Обычаи и обряды Из глубокой древности и до наших дней сохранились различные обычаи и обряды у различных народов относительно скрытой природы человека. Коллеги, что Вы думаете о подобных обычаях и обрядах и как они объясняются с позиции теософии и Агни-йоги? |
Ответ: Обычаи и обряды Обряд объединяет в себе внутреннюю и внешнюю составляющую. Основой обряда является составляющая внутренняя, в то время как внешняя в основном являет собой именно символическое выражение внутренних (энергетических) процессов. Если проводящий обряд человек полностью понимает что он делает и что обозначают все детали обряда, то это может быть действенным средством. Хотя Агни Йога и предпочитает исключение искусственности и нагромождений, но не думаю, что против истинного обряда что-то имеет. Когда-то Будда увидел, как один человек исполнял местные обряды. Он не стал предлагать ему оставить эти обряды, но наоборот объяснил ему истинный их смысл и научил правильно выполнять... Но в любом случае обряд вряд ли можно считать характерным методом или средством для Агни Йоги. К сожалению, в большинстве случаев обряды представляют собой лишь форму, утерявшую со временем свою суть. Люди повторяют механику действий, исполняя внешнюю часть обряда, но не понимают его полной мерой и тем делают его во многом бессмысленным, если не вообще не вредным явлением... |
Ответ: Обычаи и обряды Цитата:
|
Ответ: Обычаи и обряды Цитата:
Например многие крутят буддийские барабаны по часовой стрелке и думают, что это действительно дает им какие-то кармические заслуги... Вот какие Вы знаете обряды? |
Ответ: Обычаи и обряды Обряды, обычаи и церемонии(ООЦ) призваны объединять вовлеченных. С другой стороны, ООЦ призваны к отбору, к селекции, к структурированию определенного объема, т.е. к его отделению, отсоединению от всеобщего окружающего анархического хаоса где каждый сам себе режиссер. Например, большая масса духовных рериховцев и теософов в сути своей это масса хаотическая где преобладает броуновское движение своих представлений и устремлений. Взять к примеру мужской обычай рукопожатия. Ведь вполне естественно когда жмут руки друг другу именно близкие знакомые. При этом происходит обмен психической энергией и как результат образуется некий общий психический энергетический атмосфера который является «клеем» цементирующим коллектив этих знакомых. Поэтому жать руку незнакомцу, пусть даже и в ответ на его посыл, не совсем верно. Учение АЙ вроде идет еще дальше в своих установках , советуя вообще отказаться от этого обычая, ради цели совершенствования и накопления своей ПЭ. Как бы там ни было, вверх в Беспредельность подниматься можно только в коллективе и коллективами. А значит коллективы должны как то себя идентифицировать рамками определенных ООЦ. Что касается т.н. «внутренней составляющей» ООЦ, так это Вера, самая высокая и наиважнейшая духовная способность. Знать как работает механизм любого ООЦ желательно, но не обязательно. Достаточно Верить что в этом есть смысл и что иначе не пройти. |
Ответ: Обычаи и обряды Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Обычаи и обряды Цитата:
|
Ответ: Обычаи и обряды Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Обычаи и обряды Amarilis, дайте, пожалуйста, определение словам ОБЫЧАЙ И ОБРЯД и чем они отличаются. |
Ответ: Обычаи и обряды Цитата:
|
Ответ: Обычаи и обряды Цитата:
Что же касается цитаты из ТД, то она, строго говоря, вообще ни к месту. Какое символизм воды вообще и конкретно в космогенезе (о чем именно и цитата) имеет отношение к крещению Огнём? («Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Мф. 3.11-12). ) |
Ответ: Обычаи и обряды Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Обычаи и обряды Цитата:
И мы рискуем всё это смешать. Закрывать зеркала - это обряд или суеверие или народная примета? Вот бегло просмотрела почему рекомендуют закрывать зеркала: 1.Раньше думали, что зеркало – дверь между миром живых и царством мертвых. Когда человек покидает этот мир, его душу около прохода встречает нечистая сила, хочет забрать к себе и не пустить в рай. Чтобы она не перебралась сюда, зеркало занавешивают темной материей. 2.Все знают, что 40 дней дух человека еще находится здесь. Чтобы он не затерялся в зазеркалье, а упокоился, необходимо перекрыть ему этот лабиринт. 3.Покойник еще не понимает, что он уже умер. Увидев себя таким, он испугается и начнет бегать по разным мирам через зеркало-ход – есть и такая версия. 4.И последняя: в зеркале живые могут увидеть мертвых, а это еще одна примета, сулящая смерть. |
Ответ: Обычаи и обряды Кстати, когда-то купила в православном киоске вот такую книгу. Оказалось, что некоторые вещи, которые считаются православным обрядом оказываются суеверием или предрассудком. |
Ответ: Обычаи и обряды Цитата:
http://www.youtube.com/watch?v=xsx9kQb61os |
Ответ: Обычаи и обряды Цитата:
|
Ответ: Обычаи и обряды Цитата:
|
Ответ: Обычаи и обряды Цитата:
Я думаю, из разницы между возможностями магии и возможностями психической энергии проистекает разница между обрядом и обычаем. Но общее для того и другого это некий внешний рисунок действия. Почему так? Не берусь утверждать, но в этом есть смысл. |
Ответ: Обычаи и обряды Цитата:
|
Ответ: Обычаи и обряды Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Обычаи и обряды Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Обычаи и обряды Цитата:
По цифре 2, опять же, пожалуйста, первоисточник оригинала ритуала погребения. |
Ответ: Обычаи и обряды Цитата:
Цитата:
Видимо тут всё просто - обряд и ритуал - для религии, обычай для быта и целесообразные накопления обихода - для осознанного бытия. В силу потери этой самой осознанности они плавно деградируют в обратную сторону, становятся суеверием. Чем в принципе религия и является. |
Ответ: Обычаи и обряды Цитата:
..." Агни Йога, 266 "Одиночество духа даст представление о дальнейших формах. Дух Тьмы мыслил: «как еще крепче привязать человечество к земле? Пусть будут сохранены обычаи и привычки, ничто так не прикрепляет человечество к обычным обликам, но это средство годно лишь для множества. Гораздо опаснее одиночество, в нем просветляется сознание и созидаются новые построения. Нужно ограничить часы одиночества. Не следует людям оставаться одним. Снабжу их отражением и пусть привыкают к своему облику». Слуги Тьмы принесли людям зеркало. " Цитата:
|
Ответ: Обычаи и обряды "ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ 1. Вопрос: Как известно, моряки очень суеверны и придают большое значение различным приметам. Особенно укоренилось у них верование, что не следует убивать альбатросов, ибо тогда с кораблем неизбежно случится несчастье. Моряки рассказывают много подобных случаев. Последний из них произошел осенью прошлого (1937) года во время плавания английского парохода "Анчайз" из Южной Африки в Австралию. Матрос этого парохода убил альбатроса, который упал мертвым на палубу. Вскоре затем пароход захватил страшный шторм, и команде с большим трудом в жалком состоянии удалось довести его до ближайшего порта. И на обратном пути в Южную Африку тот же пароход снова потерпел аварию – наскочил на подводный риф, получил пробоину и едва не утонул. Действительно ли убийство альбатроса влечет за собою несчастье для кораблей или же здесь простое совпадение? Если эта примета имеет оккультное обоснование, то в чем именно оно заключается? Ответ: Конечно, трудно утверждать, что и в этом случае имело место только простое совпадение и что вторичная авария не была следствием массового самовнушения. Все суеверия страшны именно своим воздействием на психику верящих в них. Основу и этого приведенного Вами поверия следует искать в глубокой древности. Вы знаете, что условия многих местностей и в наши дни требуют особого внимания к известным животным, птицам, деревьям и растениям и что по этой причине создались многие заповедники – то же было и в древности. И так называемые священные животные были не божествами, но естественными следствиями в силу местных особенностей или условий. Священность означала именно неприкосновенность, и, таким образом, охранялось нечто необходимое и редкое. Так, убийство священной птицы ибис в Египте каралось смертью. Но мы знаем, что Нил был полон крокодилами и долины Египта изобиловали ядовитыми змеями, уносившими тысячи жертв, и только птица ибис убивала этих змей и уничтожала крокодиловые яйца, тем предотвращая чрезмерное размножение этих чудовищ. Также и священность коровы в Индии и запрещение убивать ее было вызвано необходимостью охранить это полезнейшее животное от истребления. В древнейшие времена подобного запрета не существовало, и население питалось мясом этих животных. И кошка в Египте была весьма полезна против массового нашествия крыс и мышей на эту страну. Но кроме того, кошки, так же как и некоторые птицы, в том числе и упоминаемый Вами альбатрос, обладают большим запасом животного магнетизма, и потому они служили жрецам при низших вызываниях. Отсюда и священность альбатроса. Память о такой священности перешла к позднейшим народам уже в виде суеверия, ибо основа ее была забыта. Конечно, нельзя видеть в убийстве альбатроса причину налетевшего шторма, но, несомненно, если матросы знали о таком поверии и хотя отчасти верили в него, то мысль о возмездии или каре могла значительно понизить силу и качество их психической энергии, следовательно, ослабить их борьбу со стихией. Потому, может быть, в данном случае, вторичную аварию можно приписать самовнушению, лишившему экипаж корабля необходимой зоркости или водительства психической энергии. Учение Востока утверждает, что уравновешенная и развитая психическая энергия, сознательно или даже бессознательно для нас, является нашей лучшей Путеводной Звездой. 2. Вопрос: В некоторых местностях Сербии распространено верование, что если каменщики при кладке дома замуруют тень человека, стоящего перед домом, то на него обрушиваются разные несчастья: смерть близких, болезни, неудачи в делах и т.д. Поэтому сербы тщательно следят, чтобы их тень не была замурована, а если по оплошности это все-таки случается, то для избежания неминуемой беды они проделывают следующую процедуру: пострадавший ставит на строящийся дом, в который замурована его тень, глиняный горшок и наливает в него масла из лампадки, а затем опускает в масло золотую монету. Все равно, какого достоинства будет эта монета, важно лишь, чтобы она была золотая. Потом он делает над горшком своеобразные пассы, как бы отгоняет с него руками мух, выжидает немного, чтобы поверхность масла успокоилась, относит горшок в подвал постройки и там его закапывает. Базируется ли это верование на оккультной основе или же является пустым суеверием? Ответ: Несомненно, каждое поверие или суеверие имеет свою основу в забытых истинах и учениях, часто извращенных до неузнаваемости в течение истекших тысячелетий. Многие однородные понятия, но относящиеся к различным планам существования и потому различные в качестве своем, нагромождались одно на другое и вплетались в единую ткань народных верований, иногда до полной невозможности расчленить их и дойти до основы. То же самое видим и в понятии тени, часто имеющем у разных народов противоположные значения. Так, тень, будучи противоположением света, всегда рассматривалась народами Востока как понятие темное и потому враждебное. Отсюда выросло понятие, что современная духовность не имеет тени. Среди многих племен Азии существует убеждение, что Дэвы не отбрасывают тени, потому и святой человек не должен иметь ее. Основу такого убеждения следует искать в учении о первых эфирообразных расах человечества[1] и тонких сферах, ибо высокая сущность Тонкого Мира, будучи сама источником Света, не может отбрасывать тени. В Индии и посейчас считается большим несчастьем, если во время бракосочетания или иного торжества тень проходящего человека упадет на расставленные яства или подарки. Ибо тень прохожего не только остановит на какое-то время благодетельное воздействие солнечных лучей, но и запечатлеет на предметах воздействие его личной Кармы. В связи с этим приведу из "Тайной Доктрины" замечательную выдержку: "Тень никогда не падает на стену, не оставив на ней постоянного следа, и след этот может быть сделан видимым, если прибегнуть к надлежащему процессу... Портреты наших друзей или ландшафты могут быть скрыты от глаз на чувствительной поверхности, но они готовы выявиться, как только будут применены соответствующие проявители. Присутствие призраков скрыто на серебряной или зеркальной поверхности, пока мы не вызовем их в видимый мир при помощи нашей некромантии. На стенах наших самых интимных помещений, где мы думаем, что нескромный глаз совершенно устранен и наше уединение никогда не может быть нарушено, существуют следы наших деяний и отпечатки всего того, что было явлено нами". Так, вечная летопись не есть фантастическая мечта, ибо мы встречаемся с подобными же летописями в мире грубой материи... По древнему Учению, каждая частица существующей материи должна быть рекордом всего, что случилось. Но в европейских поверьях мы встречаемся уже с противоположным значением тени. Так, в старых германских сказаниях утеря тени служила признаком продажи души дьяволу. Но, конечно, и в этом можно усмотреть искаженные отголоски древнейших восточных традиций, ибо дьявол, или князь тьмы, есть восточный злой дух Мара, символ разрушения и смерти. Потому человек, утративший тень, принадлежал уже смерти. Человек умирает, когда его астральный двойник, или тень, оставляет его. На основании вышесказанного можно найти и в приведенном Вами обычае след отдаленной истины о неразрывной и нерушимой связи человека с его тенью, или астральным двойником, и со всем его окружающим. Но значение это сейчас уже совершенно извратилось и выродилось в грубейшее суеверие. В данном случае, конечно, не само замурование тени имеет значение, но то представление, та вера, которая вкладывается в это действие. Мысли такого "пострадавшего" начертывают образы ужаса на его ауре и тем парализуют его психическую энергию, делая его открытым или особо восприимчивым ко всем случайностям. Но если бы он верил, что такое замурование тени принесет ему лишь благо и защиту его физическому телу, то, несомненно, благосостояние и здоровье его окрепли бы пропорционально его вере. Что же касается до самого церемониала с опусканием золотой монеты для пресечения напастей от замурования тени, то сейчас не имею этому объяснения, разве что золотая монета каким-то "таинственным" образом доставалась тому, кто предписывал все эти манипуляции. Живучесть того или иного поверия или суеверия, конечно, основывается прежде всего на невежестве и самовнушении. В связи со всем сказанным мы видим, как важно, как неотложно следует приступить к всестороннему изучению качеств и действий психической энергии, которой наделен каждый человек. ..." Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1 |
Ответ: Обычаи и обряды Цитата:
|
Ответ: Обычаи и обряды Цитата:
|
Ответ: Обычаи и обряды Цитата:
В качестве неотложных мер семья вызвала священника, который освятил дом. |
Ответ: Обычаи и обряды Цитата:
Если Вам интересен обряд "очищения", то его эффективность напрямую зависит от проводящего его лица, а отнюдь не от совершаемых действий. Высшие йоги не нуждаются в обрядах и работают мыслью напрямую. Обряд помогает направить и сосредоточить мысль тому, кто ею не овладел в полной мере... |
Ответ: Обычаи и обряды Цитата:
|
Ответ: Обычаи и обряды Amarilis, даже если "знаки" и "вехи", а не суеверия и предрассудки, то всё равно они отличаются от обрядов и обычаев? Amarilis, почему Вы не хотите дать определение этим терминам? Вы же автор темы. |
Ответ: Обычаи и обряды Цитата:
|
Ответ: Обычаи и обряды В Румынии требуют изменить правила крещения после смерти младенца из-за погружения в воду Младенец, которому было всего 6 недель, умер вскоре после того, как его погрузили в воду. После церемонии у ребёнка остановилось сердце, и его немедленно доставили в больницу. К сожалению, малыш скончался вскоре после того, как обследование показало наличие жидкости в его лёгких. Позже медики сообщили: «Полуторамесячный ребенок был обнаружен в церкви с остановкой сердца после таинства крещения. Он был госпитализирован в тяжёлом состоянии в реанимационное отделение больницы г. Сучавы, ему сделали интубацию и искусственную вентиляцию лёгких. К сожалению, спасти малыша не удалось». «Мальчик плакал, но священник трижды погрузил его в воду, и он вдохнул воду, — рассказал отец ребёнка. — Врачи сказали, что он вдохнул 110 мл воды... Если вы видите кричащего ребёнка с открытым ртом, вы станете погружать его полностью в воду?!» Румынское общество требует от православной церкви изменить способ крещения, чтобы такая трагедия больше никогда не повторилась. Была запущена соответствующая петиция, под которой подписались десятки тысяч человек. «Смерть новорождённого из-за этой практики — огромная трагедия, — говорится в петиции. — Этот риск должен быть исключён, чтобы крещение было радостью». Архиепископия Сучавы заявила в заявлении: «Нет ни слова, ни дела, способных дать утешение и успокоить родителей и родственников, но мы с ними в это особенно трудное время». В румынском патриархате сообщили, что церковь испытывает «глубокое сострадание к семье умершего ребёнка». В отношении священника, проводившего крещение, возбудили дело о непредумышленном убийстве. По материалам Premier Christian News ВО СВЕТЕ, Подробнее: https://www.inlight.news/2021/02/Rom...FlmOPgzK0Jwkn8 |
Часовой пояс GMT +3, время: 01:47. |