Как воспитать в себе терпимость? Ну, хорошо, пусть будет по-вашему :) На пока сойдемся, что АЙ -- это практическое наставление для всех. Вот я обранужил в себе проблему с терпимостью. Приведите мне из АЙ практические указания, как мне воспитать в себе терпимость. |
Ответ: Медитация Випассана Цитата:
2) Зачем? Зачем тебе кто-то должен привести цитаты? :) Зачем? Агни Йога - это самостоятельная работа. Каждый сам. Дар в нянечки не нанимался. :) Проблемы с терпимостью? Так это у каждого и каждый ее решает по своему. :) Найди свое красивое решение данной задачи. :) |
Ответ: Медитация Випассана Цитата:
происходящего. Терпение нужно воспитывать, как пособника продвижения. Нелепо представить терпение, как внутреннюю атрофию, наоборот, процесс терпения есть напряженность. Так энергия принимает участие в событиях, способствуя им и не предпосылая заблуждения. Так следует приучать учащихся к терпению в его истинном значении.Так следует приучать учащихся к терпению в его истинном значении. к тому же ты сам говорил о ритме.. 14.605. ..Мы одобряем все, что пробуждает в человеке чувство истинного ритма. Чувство ритма врождено, но беспорядок хаоса заглушает его... наверное у сроков тоже есть свой ритм.. и возможно чтобы уловить этот ритм нужно терпение.. иначе что-то сделав раньше времени можно нарушить гармонию хотя есть и цитата по этому поводу.. большааая.. (сам напросился :cool:) но хорошая.. Надземное, 411 Урусвати знает, что нетерпеливость есть свойство несовершенное. Обычно оно смешиваемо с различными качествами. Так некоторые пытаются сопоставить с устремленностью, но в сущности они совершенно различны. Постоянная устремленность гармонична и порождает прекрасный ритм, но нетерпеливость дисгармонична и, действуя порывами, нарушает ритм. Кроме того, нетерпеливость доказывает незнание основных законов — вещество Бытия находится в постоянном движении. Только постоянная настороженная, ярая наблюдательность может показать силу энергии. Вот найдите равновесие между действием и терпеливостью, без истинного сотрудничества не найдете ритма. Человек неуравновешенный скажет — не могу дождаться, и в одном этом слове проявит свое бессилие. Бессилие же есть безволие, но воля развивается человеческими силами. Так рассмотрим все названные понятия и придем к заключению, что все они в силах человеческих. Кто-то воскликнет — моя природа нетерпелива! Но пусть лучше скажет — мои привычки довели меня до безволия. Возьмем и другую крайность, — некоторые понимают терпение, как бездействие, и в этом заблуждении они порождают новые страдания. Истинно, самое усердное терпение может сочетаться с напряженною деятельностью. Если люди не умеют различать движения вещества Бытия, то все же они отлично могут творить в пределах мастерства своего. Древние говорили — «подождем среди труда». Каждое мастерство будет лучшим закалом терпения и это вполне в силах человеческих. Наши труды пусть будут напоминанием о действенном терпении. Терпение даст и отчетливость работы. В высоком качестве труда поймем и значение гармонии. Мыслитель говорил: «Мне хочется, чтобы в каждом труде звучали струны пространства. Великая музыка есть действие Наших Покровительниц Муз». даже не знаю куда ты отнесешь эту цитату.. к призывам или практике..:cool: |
Ответ: Медитация Випассана Цитата:
|
Ответ: Медитация Випассана Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Итак, вроде бы всё вполне понятно и конкретно: нужно усилить действие доброты, научиться в каждом человеке видеть что-то хорошее и ценить это, оставить ограниченность, осуждения, уменьшить эгоизм, добавить самоотверженность. |
Ответ: Медитация Випассана Приведены общие фразы философского характера. Это действительно так -- терпимость -- хорошо, и ее надо воспитывать. Я согласен. НО вопрос звучит так: что КОНКРЕТНО для этого нужно сделать. Что КОНКРЕТНО нужно сделать, чтобы встречаясь с негативными обстоятельствами, сохранять к ним терпимость? Пример: чтобы двинуться с месте в автомобиле, нужно включить зажигание (описание движения одной руки), переключить передачу (описание движения обеих рук), плавно отпустить сцепление, нажимая на газ (можно описать движения ног) Чтоб понять мысль, посмотрите еще этот пост http://forum.roerich.info/showthread...793#post184793 |
Ответ: Медитация Випассана Цитата:
Вхожу в состояние общего обзора. Рассматриваю из чего состоит нетерпение? Это как бы много противоречивых сигналов из нутри, побуждений, мыслей позиций. Вот некоторые из моих: Послать всё... Нет так не пойдёт... Всё переделать...Маленькое капризное - нет я так не хочу... В целом выделяю эти побуждения в "файл" отрицание. Начинаю рассматривать насколько это ОПТИМАЛЬНО??? при здравом рассуждении понимаю, что как ни крути ни с какой не оптимально. Есть выходы из любой ситуации, причём разумные, находчивые, и как показывает опыт красота находки определяется зачастую сложностью и противоречивостью решаемой проблемы. Начинаю рассматривать альтернативные варианты действия без нетерпения и отрицания. На прямую "файл" отрицание в корзину не получается пока - страдает энергия, но надеюсь потом разберусь. Но при открытых альтернативных вариантах развития событий, течения энергии, направлении мысли - уже получается. Одновременно с этим рассматриваю более инерциальную часть - раздражение, бунт, внутренний мятеж. Отслеживаю откуда они. Понятно что в основном это следствия неосознанной жизни, все проявления безволия, капризов, отрицаний, войн накопились в виде эдакого конденсатора готового и подыскивающего повода, момента бесконтрольности и безволия что бы разрядиться. Собираю в "файл", понимаю, что это и есть проблема проблем, и отступать нельзя - надо разрешить её. Начинаю рассматривать содержимое. Вижу что состоит из сложных компонентов. Раскладываю по полкам: Ментальное содержимое, эмоционально-чувственное содержимое, физическое содержимое... Рассматриваю.... Дальше надо? Кстати заметил, что именно Випассана даёт некоторые очень важные преимущества для правильного решения.. |
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Можно предложить такие «действия рукой и ногой» то бишь движение мысли и чувства, практические действия: Вот кто-то высказался по вопросу в теме не совсем так, как вы ее видите, а вы знаете: Цитата: "что нетерпимость есть сестра невежества. Широкая терпимость порождает допущение, из которого происходит дерзание. (Братство 2, 714)" "Нетерпимость есть исчадие невежества. Ничто не пресекает так достижений, как нетерпимость. Нужно с малых лет приучиться к терпимости. Около нее живет сострадание. Она утверждает лучший путь." Вы понимаете что: «Не следует отвергать спорщиков, если в словах их заключается доля правды. Пусть такая малая частица будет мостом соединения. Но нужно терпение, чтобы усмотреть такую долю правды.» «Они научают пристально всматриваться в сознание ближнего и понять, какие причины породили его заблуждение. Нужно учить народ и пробуждать его нравственность, но такая задача невозможна без индивидуальной наблюдательности. Каждый заблуждается по-своему, и в основании могут лежать глубокие причины. Невозможно судить о толпе по ее крикам и стонам. Боль у каждого своя и требует особого лечения.» «Поясним, как принять понимание терпимости. Когда Мы говорим о высшей терпимости, значит Иерархия может являть снисхождение, ибо сердце Иерарха всевмещающее, оно все чувствует, и знает все импульсы, намерения, и взвешивает все хорошее и дурное. Своим снисхождением Высший Дух спускается в сферу сознания ученика и своим снисхождением и терпимостью подымает ученика. Но не так нужно принять указание о терпимости общиннику. Терпимость для ученика, который являет нетерпимость к окружающему, не может называться снисхождением. Когда ему указывается на развитие этого чудесного качества, значит он прежде всего должен изъять осуждение. Указание на терпимость не значит всегда начальствовать над общинником-собратом; не значит, что дух на таком уровне, что может осудить окружающих. Указание о терпимости прежде всего должно пробуждать в ученике понимание, что дух должен освободиться от самости, ибо самость порождает самые страшные уродства. Так только дух ученика, освободившегося от самости, может являть снисхождение. На пути к Огненному Миру нужно понимать истинное значение терпимости. (Мир Огненный 3, 54)» И соответственно действия: ..стараетесь понять того, кто выносит свою точку зрения, ..всмотреться в собеседника, ..понять причины заблуждений собеседника, ..приложить к нему действие Надземного мира (читай всю АЙ), ..стать тем самым сотрудником Надземного мира на Земном плане. ..встать на путь Бодхисаттвы. А если мы не сможем применить такое действие, то мы таким образом можем оттолкнуть любого встречного, т.к. в каждом найдется то, с чем мы будем не согласны. И как пример своих действий иметь в виду действия Иерархов, которые сходят духом к Ученику и своим терпением приподнимают его. Так и мы можем терпеливо отнестись и оказать помощь и тем самым встать на путь Бодхисатвы. |
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Не терпимость возникает из не правильного мировозрения. Изменяешь мировозрение появляется терпимость. Мировозрение должно быть таким: все имеет право существовать (проявлятся) ибо все есть Бог. Недовольство его частью означает недовольство Им... Итак чтобы воспитать в себе терпимость нужно: понять что на все есть Воля Бога и все есть его части, на каждом кокретном примере стараться проявлять терпимость, понимая что нетерпимость следствие самости, отслеживать свои реакции на окр. мир и негативные искоренять опять же изменением мировозрения :) Такие мысли, немного сумбурно...но думаю основа понятна :) |
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Цитата:
|
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Ребята, все сказанное -- верно. Но это -- Абхидхарма, т.е. мировоззренческая концепция. Терпимость -- хорошо, нетерпимость -- плохо. Воспитывайте терпимость, лишайте корней нетерпимость. Но КАК? Что ИМЕННО нужно сделать чтобы вырастить терпимость? Что ИМЕННО нужно сделать, чтобы лишить корней нетерпимость? Это вопросы ПРАКТИКИ. Конктретного действия. Чтоб не возникло мыслей, что я самостно придираюсь и выявляю глупые требования, -- обещаю пояснить, что описания конкретных действий, воспитывающих терпимость -- возможны и существуют. |
Ответ: Медитация Випассана Цитата:
Если же ты хочешь иметь пошаговое описание с детализацией вроде такой: "для того, чтобы поздароваться поднимите правую руку, менмого сожмите ею руку встречного, слегка потрясите", то такого никогда не будет. В том же буддизме, в подробной метолике будет написано визуализируйте то-то или то-то, но не будет описываться конкретно как это сделать. |
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Цитата:
Читаю эту ветку и постоянное чувство, что ты изголяешься. Тебе известен вариант для развития твоей собственной терпимости, но тебе либо просто потрепаться хочется, либо заставить других проделать не нужную для тебя работу. Что, сам не мог программой поиска цитат найти нужную именно для тебя? Нужно было, чтобы эту работу выполняли другие? Или другие уже настолько привыкли нянчиться с собеседниками на форуме, что уже автоматически ищут цитаты? А ведь этим мы лишаем чела возможности получать навыки самостоятельно. Чтобы лишить корней нетерпимость, нужно иметь знания. Или навыки пролучения новых знаний из каждой ситуации, которая демонстрирует отсутствие терпимости. |
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? |
Ответ: Медитация Випассана Цитата:
Ни для кого не секрет, что мы замечаем проявление того или иного негативного качества, уже когда оно контролирует нас Гнев-- по крику Страсть -- по возбуждению P.S. В Буддизме (Суттах) нет ни слова про то, чтоб использовать визуализации, Буддизм и визуализации несовместимы |
Ответ: Медитация Випассана Цитата:
Отвечая на второй твой вопрос, можно сказать, что определить нетерпимость очеьн легко. Главное, чтобы сам в этот момент не отождествлял себя с нетерпимостью, иначе определить её не удастся. Понимание того, что ты ведешь себя нетерпимо должно исходить из понимания вообще понятия нетерпимости. Если у тебя есть в созннии понимание этого термина, определенная его интерпритация, то ты сможешь и детектировать наличие в себе этой нетерпимости. Если же нет, то и бороться не с чем :D, тогда видимо придется бороться уже с теми качествами, понятия которых в твоем сознании присутствуют. Вот например Ожегов в своем толковом словаре определяет нетерпимость так: Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Уже были приведены цитаты о том что в первую очередь чтобы воспитать терпимость нужно изъять любое осуждение. Вся нетерпимость получается из осуждения...Осуждение из недостатка сострадания. Развивай чувствознание сможешь сострадать и не осуждать появится терпимость. Чувствознание возможно с расширение сознания. Сознание расширяется очищением. Очищать нужно в первую очередь мысли потом чувства. Разве это не ответ? Нужно пояснить как очищать мысли и чувства? |
Ответ: Медитация Випассана Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Медитация Випассана Цитата:
|
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Как изъять осуждение? Механизм? Кайвасату -- вопрос: я чувствую гнев. Приведи указание из АЙ что мне делать Визуализация не совместима с Буддизмом потому что она есть порождение ума. Мы визуализируем чтото так, как это представляем... Буддизм (как и любая истинная религия) исследует реальность. |
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Цитата:
|
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Цитата:
|
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Цитата:
|
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Цитата:
Тут уже происходит не терпимось, а зависимость от неправильных действий других. Это важное и существенное различие. И совсем не легко избавиться от такой зависимости. |
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Цитата:
Восток, а теперь такой вопрос -- что из приведенного Вами Вы практикуете, и сколько времени выделяете на это ежедневно? |
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Цитата:
На счет осуждения, изъять осуждение можно лишь совершая противоположное ему действие т.е. утверждением лучшего, но не осуждением плохих качеств. |
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Цитата:
|
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Цитата:
P.s. это просто мысли вслух, ни к кому конкретно не относящиеся. :) |
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Цитата:
|
Ответ: Медитация Випассана Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? В общем для того чтобы избавится от любого отрицательного качества нужно: 1. Осознать его присутствие. 2. Понять причину его существования. 3. Прийти к выводу что причина в отсутствии контроля над собой (своим умом) 4. Пытаться контролировать свой ум. Контроль над своим умом нужно начинать с полной концентрации на одном объекте. |
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Цитата:
Восток, мысль была моя с которой я шел с Випассы в том, чтоб дать немного больше понять практику. На форуме много людей рассуждают о терпимости -- но нетерпимы. Много рассуждают о любви, но не любят. Много рассуждает о практике, но не практикует. На вопрос -- что есть практика, не могут привести конкретных действий, которые надо делать. Ну и что тут сказать? Что мне повезло больше, потому что страданий было больше? Так скажут -- выпячиваешься)))) А как объяснить, что час в день минимум выделить надо на практику? 1/24 -- на то, что наиглавнейшее... 0,041 процента)) Но нет, будут с кожи вон лезть, чтоб доказать -- "АЙ -- практическое руководство", а потом еще больше будут напрягаться, чтоб доказать, что практиковать можно "от возможности к возможности", по мере того, как жизнь бьет. Водитель доказывает, что учиться водить машину на аварийных ситуациях -- ок) Мятина там, пробоина тут, вся машина (сознание) изувечена (изранено) -- ерунда)) главное, что я АЙ читаю и считаю ее практическим наставлением. :) что тут еще скажешь? |
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Цитата:
Как именно следить, не возникает ли оно? Как именно пытаться контролировать свой ум? (счет, пранаяма, что именно?) Я ведь прошу описания конкретных действий... то что можно взять и сделать. Пример: улыбнись -- конкретное действие |
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Цитата:
|
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Такур, ты лично контролируешь свою мысль? |
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Цитата:
|
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? На каком протяжении у тебя получается контролировать свою мысль? |
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Цитата:
Цитата:
Согласно первым суттам дхаммапады всё есть порождение ума, не означает ли, что всё несовместимо с буддизмом? ;) Приведи, пожалуйста, слова Будды, которые бы говорили, что его учение не имеет ничеог общего с визуализацией ;) Таковых не будет. Когда люди становятся буддистами - принимают обет прибежища трех драгоценностей, то наставник говорит им визуализировать его в образе того или иного буддийского божества, представить, как слова из его рта исходят светом и входят в тело ученика, наполяют его.... Нет никакой визуализации? ;) Знакомо ли тебе, что такое учение Тантры в Буддизме? Почти каждая тантра включает в себя визуализационные практики. В Калачакра-тантре они особенно сложны, т.к. нужно визуализировать целый дворец с многими божествами. Даже не в тантре есть визуализации, напрмер в уже упоминаемом мной учении о Шаматхе - одной из самых простых реализаций в Буддизме. Визуализация имеет отношение к истинному учению. Когда в Агни-йоге говорится об образе Учителя в сердце, то как выполнишь это? Можно, конечно, пытаться сказать, что это просто есть некое ощущение, но если ты действительно пробовал это сделать и будешь честен с собой, то поймешь, что сделать это не визуализируя никакого образа невозможно. Я понимаю твои рассуждения относительно реальности и образов. Но вседь с позиции буддизма, как в прочим и квантовой физики, всё окружающее является лишь образами, не является реальностью. Наш мозг не далает различия между тем, что он видит посредством глаз и тем, что он представляет себе с закрытыми глазами. В обоих случаях активизируются одни и те же отделы коры головного мозга, что было экспериментально установлено. Этим свойством ума уже давно пользуется то же НЛП, успешно использующее визуализации в терапевтическо-психологических целях. Возникает вопрос: кто же видит - глаз или мозг? или кто? Все феномены в сути пусты - учит буддизм. Как ты понимаешь одно из основных положений Буддизма о пустотности ума? Ум не имеет никакого места пребывания, времени... То, что ты видишь вокруг себя - не большая реальность, чем то, что ты визуализируешь. При этом упражнение в визуализиции - это упражнение ума по сосредоточнению, по умению его созидать, концентрироваться в одной точке. Без умения сосредотачивать свой ум ты не достигнешь ни одного значимого посвящения и вообще врядли сможешь управлять собой, ведь это по сути и есть умение управлять собой. Кстати сосредоточение на дыхании направлено на достижение того же самого эфекта. Но попробуй закрыть глаза и продолжить своё осознанное дыхание более 10 минут. Уверен, что твой ум не один раз отвлечется и будет пытаться спрыгнуть с этого объекта сосредоточение - с дыхания. При этом закрытые глаза побуждают нас обострить остальные чувства - слух, ощущения... но их проще игнорировать (собрав всё внимание на дыхании), чем движения ещё не покорного ментального проводника, которое начнется уже через несколько минут. Мысли будут лезть в голову, самые разные и никак не дадут возможность без перерыва сохранить внимание на дыхании, а без внимания какая же осознанность, ведь получается, что в этот момент ты осознаешь другое явление. И мысли при этом будут ведь в том числе и с мыслеобразами... Если ты можешь заставить себя не создавать мыслеобразы, то ты уже Будда ;) Визуализация или создание мыслеобразов - это естественная функция ума, которой мы либо будем верно пользоаться и развивать это умение, либо наш ум не будет нам подконтролен. |
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Ну вот, ты сравнил меня с ребенком)) для меня это большая честь. А ответ такой -- в АЙ нет указаний, как развивать терпимость или верность или любовь, но есть умозаключения, которые ты сам сделал по этому поводу. И это так. Но другое более важно -- сделав те или иные умозаключения, практикуешь ли ты их (слышу -- да!) а сколько в день? (как получится, зависит от обстоятельств) а правильно ли это (...) |
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Цитата:
|
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? А теперь, как я и обещал, конкретное указание, как развивать терпимость: делая чтолибо: -- читая АЙ -- работая на работе -- работая дома -- изучая свое тело -- осознавая свое дыхание -- ... нужно: +полностью концентрировать ум на этом процессе (ничего противоречащего АЙ? ничего) +понимать, что ум имеет свойство отвлечения на другие объекты +осознавать что отвлечение произошло (сколько из нас АЙ читали, а ум на другое отвлекался, и АЙ мы читали вполглаза? да все, и я в том числе) + понимать, что отвлекаться -- свойство ума + понимать глупость раздражения + наблюдать раздражение, если оно произошло (да, это раздражение, оно произошло. Но ничто не вечно, и сейчас оно пройдет. Вот, оно проходит. Вот, оно прошло) + возвращать ум к поставленной задаче -- терпеливо и настойчиво +практиковать указанное как минимум 1 час в день Друзья форумчане -- есть ли в приведенном методе чтото, противоречащее АЙ? |
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Цитата:
Ну и что, оба мы в шоке, это факт. Будем наблюдать шок и осознавать, как он сменяется спокойствием. Просто, что человек медитирует по 20мин в день, я могу поверить, а вот что даже 20 мин каждый день без перерыва ты проводишь иская в людях положительные качества -- не могу... уж прости |
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Цитата:
Очень хорошо, что Восток упомянул о медитации на мысль объемную или большую мысль. Я для себя взял этому другое название тренировка на уход от дискретного мышления на непрерывное мышление. Мы мыслим дискретно и если записать за собой свои мысли, то такая чехарда получается. Вот я и пытаюсь. Самое важное, что лучшие моменты непрерывного мышления получаются даже не в медитациях а именно в обсуждении вопросов. Иногда так ровно и спокойно начинает течь мысль, что ее приходится искусственно разбивать на предложения, ворд начинает ругаться на длинные предложения. Когда читаешь тему, когда обдумываешь, когда пишешь ответы. А медитация предполагает освобождения от мыслей, не то, чтобы начинать во время медитации тренировать и нарабатывать качество или пытаться освободиться от чувства конкретного.. При медитации освободжаются от всех чувств, очищают сознание. Ведь для этого нужны Пранаяма и Пратьяхара. А развивать качество или контроль над чувством можно только в действии, в общении. Тебе сказали, а ты стерпел, тебе грубят, а ты контролируешь себя, свои чувства, эмоции и для этого не впадаем в транс. Все наши качества мы нарабатываем в жизненных ситуациях и в общении. А то может случиться, что медитируешь и спокоен, а после окончания медитации вливаешься в жизнь и сталкиваешься с человеком, с которым нужно общаться и именно в общении контролировать себя. ...Я скорее всего не в том направлении рассуждаю.....но я стараюсь понять, что вы имеете в виду относительно этой школы... |
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Сотрудник, чувствуя, мы осознаем уже следствия. Когда вспышка гнева почувствована, остается лишь подавлять гнев, что неверно и пагубно. Лишь очень большая и кропотливая (есст. ежедневная) практика может помочь наблюдать такие сильные эмоции, как гнев или страсть |
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? http://forum.roerich.info/showthread...880#post184880 http://forum.roerich.info/showthread...873#post184873 Истина в истине Ум в уме Чувства в чувствах... и все -- в изучении себя. Ежедневно. Кропотливо. Насточиво. ... Терпеливо. Каждый день. Каждый день. Каждый день. ПРАКТИКА AUM |
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Цитата:
|
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Цитата:
Цитата:
2) вот ты разделяешь эти две вещи "медитировал" и "искал в людях позитивные качества". Я это не разделяю. Есть медитация и есть её объект. Объектом медитации может быть в том числе и поиск положительного в других людях. |
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Цитата:
Но что-то кривова-то вышло...У вас лучше получилось..)) |
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Цитата:
И, взяв с тебя пример, где же тут конкретика? Ну возникло раздражение, ну смотрим мы на него, а как мы сможем вернуться к объекту концентрации? Гидэ инструкции? Как на этот объект вообще настроиться?... ЗЫ Я понимаю, о чем ты говоришь. Это всё правильно (в отношении практики, а не АЙ ;)). Так же очень советую тебе ознакомиться с буддийской практикой Шаматхи. Там все те же самые вопросы и техники о том, как именно смочь не отвлекать разум от объекта, как бороться с ошибками и что в какое время делать. Я прослушал подробные наставления о Шамадхе Геше Тинлея Джампо (при желании могу выслать тебе запись лекций; можешь так же прочитать в Ламриме, но там не будет расширительных пояснений, хотя всё и будет изложено в полном объеме), так вот там множество нюансов. Могу предварительно сказать только, что если тупо пытаться с самого начала просто как можно дольше держать концентрацию на объекте (пытться делать это 1 час и более), то это не будет способствовать продвижению практики и отнимет для достижения цели гораздо больше времени (ну т.е. польза хоть какая-то будет в любм случае, но в этом случае она будет минимальна). А как делать правильно, почему начинать с малого времени, почему выбирать небольшой и очень знакомй объект медитации - всё это можешь постичь в наставлениях буддийских мастеров по Шаматхе. |
Ответ: Медитация Випассана Цитата:
|
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Вот Сакта послушай.. Ты занялся ритмами, дыханием и т.д.(как я понял) и так все просто.. вот конкретные действия и вот результат.. к примеру.. хорошая практика для успокоения допустим дыхание.. и инструкция соответствующая..(например) вдох-выдох.. вдох 5 секунд, выдох 10 сек, длинный вдох, пауза и т.д. это конкретная Видимая Практика.. с помощью дыхния что-то регулировать в себе.. в толстых книгах по этому поводу перечислено много чего.. или взять допустим Хатха-йогу.. где есть множество поз и каждая из них выполняет какую-то функцию.. например улучшенеи работы кишечника, печени, мозга и т.д. то же практика!.. а как же быть в той области где чувства?... допустим любовь..(чувство).. любовь к родным, матери и т.д. можно ли практиковать какие-то упражнения развивающие любовь? кстати такие упражнения полагаю можно отнести к механике, другими словами искусственным, а не естественным.. а как АЙ к этому относится ты в курсе.. думаю тут ошибочность подхода.. попытка перенести свои представления о практике, (ну скажем дыхания) на практику АЙ.. мне кажется тут все гораздо проще.. "практика АЙ" означает применение в жизни тех советов и указаний которые даны в АЙ... например "не сквернословить".. вот и не сквернословь жизни... вот тебе и практика..:D вспомни как в "Джентельменах удачи" перетаскивали ночью батареи отопления.. сперва было дано указание не материться и т.д. и как это выглядело на практике?.. "Этот нехороший человек, Алибаба Алибабаевич..." и т.д. Вряд ли практика терпимости означает набор определенных действий каждодневное выполнение которых повышает терпимость.. (хотя придумать можно конечно, но это будет искусственно :cool:) |
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Совет дать, конечно, можно, но для каждого ученика жизнь преподносит индивидуальные задачи и условия для обретения каких-либо качеств. Как только ученик загорится желанием приобрести то или иное качество, появляются условия, возможности обрести его. Нужно только быть наблюдательным и старательным. Ведь каждый человек по-своему подходит к уроку. |
Ответ: Медитация Випассана Цитата:
Цитата:
Процесс движения по пути Агни Йоги идет определенными этапами, каждый из которых заканчивается осознаванием и вмещением определенных основ. Например, сознание соизмеримости и канона "Господом твоим" уже могут существенно продвинуть в освоение такого качества как терпение. А осознавание Дальних Миров и бесконечности жизни, и осознание препятствий как ресурсов - могут сделать терпение далеко выше "среднего". При этом в Агни Йоге есть и указания на конкретные психотехники. Например, визуализация образа Учителя. Или, вот, к примеру: Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Цитата:
Агни Йога говорит, что нужно установить суровый контроль над мышлением. Подобная практика осознавания может помочь в таком контроле, а так же - распознавании собственной мотивации. |
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Цитата:
Цитата:
"Нет, твой голос не хорош, слишком тихо (громко) ты поешь. Стала петь мышонку кошка :"Баю бай, усни мой крошка" ======================================== Пока ты готовился к курсам и проходил их, ты дал кучу информации на тему Випассаны для тех, кто может захотеть ее использовать в своей жизни , но при этом может не захотеть проходить курсы. Мне понравилось те книги, ссылки на которые ты приводил, понравилась книга об умении отдыхать между вдохом и выдохом, как жить не уставая. Эти знания великолепны. Но то твое давление :"Ве сюда, бегом, прыжками!! И срочно медитировать как я это воспринимаю и хочу" вызвало неприятие. Я не сижу в медитации то время, которое тебе хочется, но по утрам , когда пью кофе, то "раскидываю уши" и слушаю форумчан. Потом смотрю на облака и пытаюсь понимать знаки заоблачные. И многое другое, но по секунде, по мыслефразе, по волне тепла конкретному человеку. Поэтому призыв "медитировать 1 час" вызывает у меня раздражение, я не хочу снова попасть в очередную секту. Я ими сыта по уши. Хочешь медитировать час в сутки, так медитируй, а других не заставляй. Все. Выдохлась. Обиды на тебя больше нет. Удачи тебе в твоем не легком труде.! :-) |
Ответ: Медитация Випассана Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Медитация Випассана Цитата:
|
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? …ну что Ким К? Почитал я твои мыслизмы на тему… и понял что ты похоже немного понял. Похоже ты упорно не видишь различия между терпимостью и терпением. Я вот очень терпимый человек, но в то же самое время грешен нетерпением, но поскольку тебе надобно о терпимости… то я тебя малость здесь поучу… ну а ты тренируй своё терпение… да, да, именно терпение, а не терпимость… ну это я думаю ты потом поймешь о чем это я. Вот ты скажи дорогой товарищ - когда лев после сытого обеда сладко дремлет а его львята от избытка детской энергии ради игры начинают ползать по его морде… ты наверное видел как у него иногда подергивается верхняя губа пытаясь обнажить клыки? – я думаю ты это видел. Спрашивается – вот ведь явно видно что товарищ лев демонстрирует и раздражение (обнажение клыка) и терпение (остается в той же позе). Так вот спрашивается – какая сила заставляет губу вверх тянуться чтобы клык обнажить? – правильно, это ярость. Только это ярость первой степени. А был бы товарищ лев голодный ярость была бы большей степени, потому что раздражение было бы большей степени, потому как чувствительность была бы большей степени. Иногда говорят – глянь какой чел терпеливый да нераздражительный – а приглядишься так на поверку оказывается что он просто упрямый, а упрямый потому что просто тупой, а тупой потому что просто равнодушный, а равнодушный просто потому что бесчувственный. Короче… я хочу сказать что терпение и раздражение связаны одной цепью воедино и являются как бы сторонами одной медали а это значит что они взаимообусловлены и обратно пропорциональны. Кстати, ярость и трусость также являются такой же парой, а это значит что все эти парочки как-то взаимосвязаны. Вот трус, например, может являть очень завидное терпение, а его истязатель – непомерное раздражение. Но как бы там ни было всё это есть животные материи, хотя наравне с естественным процессом взаимоперетекания ибо они взаимообусловлены и обратно пропорциональны, могут эти крайности питаться и от других энергий как скажем терпение от терпимости, хотя если быть совсем точным то терпимость не питает терпение а просто не позволяет терпению отступать и сворачиваться под натиском раздражения. Кстати, с нетерпением бороться просто – понижаешь важность и утверждаешь непрерывность… и всё. Нетерпение от спешки (равно и обратное), а спешка от желания достичь цели, а желание достичь цели от желания потом откинуться и отдохнуть и расслабиться… а вот это как раз и нехорошо в глазах АЙ. Да, терпение можно мыслью контролировать, взращивать и лелеять. А вот с терпимостью так просто не получится. Довожу до твоего сведения – терпимость имеет место только там где имеет место взаимодействие между живыми существами (ну и конечно духовными). Ну право, о какой терпимости к препятствию (скажем, при любой работе) может идти речь? – правильно, здесь имеет место быть только терпение. И вот еще один момент принципиальный - наши взаимоотношения с внешним миром могут иметь два вида принципиальных следствий: 1) Когда внешний мир устремляется на нас, и мы вынуждены ему противостать. При этом будут порождаться следствия определенного рода, например, упрямство, терпение, непреклонность, изворотливость… 2) Когда же мы устремляемся в атаку, мы ощутим на себе сопротивление внешнего мира и следствие для нас выразится в качествах другого рода - упорство, терпимость, настойчивость, гибкость… Я обращаю внимание на различную природу вроде бы схожих понятий: упрямство – упорство, терпение – терпимость, любопытство – любознательность и т.