Старый 27.08.2003, 03:45   #40
ллр
Гость
 
Сообщения: n/a
По умолчанию Немного добавлю, если позволите.

Я не знаю уровня работы таких крупных организаций , как СИБРО и МЦР, но наблюдала этот процесс в своем городе, будучи членом теософского общества, как "снаружи" , так и "внутри". Приют(помещение) для проведения встреч нашему обществу поначалу дала классическая гимназия, в которой училась моя дочь. Затем , музыкальная школа, в которой она также училась и я ,естесственно, была знакома с преподавателями и руководством школ. Общество ни для той, ни для другой школы ничего не сделало, хотя собиралось в той и другой школе не по одному году. Это были сборы, где слушали музыку, лекции , смотрели видио. Основным видом "служения" являлось сидение с важным видом ( в том числе и мое, конечно) на выставках картин Н.К. Рериха. Особенно коробило то, что прекрасно знаешь, что творится у таких агни-йогов в семьях. Я , конечно, утрирую. Была и работа по организации таких выставок, велись лекции для города. Но трактовка Учения шла по уровню того, кто лекцию читал. Руководители общества росли сознанием вместе с нами. Хотя формально вроде бы все соблюдалось, даже как бы община была организована. Теософское общество посещал профессиональный педагог, очень талантливый. В классической гимназии она вела курс литературы и теософии( затем она перешла на "Серебряный Век" философии ). Конечно, педагогам был открыт доступ на собрания и семинары общества. Но им нечего было там почерпнуть. В конце-концов этот педагог (один из замов зав.гороно) просто самостоятельно стала вести курс лекций для взрослого населения города. Встречаясь с ней мы вспоминали время, когда собирались в обществе уровем "детский сад". Амбиции, непрофессионализм, потребительское отношение -все это присутствовала в большой мере. Но оно не осознавалось. Все считали, что несем Свет в темные массы. Прошло время. Общества, рериховское и теософское слились практически с литературным клубом, творческим объединением художников, профессиональными музыкантами, клубом авторской песни, туристами, музейными работниками. В городе работает творческая гостинная (организовалась практически на уровне энтузиазма одного из молодых художников, которого "выставили" из теософского общества, сказав ему прямо: или думай, как мы, или не ходи, когда он попробовал возразить по какому-то "христианскому" вопросу. А именно этот человек для города оказался драгоценен, хотя он сам этого не осознает), и по любому возможному поводу все , кто может, собираются и общаются. Это гораздо интереснее и ближе к жизни. Со школами тоже работают. Но это делают профессионалы, которые подошли к Живой Этике. Делают это без особых усилий, у них получается. Если в школу идет поэт и говорит о Пушкине, читает свои стихи и при этом он приверженец АЙ, то он несет тот огонь, который горит в его сердце и зажигает сердца других, даже не касаясь теософских проблем. И это делается не для галочки в плане мероприятий, это делает сам человек по собственному желанию. Наверное, во многих городах было что-то похожее. Нельзя сказать, что та, начальная работа была не нужна. Ведь именна она дала возможность развиться сознаниям людей и подняться до уровня объединения. Но не тех, которые бегают от одного учения к другому, набирая их количество, а тех, которые углубляли работу над одним выбранным учением. А таковых в городе много. Есть последователи интегральной йоги в современной интерпретации и бахаисты и кришнаиты. Есть просто клубы Гармонии. И многие другие. Конечно, движение развивается. Долго ли просуществует такая форма, появится ли новая , я не знаю. Но мне думается , дилетанство не должно процветать. Всюду, на определенных участках, должны работать профессионалы, чтобы не дискредитировать само Учение. И к уровню такой работы нужно подходить чрезвычайно строго. Лучше не делать, чем делать кое-как. Это разлагает. Я пока так думаю.
 
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх