Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,298 Благодарности: 347 Поблагодарили 189 раз(а) в 161 сообщениях | Ответ: Притчи о познании и знании Цитата: Сообщение от яБорис Говоря о Боге, подразумеваем веру в Бога. Где её истоки? Суть Бога...это смело...запрос (имхо) | Говорить можно разными словами, и понимать разное, но вернее, думается мне, обратиться к первоисточникам и пытаться постичь то, что за словами... сутью проявляется... в каждом мыслящем существе - по-разному... Семь тысяч лет тому назад, как повествуют древние тексты, о Боге говорил Гермес Трисмегист... Чтобы понять суть сказанного, нужно самому учиться выражать её, творчески и одухотворенно, что и пытаюсь делать каждый раз, - по-разному, прикасаясь к мудрости древней... Б-О-Г Б-есконечность О-братная Г-равитации В круге Времени Мыслью творит, Украшая Вселенные Грацией, Духом дарит небес лазурит. Бог и есть созидающий Разум, Бог и есть бесконечности спектр. Сверхчувствительный импульс из плазмы, Из ничто возникающий Ветр. Б-есконечность О-братная Г-неву, Б-езвременье с О-бличьнм в Г-одах, Созидающий Мать Королеву, Сохраняющий чувства в веках. Бог в тебе и во мне, во Вселенной! И в росе, и цветке с мотыльком. Уходящий из жизни мгновенной К Богу тянется малым вьюнком… Цитата: 5) Если бестелесное божественно, то оно обладает природой вечной сущности (усия); если же оно Бог, то оно есть нечто иное, чем сущность (Менар: выше субстанции), (Феано: несущее). С другой стороны, оно познаваемо, и вот каким образом: Бог есть для нас первый предмет мысли, хотя Он и не есть предмет мысли для Себя Самого, ведь предмет мысли воспринимается органами чувств мыслящего. (Феано: Бог – причина существования всего явного, сущего, что не является Им, а просто пытается Его осмыслить. Причина не станет обмысливать причину, но следствие может осмыслить причину… Люди с развитым восприятием ощущают в себе присутствие Бога интуитивно, пытаясь понять свою суть. А интуиция является уникальной способностью чувств, регулирующей и расширяющей восприятие). Таким образом, Бог не есть предмет мысли для Себя Самого, ибо в Нём мыслящий есть ни что иное, как обмысливаемый предмет, так что он мыслит Сам о Себе нами. | СРЕДЬ ОКЕАНОВ Средь Океанов чудных Мыслей, Среди бесчисленных миров, Среди сиянья кратких истин... Иду я вглубь Семи ветров... Туда, где их исток таится, Где миг крылами говорит, Чувствительные токи-птицы Из точки льются. Там кипит... Спрессованное Время-Утро: Желанья божеского всплеск, И плазмы огненные скрутки, Рожденье мира и чудес... Всесотворяющие Силы полей невидимых в Одном Всеобщем поле... возвратили меня в семиветровый дом. И я вошла... через дыханье! Меня вдохнуло Всё – Ничто... Я растворилась в пониманье себя во Всём... Но всё же... Кто Был Тот, чей вдох глубокий Ко мне явил всей полнотой Бесчисленные жизни-токи, Кому молюсь я всей душой? Среди сиянья кратких истин, средь коллапсирующих звёзд, Звучанья хора прошлых жизней. Мой Бог... Живой водой вознёс... Цитата: 6) Для нас же Он есть нечто иное, и поэтому мы Его постигаем. А если пространство есть предмет мысли, то не как Бог, но как пространство. Если даже принять его за Бога, то не как пространство, но как энергию, способную вместить в себя всё.3 Но все подвижное движется не в подвижном, но в неподвижном. Движитель также неподвижен, так как он не может разделить движение движимого (Скотт: абзац испорчен). | Цитата: Асклепий. А что же такое тогда Бог? Гермес. Бог (не) есть ничто из этого, но он есть причина существования всего сущего в целом и каждой вещи в отдельности. 13) Он ничего не оставил в небытии; все сущее берет свое начало из того, что существует, но не из того, что не существует: вещам несуществующим не присуще прийти к существованию, но в их природе заложена невозможность чем-либо стать. Природа существующих вещей, напротив, - в невозможности перестать быть (Фестюжьер: не мочь не быть (текст явно искажен)). | Цитата: 14) Асклепий. Так как же ты определяешь Бога? Гермес. Бог не есть Ум, но причина существования Ума, Он не Дух, но причина существования Духа, Он не Свет, но причина существования Света. Два имени, которыми нужно чтить Его, подходят только Ему и никому более. Никто из тех, кого называют богами, никто ни из людей, ни из демонов, ни в коей мере не может быть назван благим: это определение подходит только Богу одному; Он есть Благо и ни что иное. Все иные существа не способны содержать природу Блага; они суть тело и душа, и нет в них места для Блага. 15) Благо равно по величию существованию всех вещей телесных и бестелесных, чувственных и умопостигаемых. Таково есть Благо, таков есть Бог. Посему не говори об ином существе, что оно благое, - это святотатство; и не говори о Боге, что Он есть нечто иное, чем Благо; это тоже святотатство. 16) Все употребляют слово "Благо", но никто не понимает его значения, поэтому никто не понимает также, что есть Бог, и по причине этого незнания благими называют богов и некоторых людей, хотя они не могут ни быть благими, ни такими стать. Благо неотделимо от Бога, так как оно есть сам Бог. Всем иным бессмертным богам дают имя Бога (Скотт: имя "благие", полагая, что для них будет честью носить определение, принадлежащее Богу), как почетное звание. Но для Бога Благо не почетное звание, это Его природа. Бог и Благо суть одно и то же, вместе они составляют единый образ, от которого происходят все иные вещи; ибо Благу присуще все отдавать и ничего не получать. (Феано: пример того, что нельзя словами выразить невыразимое, можно только попытаться объяснить). То есть Бог дает всё и не получает ничего. Бог есть Благо, и Благо есть Бог. (Далее у Скотта - мелким шрифтом. -К. Б.) | |