Старый 16.08.2003, 13:35   #8
Шпренгер Александр
 
Рег-ция: 17.12.2002
Адрес: Караганда
Сообщения: 653
Благодарности: 0
Поблагодарили 13 раз(а) в 8 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Сообщение от Шпренгер Александр
"Что я чувствую в первую очередь, оказавшись в новом для себя пространстве, в пространстве новой задачи? О чём я думаю?
Конечно, я ищу себе точку опоры. Я пытаюсь кристаллизовать в сознании понимание трудности (1), которую мне надо преодолеть (1), чтобы достичь цели. Я ищу точку приложения сил (1).
Александр, а как Вы узнаете, что нашли именно нужную точку, а не мнимую
Это вопрос о КАЧЕСТВЕ ПОИСКОВОГО ПРОЦЕССА. Я углубляюсь и вживаюсь в тему (1), пока не появится ощущение, что на данный момент другого не дано, ощущение несомненности (2).
Моделирую задачу (3) и смотрю, что происходит с моей душой (4), с чем она сталкивается на этом пути и т.д. В какой-то момент наступает ощущение ясности видения (5), ощущение, что больше расширить пространство (6) невозможно. При этом, даже не задавая вопроса следующей ступени, - проявляется мышление о ней. Этот факт констатируется внутри себя, но как бы со стороны. То есть, лучше не скакать по вопросам формально, но углублять мышление там, где стоишь сейчас, и наблюдать, как естественным образом разворачиваются ступени (7). Это вариант наиболее богатого и содержательного процесса.
Формальные скачки ОЧЕНЬ обедняют процесс и создают большой риск ошибиться и запутаться. Теряется внутренний критерий качества.

Углубление и вживание в тему достигает ощущения несомненности через ясность видения жизни души, которая приводит к точному моделированию задачи для расширения пространства возможностей и естественного разворачивания ступеней

Правила процесса я уже публиковал не однажды:
1. Начни с себя. Ищи для себя. Говори с позиции ищущего (преодолеть привычку говорить с позиции знающего, для поучения каких-то людей, которые чего-то там не понимают, - привычку ходить в свою библиотеку).
2. Попытка реализовать задачу (тему) сейчас и здесь (любая тема может быть реализована в любой обстановке). Попытка сделать прямой шаг к цели.
3. Магнит молитвенного устремления.
4. Привлечь добровольное сотрудничество всех элементов сознания, внутренних и внешних, по созвучию магнита
5. Безличная констатация, формулирование, кристаллизация реальности (факты возникновения идей, факты своего состояния, факты принятия решений).
6. Достижение осознанности новых пространств (внутренних и внешних).
7. Преодоление себя. Выйти за свои пределы

Синтез правил:
Поиск реализации насущной задачи через безличную констатацию фактов жизни своей души, которая привлекает добровольное сотрудничество и соединяет всё в устремлении для достижения осознанности новых пространств и выхода за свои пределы.


Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Сообщение от Шпренгер Александр
Образ. Мне нужен образ, который даст понимание, ради чего (2) я преодолеваю все эти трудности, чего я ищу (2) в процессе преодоления. Образ и понимание взаимосвязей поможет осознать условие (3), при котором можно достичь желаемого, основной закон (3) этого процесса.
Под "образом" Вы имеете в виду визуальный рисунок (картинку)
Да, образное представление, модель - в любой доступной форме…

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Сообщение от Шпренгер Александр
Конечно, далее последует попытка реализовать этот закон на практике и… столкновение с проблемой (4), которая мешает это сделать. Средство (5) решения этой проблемы рано или поздно находится и приводит к результату (6), которого возможно достичь при существующих условиях.
Как я понял, если "образ" выбран неверно, то Средство никогда не найдется .

Это опять вопрос о качестве процесса. Ошибки случаются у всех. Особенно, когда понравившиеся вычитанные понятия гипнотизируют человека и он пытается их вставлять где только возможно. В этом отношении особенно "фокусничают" шестая и седьмая ступень, тем более, что душа синтезирует быстрее чем разум. А это рождает энергопоток синтеза и эйфорию - море становится по колено. Само по себе - это удивительный феномен. Логически нужно успеть "догнать", пока ещё силён поток и память не сбилась с мысли. Иначе потом поток тащит по жизни волоком, а надо бы лететь впереди, как заповедано…
Впрочем, неплохо бы осознавать четыре стадии роста ("Выращивание сознания": http://ethics.narod.ru/articles3/as_growing.htm ), поскольку эффект непрохождения их тот же самый.
ТБ, одним словом…


Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Мне еще интересно как происходит поиск этого "Средства"..
Оно само падает на голову, как и все остальные ступени.
"Ответ готов, готов ли твой вопрос?"
Честные творцы засвидетельствуют, как сказано в Учении, что им всё падает на голову…
Главное - реально соблюдать правила процесса, вернее создать в себе вот эту самую новую культуру общения (http://forum.roerich.com/viewtopic.php?t=34)



Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Сообщение от Шпренгер Александр
Чтобы довести этот круг опыта до завершения, нужен критерий (7), по которому можно было бы определить, что целостный результат уже сформирован. Это как бы накопление некоторого вещества, которое свидетельствует о том, что новое качество (7) уже достигнуто,
Т.е. поиск критерия - это уже процесс отличный от описываемого: "Образ - Средство"
Процесс тот же самый.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Сообщение от Шпренгер Александр
а новое качество - это всегда синтез (7).
Почему
Потому что оно свидетельствует о том, что сформировалась новая индивидуальность, иначе оно не имело бы стабильного и в то же время беспредельного проявления

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Сообщение от Шпренгер Александр
Я давно пользуюсь этим ключом. В этом ключе построены большинство текстов Живой Этики.
Александр, можете продемонстрировать работу этого ключа на каком нибудь отрывке
Да, такой отрывок уже опубликован на форуме:
http://forum.roerich.com/viewtopic.php?t=105
- это обобщение первых семи параграфов книги "Сердце" (После статьи "Великолепная Семёрка")
Можно привести несколько текстов из "Надземного". Они очень показательны своей полнотой.

476. Урусвати знает, что лишь ярким представлением о будущей жизни (1) можно ПРЕОБРАЗИТЬ ЗЕМНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ. Некоторые боятся будущего и тем обессиливают себя. Другие мысленно толкуют о Тонком Мире и тем самым порождают ложные образы. Трети ведут себя как истинные мертвецы и ни о чем, кроме базарных цен не помышляют. Но никто не понимает, что даже вековой возраст ведь лишь мгновение в Беспредельности.
Думать о будущем следует тремя мышлениями: Первое будет, когда человек может выразить думу свою словами. Второе мышление уже невыразимо внешне, но оно подобно океанским волнам. Человек бывает потрясен такими приливами, и ему кажется, что он забывает уносимый волнами образ. Наконец, третье мышление весьма глубокое, не выразимое ни словами, ни образом, и только психическая энергия и солнечное сплетение напоминают о прошедшем.
Итак, пусть тремя мышлениями человек представляет себе будущее. Такое представление подобно закидыванию якоря (2), корабль потянется к прочному якорю. Также разумный мыслитель направится к желанной цели. Мудрый знает, в чем он может выразить себя с наибольшей пользой(3). Лишь глупец может мечтать о мишуре преходящей. Даже те, кто в прошлом занимали высокие места, не будут увлекаться внешностью, но помыслят о величии труда (4).
Нужно научиться мыслить о будущем, точно готовясь немедленно перейти в дальнее странствие и, в то же время, надо уметь полностью ответить земным заданиям(5) и это будет целесообразным равновесием (6).
Много раз мы поминали о целесообразности, нужно привыкать, что это качество требуется во всех областях жизни. Напоминаем об этом, ибо знаем, как превратно оно понимается людьми. Они полагают, что целесообразность должна быть приложима в каких-то особых случаях. Но нужно не раз повторить, что каждое бытовое явление есть следствие многих причин.
Иллюзорны малые и великие деяния. Оценка их скажется не сейчас, но мудрый припомнит свои путевые вехи и целесообразно применит их в будущей жизни. Он знает, что добро неисчерпаемо, а зло конечно. Вы заметили, что иногда Мы как бы не признаем злое явление, причина этому двояка: во-первых, иногда нужно применить тактику Адверза, а с другой стороны, зло конечно. Злодеи не могут питаться злом в нескончаемости, можно себе представить, какое отвратительное зрелище представляют злодеи, которые пожирают самих себя; говорю о земных действиях.
Мыслитель убеждал своих учеников основываться на добре (7). Он говорил: "Добро неисчерпаемо, но зло ограничено."

Яркое представление о будущей жизни закидывает якорь через совмещение готовности к дальним странствиям с умением полностью ответить земным заданиям, которое утверждает величие труда и выражает себя с наибольшей пользой, чтобы создать целесообразное равновесие и творить добро (ША)


652. Урусвати знает, что, подобно ваятелям, Мы высекаем ОСНОВЫ РАСШИРЕНИЯ СОЗНАНИЯ. Урусвати также знает, что для усвоения этих основ(1) требуется значительное время. Нельзя урывками нахватать отдельные слова. Нужно держать в сознании все нарастание указаний(2).
Неопытный последователь полагает, что отдельные вспышки внимания будут уже достаточны. Нетерпеливый последователь будет огорчен, услышав о планомерном нарастании познания. Себялюбивый не поймет, почему нужен Руководитель. Риторик не знает, какими словами можно выразить расширение сознания. Но вы уже знаете указания в течение двадцати лет. Вы может сравнивать вместимость(3) вашего сознания теперь и тогда.
Сознание не определимо словами, оно руководит чувствами, но и чувство невыразимо(4). Если скажу о торжественности, то не поймут те, кто ее не воспринимает. Но пусть каждый памятный день будет сопровожден радостной торжественностью(5). Чем труднее день, тем торжественнее нужно его осознавать.
От первого Нашего призыва прошло еще больше лет, а знаки были уже явлены больше полувека - не так ли Урусвати? И давние знаки встали, как Знамя Победы(6). Если поспешить, сердце не выдержит, но расширение сознания вовсе, не предполагает разрушения сердца. Чуткое сердце нужно охранять. Оно бьется не для себя, но для Общего Блага(7). Это слово должно быть произнесено в Памятный День.
Вы помните, какие намеки были даны двадцать лет назад. Каждое понятие было обследовано и проявлено (1) с точки зрения торжественности. Мы не убоялись указать, что самые высшие понятия могут быть исследованы (2). Мы указали, что для расширения сознания нужна и наука(3). Мы отмечали черты психологии(4) Нашего Братства. Надземные Миры, Наше Братство и расширение сознания будут основами(5) в явленных Беседах. Книга о расширении сознания будет книгой о Надземном и Братстве. Невозможно указать, где граница Неделимого(6).
Пусть все друзья поймут, как нужно беречь камень драгий(7). Пусть они поставят на рабочем столе кристалл горного хрусталя в память Дня Торжественного. Так и будем хранить память о лучших сроках.
Мыслитель говорил: "Отметим белым камнем день памятный".

* * *

Усвоение основ позволяет держать в сознании всё нарастание указаний с помощью радостной торжественности, которая утверждает невыразимое и приводит к вместимости для утверждения Знамени Победы и достижения Общего Блага.

Проявление понятий достигает исследования через применение основ (Надземные Миры, Наше Братство и расширение сознания), которые учат отмечать черты психологии и приводят к научному подходу для выявления границы Неделимого и создания кристалла знания.
Шпренгер Александр вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх