Старый 03.03.2007, 13:43   #258
tyva
 
Рег-ция: 21.02.2007
Сообщения: 17
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию Ответ: АГНИ-ЙОГА И НАУЧНЫЕ ФАКТЫ

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Во-первых, Рерихов было четверо, включая двоих сыновей. Все они активно участвовали в том, что сейчас знаем под названием "Агни Йога".
Агни-Йогу записывала Елена Рерих:
Цитата:
2.X.28
Дарджилинг
...Сегодня совершилось чудное явление с Е.И. Утром она, по обыкновению выпив чай с тостом, принесенные Людмилой, легла, чтоб начать слушать и записывать. Но легла неудобно, провалившись в ямку постели. Все же не хотела повернуться удобнее, боясь нарушить процесс слушания. И вдруг сильным физическим движением была повернута на другую сторону, в ее обычное удобное положение. На край постели, лежа на животе, обе руки под подбородком, чтобы не давить на сердце и солнечное сплетение. И начала слышать и записывать, что она обыкновенно делает одной рукой, послушав четыре, пять фраз и потом записывая их. Легче запоминает, когда слышит на разных языках, что обыкновенно и делается, чтоб она запомнила. Иногда она не успевает окончить мысль, как идет ответ. Иногда проходит пять, десять минут, иногда полчаса, пока идет другая фраза, иногда несколько раз одна за другой. По утрам она слышит М.М. и К.Х. Обыкновенно в 7.15 она пьет чай, а потом слушает до 8-ми, потом встает. («Дневник Фоздик»)
Активное участие семьи по Шибаеву:
Цитата:
Вечером 2 июня 1920 года я был приглашен к Н. К. Рериху... Я не знал, что Николай Константинович и его супруга вместе с младшим сыном занимались спиритическими опытами... Меня попросили войти и сесть за столик. Столик нервно вздрагивал и подскакивал, и когда его спросили, кто это (был условлен стук: один раз - «да», два раза - «нет», три раза - усиленное «да!») - учителя ли? - то столик подскочил и ударил один раз. Потом было последовательное сообщение букв. А именно: один из присутствующих называл в беспрерывном порядке алфавит, и когда произносилась нужная буква, то следовал стук. Так было собрано несколько фраз»
Даже если в этом принимал участие Юрий Рерих, это не научно.
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Вам нужен был авторитет - Юрий Рерих был признанным буддологом с мировым именем. Между прочим, в том числе - основателем советской буддологической школы.
У Рерихов был сын Юрий. Это делает их учеными-востоковедами?
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Рерих-старший имел отношение не только к искусству, философии, политической деятельности, но и реальным историческим исследованиям и востоковедению.
Рерих не написал ни одного научного труда по истории или востоковелению и ни одного философского труда. Его ценный вклад - это миф.
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Елену Рерих, так же уж очень сложно назвать "домохозяйкой", т.к. она одна из немногих женщин-путешественниц, участвовавших в масштабных гималайских экспедициях.
Почему это трудно? Елену Рерих всю жизнь содержал муж. Она участвовала в одной экспедиции. Этого мало, чтобы считать Рерихов «путешественниками». После гималайской экспедиции они всю жизнь жили в Индии. Елена Рерих перевела две книги. Написала еще несколько, включая Агни-Йогу.
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Кстати, я Вам буду благодарен, если Вы приведете высказывания Далай-Ламы, подтверждающий Ваши взгляды на Шамбалу и труды Блаватской.
Буддисты и буддолог о Шамбале:

Далай-лама о Шамбале:
(http://en.wikipedia.org/wiki/Shambhala)
Цитата:
«Although those with special affiliation may actually be able to go there through their karmic connection, nevertheless it is not a physical place that we can actually find. We can only say that it is a pure land, a pure land in the human realm. And unless one has the merit and the actual karmic association, one cannot actually arrive there.» --- H.H. XIV Dalai Lama, 1985.
Шамбала появилась в буддизме случайно в XIв. из-за его смешения с до-буддийской традицией Тибета. Далай-лама является носителем традиции тибетского буддизма и не может отрицать Шамбалу или изменить традицию, но он может ее истолковать. Поэтому он вынужден, как и его предшественники, создавать «правильные» истолкования Шамбалы.

Российские буддисты о Кураеве:
(http://www.buddhismofrussia.ru/HTML/c6-crit.htm)
Цитата:
...автор рассматривает писания Е. Блаватской, Е. Рерих и других как источник по буддизму, что, конечно, неверно. Шамбала теософов имеет мало отношения к Шамбале буддийской, но это, к сожалению, ведомо только специалистам по сравнительному религиеведению, к числу которых уважаемый диакон А. Кураев, конечно, не относится...
Я тоже не отношусь к специалистам по сравнительному религиоведению. Но верю, что им есть что сказать. И мнению буддистов и буддологов в этом вопросе доверяю больше, чем вашему, или Рерихов:
Цитата:
«…как различные цели требуют различных описаний Вселенной, тот же принцип верен и относительно Шамбалы. Для объяснения подсчетов длины самого короткого дня в году Шамбала является областью горы Кайлаш. Для объяснения исторических циклов вторжений она - Северный Афганистан. Ради духовных целей она - состояние сознания, которое может быть достигнуто только путем интенсивной медитативной практики. Шамбала, таким образом, - это просто название, даваемое различным местам, относящимся к конкретным нуждам. В абсолютном же смысле Шамбала не может быть обнаружена». (Берзин А. «Принятие Посвящения Калачакры»)
Буддизм Рерихов интересовал потому что в нем была Калачакра. А Калачакра их интересовала потому что она из Шамбалы. Им нужна была Шамбала, а не буддизм и не калачакра. У них была Агни-Йога, которую они считали истинным учением Владык Шамбалы и истинной Калачакрой.

Рерих пытался найти древнее царство на Севере Индии, правителю которого 2800 лет назад Будда передал Калачакру. Тибетский буддизм возник много позже и его истолкования Шамбалы - попытка встроить ее в буддийское религиозное мировоззрение. А бон, от которых тибетские буддисты и узнали о своей Шамбале, говорят, что Шамбала находится в долине Сатледж и связана с Шангшенг - до-буддийской культурой Тибета и части северной Индии и Непала. Эта полукочевая культура недавно найдена, ее только начали изучать и полагают, что в долине Сатледж находился ее религиозный центр - пещерный комплекс Кьюнглун. Он находится к недалеко от Кайлаша, рядом с ним нахдятся горячие источники. Шангшенг принадлежат петроглифы с лошадями и всадниками. Предположительно было нескольких небольших царств. Кьюнглун считают древним центром магов бонпо. Возможно, история с Граалем повторится.



Рерих придумал связь между Белым Братством и Калачакрой, использовав буддийскую традицию. Потому что «традиционно говорится, что Будда проповедовал Калачакру 2800 лет назад и что Калачакра сохранялась в Шамбале и была заново представлена в Индии посредством передачи, полученной в видении»(Берзин), а Агни-Йога претендовала на этот же вид передачи, как новая Калачакра. Нужно было связать ее с Калачакрой, Царями Шамбалы и истинной буддийской традицией и объявить Шамбалу Белым Братством. Но теософы не говорили, что Махатмы ответственны за существование Калачакры в тибетской буддийской традиции и производили свое Белое Братство от цейлонского «Братства Сокровенного Леса», и тантра в их учение не входила.

Последний раз редактировалось tyva, 03.03.2007 в 13:45.
tyva вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх