полно.
Так вот, там сказано, что цель человека - слиться с Божественным Началом или с Всевышним. Но...эта цель в материальном мире недостижима. Казалось бы парадокс. Однако далее вы найдете разъяснение, что ворожащую силу Божественной иллюзии не дано преодолеть никому, ни человеку, ни богу. Есть пример, когда Всеблагой Шива пал жертвой такой иллюзии, бегая за красавицей, облик которой принял Кришна, и разбрызгивая на бегу семя. Причем на глазах у своей Шакти Умы (Парвати). Чему она была несказанно удивлена, а Шива ей потом объяснил, что ни одно живое существо не может избежать силу иллюзии Всевышнего.
Здесь символично показано, что проявленный мир и есть сила иллюзии, а раз существо в нем проявлено, будь то человек, асур, дэв или любое другое существо, то он уже есть плод и жертва этой иллюзии. Таким образом, избежать ее нельзя.
Все способы спасения от иллюзии обусловлены, как и все медитации тоже. Они, как сказано в книге, полезны, но бессмысленны с точки зрения достижения конечной цели. Такова суть Игры Всевышнего - все живое должно играть.

Все святые, достигшие просветления, взошедшие в высшие миры, все Боги, за исключением Триады, все равно вынуждены воплощаться в проявленном мире, когда приходит срок исчерпания их благих заслуг в высших мира.
В ТД, кстати, сказано, что и сам Будда принужден будет воплотиться в свой срок.

Поэтому в Шримад-Бхагаватам сказано, что единственным смыслом и целью всех духовных практик явяляется не спасение, не прекращение воплощений, не выход из сансары, а СЛУЖЕНИЕ Всевышнему.

Идеальный Путь, это когда риши, достигший просветления и достигший состояния мокша или нирваны, принимает обет Служения Всевышнему и уничтожает навсегда свою личность и отказывается от индивидуальности ради такого Служения.
С этого момента, если его Жертва принята, он не действует и не говорит и не думает. Все делает за него Всевышний. Он лишь становится Проводником Воли Всевышнего.

Таким образом, некоторые шлоки этой книги настаивают на том, что никакого смысла в достижении нирваны нет. Она не гарантирует освобождение ибо в свой срок карма все равно погрузит живое существо в поток иллюзии ибо и сама нирвана есть такая же иллюзия.



,
Однако карма настигает всех по-разному, и вероятно, наиболее сильно страдающие и те, кто наблюдают эти страдания людей со стороны...вправе озадачиться вопросами - почему? и зачем?
Половина книг ШЩримад-Бхагаватам об этом. Треть всех шлок ГАЙ тоже об этом. Личность, самость, астрал... это и есть страдающий фактор. Безличное в человеке не страдает. Усиленное Божественным Лучом оно безлично любит и сострадает. А страдания это форма существования личного. Личность радуется, наслаждается, потом страдает. Это колесо, неизбежная полярность. Победа над личным в себе, паралич астрала или другой способ его обнуления ведет к устранению преград Божественному Лучу. И тогда человек становится на путь Служения.
Можете найти, например, главу Лес наслаждений в Шримад-Бхагаватам. И сравните с Учением о Безмолвном Свидетеле в ГАЙ.
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Развернуть/свернуть список спасибок (1)