![]() | #4 | ||
Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,334 Благодарности: 347 Поблагодарили 190 раз(а) в 162 сообщениях | ![]() «Лунь Юй» (см. выше) - трактат составленный ближайшими учениками Конфуция. В период 618 – 907 гг. текст был, как утверждает предание, выбит на каменных стелах… *** ВОСЕМЬЮ РЯДАМИ эхо - со слов Ба И Не состязается ни в чём муж благородный. И лишь стрельба из лука спорт богоугодный. При этом он учтив и пьёт бокал вина С своим соперником. Вот доблесть для ума. *** О жертвоприношениях предкам в Храме Учителя спросили. Он сказал: - Не знаю я того, кто б это знал - Тот знает судьбы в звёздном океане. *** Войдя в высокий Храм, он вопрошал О действиях и знаках ритуала. - Ужель Учитель знает очень мало? - Я этим ритуал и совершал. *** Не всякая стрела пронзит мишень, Стрелки, обычно, разные по силе. Реченья мудрых так гласят о мире: - Есть свет и тьма, но есть и полутень. *** Служить Всевышнему по правилам - мне честь. Хотя иные ритуал сочтут за лесть. *** О музыке Учитель так сказал: - О, музыка! Услышать - это мало. Но слиться с нею нужно для начала, И следовать за нею в тронный зал. *** Хранитель рубежа, прося о встрече С Учителем, сказал: - Я до сих пор Встречался с каждым, знающим дух гор! И был он впущен тотчас и без речи. А, выйдя от Учителя, спросил Он плачущих его учеников: - Вселенная - дорога без замков. Что плакать, коли колокол пробил? Идеология конфуцианства в целом разделяла традиционные представления о небе и небесной судьбе, в частности изложенные в "И цзин". Однако в условиях широко распространившихся сомнений о небе в VI в. до н. э. конфуцианцы и их главный представитель Конфуций (551 - 479 гг. до н. э.) делали упор не на проповедь величия неба, а на страх перед небом, перед его карающей силой и неотвратимостью небесной судьбы. Конфуций говорил: "Не о чем молиться тому, кто провинился перед небом" ("Лунь Юй", гл. "Ба И"); "О! Это небо послало смерть!.." (там же, гл. "Сянь Цзинь"); "Небо породило во мне дэ" (там же, гл. "Шу Эр"). Он же утверждал, что "все первоначально предопределено судьбой и тут ничего нельзя ни убавить, ни прибавить" ("Мо-Цзы", ч. II). Конфуций говорил, что благородный муж должен испытывать страх перед небесной судьбой, и даже подчеркивал: "Кто не признает судьбы, тот не может считаться благородным мужем" ("Лунь Юй", гл. "Яо Юэ"). ТАМ, ГДЕ ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ эхо слов Ли Жень Прекрасно место, где царит любовь. К нему стремится мудрый вновь и вновь. *** Лишь любящий людей имеет право Любить и ненавидеть эти нравы. *** Не будет зла, хоть делает он зло. Влюблённому от Неба всё дано. *** Богатство и известность почитают За благо. Нищету же избегают. Но любящий сей мир ни то, ни то Не станет отрицать, коль всё дано. С любовью он и в радости, и в горе, И с миром не бывает он в раздоре. *** Не видел я такого человека, Что любит всех, но может ненавидеть. Такого невозможно нам увидеть В пределах наших дней или же века. *** Добро и зло для любящего - дым. В любви любое зло преобразится. И с кем ему ещё тогда сразиться, Коль свет рождает свет огнём младым… *** Кто утром знает о Пути, тот может вечером уйти. Коль утром можешь Путь узреть, То ты готов и умереть. *** Глаза человека расскажут о том, Что было, что есть, и что будет потом. *** Мудрец ни «за», ни «против» во Вселенной. В нём правит справедливость - пир мгновенный. | ||
![]() |
|