д. В этом принципиальная разница обороны и нападения. Находясь в обороне, пусть даже успешной, ты никогда не продвинешься вперед, и не будешь чувствовать себя хозяином своей судьбы, ибо хозяином будет тот, который будет контролировать твои пути вовне твоей крепости. Так вот о терпимости – ТЕРПИМОСТЬ МОЖНО ЯВЛЯТЬ ТОЛЬКО В ГОСТЯХ а это значит что если ты хочешь тренировать терпимость то отправляйся в путь и будь ПРИХОДЯЩИМ. Вот скажем в инетпространстве достаточно уже понастроено духовных бастионов , то бишь форумов, так или иначе но сопряженных хоть какими-то гранями с Учением АЙ. Вот тебе и практика – обволакивай их своей любовью, снисхождением, вмещением (но про себя)… говори по сознанию (Господом твоим)… проводи линию более длинную… Кстати, частным случаем этого может быть даже и общение в рамках этого (да и любого) форума – когда автор открывает тему то он тем самым ставит себя в статус хозяина домоседа, а хозяин домосед может работать только с энергией терпение-раздражение. если он имеет уже терпимость то она позволит ему легче являть терпение. А вот гости приходящие как раз то и могут свою терпимость потренировать, хотя чаще являют животное. Сам знаешь что это так ибо ты и сам такой же не раз был. Но опять же… чтобы хозяину-домоседу мочь правильно являть терпение он уже до того должен где-то походить да поблуждать чтоб терпимость в себе увидеть. А если этого не было, то и нет никакой у вас терпимости господа авторы, модераторы и супостаты. Если работаете по принципу – осуждам-наказам – то разве это не есть животная ценность? – правильно, оно самое и есть. …ну надеюсь Ким К ты что-то да понял…не зря я все-таки старался |
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Цитата:
1 000...000 способов объяснить, почему делать чтото не надо. Я тебе говорил уже: "Золушка, иди себе с миром". Повторяю снова: "Золушка, иди себе с миром". Если этот путь не для тебя -- иди своим. АЙ призывает к осознаванию каждого момента, не я. Кто осознает каждый момент, не умея осознавать своих мыслей -- пусть обманывается дальше. Я могу указать на это, но заставлять никого не собирался. Я как раз собирался уходить с форума, именно чтоб практиковать)) когда поднялся весь этот шум вокруг Випассаны. Как только шум уляжется, я уйду, оставив каждого своей карме |
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Цитата:
А шум вокруг Випассаны ты сам и поднял. Точнее твоя привычка жить на всю планету и в форумах. Если бы ты собирался уходить с форума, либо ушел бы как Истин, либо как все остальные- тихо, незаметно для остальных тут бесперерывно тусующихся. И заметили бы только год спустя. не раньше. А то, что ты тут оставишь каждого своей карме, так и ты свою пожнешь. Каждый пожинает только то, что сам посеял. так что и сам топай с миром , иди, иди, иди. С миром. |
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Цитата:
Ошибки людей только следствие малой развитости, и со временем у каждого их будет все меньше и меньше. Когда то каждый возможно делал то от чего теперь пришел бы в ужас, так и тот кто сейчас ошибаеться со временем вознесется. Стоит помнить что так же как и мы видим ошибки других, другие более совершенные видят ошибки нас самих. Стоит помнить о нашей общьности, тогда терпимость не будет нужна, будет только желание помочь, всегда и везде. |
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Цитата:
Основное пояснение, какое я только мог привести, я привел тут http://forum.roerich.info/showthread...179#post185179 |
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? ....удалил... Золушка -- желаю тебе Мира в уме, Мира в чувствах, Мира в теле. ПУсть все твои действия будут исполнены Мира |
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Золушка, я только что понял, что ты пыталась уязвить меня в самость, обвиняя в том, что я слишком демонстративно ухожу-не-ухожу и что жизнь свою выставляю на всеобщее обозрение:) :) :) Спасибо тебе большое)))) я надеюсь, ты поймешь за что Я перечитал свой пред. пост тебе и увидел, что я тоже тебя пытался уязвить в самость)))))))))))))))))) как мы с тобой похожи!!!))) я удалил свою попытку уязвить тебя в самость) я надеюсь, в конце-концов мы все кое-что поймем :) |
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Цитата:
Насчет эмоций- ты чувствуешь не мои. Потому что до самого последнего поста, именно я писала тебе довольно дружелюбно. Мне не хватает мира в седце? Да, а тебе его хватает? Почему ты ни разу не откликнулся именно с миром в сердце? Сеансы психоанализа как раз я не устраиваю, потому что мне сейчас интересно совсем другое. И если бы ты хоть немного настроился на меня , то понял бы что именно я пыталась тебе сказать. Так что можешь прекращать свои исреики из-за того, что я (ах!) приходила в твои темы, потому что у меня своих вдоволь, но не на всепланетное чтиво. Учись жить в радости. |
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Золушка, ты от дружелюбия пыталась меня в самость бить? ;) Ты от дружелюбия называешь мои посты истериками? Перечитай, Золушка http://forum.roerich.info/showthread...325#post185325 |
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Цитата:
Да, твои посты и есть истерика. Причем самая настоящая. Но, Мне уже надоело присутствовать в твоей теме. Забудь обо мне ладно? Надолго забудь. Ушла с миром, который ты не захотел увидеть. |
Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Золушка, если я тебя чем-то обидел, прости. Давай попросим друг у дурга прощения, и так растанемся -- так ведь будет лучше |
Часовой пояс GMT +3, время: 18:17. |