Доктрина о времени и уме Доктрина о времени и уме Это книга. Чуть прежде были опубликованы "Наставления в Дхарме" и "Сурья-Видья" [HTML-версии, - Вэл] - небольшие книжечки страниц на 100. Доктрина - страниц на 500. Цитата:
|
Вэл, а Доктрины в эл. варианте нет? |
Цитата:
Увы. насколько мне известно, эл. версиями издатель не занимается. Но у меня есть в таком виде очень красивая книга - Да воскреснет Любовь! |
Цитата:
Цитата:
|
ну вот, нашлась доктрина о времени и уме в сети http://ipi.paragon.ru/books/doktrina_uma/12_1.html и другие книги Татьяны Платоновой:) http://ipi.paragon.ru/book_list.htm |
Айсабина, спасибо за линк на электронные версии! Вэл, я вот полистал первые главы книги "Доктрина о времени и уме" и не совсем понял ЧТО Вас привлекло в ней? Возможно я ошибаюсь, но уж очень груб, самоуверен и многословен тот, от имени кого записана эта работа. Возможно это - гордыня? Вот например слова из http://ipi.paragon.ru/books/doktrina_uma/12_2.html Цитата:
Как Вы оцениваете происхождение этой книги в свете изложенного в эссе "Черная Ложа"? |
Я могу ошибиться, Lery, но когда вы пришли на этот форум у вас в руках были книги Мегре. Когда вам показали идейное сходство этих книг с одним из наставлений УХ, вы приступили к чтению УХ и одновременно АЙ. Чуть позже я выложил здесь рассказ "Русский князь" из книги "Мистерии Садов Вселенских" Платоновой, которым вы восхитились и даже сравнили ритм его изложения с ритмом склада речи Анастасии. :-) И тут я начал делать перевод "Чёрной Ложи". УХ, АЙ, Лоренси - хотя и различны стилем, но придерживаться своего собственного ритма от первой страницы до последней. В книгах от Платоновой стиль и ритм выдерживаются только в пределах заявленной темы и с каждой книгой меняются настолько, что трудно поверить в происхождение этих текстов из под пера одного и того же писателя. :-) "Доктрина о времени и уме" - думаю, самая трудная для понимания, - так ведь о чём Доктрина? - о самых трудных для человеческого сознания метафизических предметах: Времени и Уме! :-) |
Цитата:
За исключением того, что идеи Анастасии мне стали еще ближе и понятнее с того времени, во многом благодаря знакомству с А.Й., У.Х, Ч.Л. - Для себя я вижу синтез вышеперечисленного и то, что Анастасия дает в своих указаниях то, чего недостает в классических Учениях, для того чтобы сделать их доступными и массовыми и таким образом изменить ход развития человечества, предотвратив деградацию и очередной коллапс. Но это "лирическое отступление". :) По поводу творчества Т.Платоновой и упомянутых вещей. Да, меня поначалу восхитил "Русский Князь" своим звучанием. Но вот через какое-то время пришло чуство, что при хорошем слоге идея этого рассказа как-то плавно уводит в сторону от самой борьбы со злом, призывает к тихому стремлению постепенно изменить окружающее, подстраиваясь под него. Такое захватывающее начало и середина - Князь обретает понимане Истины, перерождается внутренне, побеждает в себе зло и в итоге заканчивается его правлением в роли "умеренного" властителя, просто стающегося не делать зла, находясь во все той же системе... Ничего нового не сказано, по сути. После рассказа о Клеопатре и Цезаре, что-то удержало от дальнейшего чтения следущих. Возможно подсознательное чуство "попсовости" и отсутствия там новых полезных знаний... Цитата:
Да и кричащие "газетные" названия многих ее произведений вызывают двойственные чуства... Цитата:
Те первые части из "Доктрины о времени и уме", которые я просмотрел, напоминает скорее праздные рассуждения о собственной неординарности самовлюбленного гордеца. Возможно первое впечатление обманчиво, но увиденное не вызывает желания читать дальше... Может быть, мне нужно еще дорасти до таких вещей. :) Но в любом случае, я Вам очень благодарен за все предыдущие подсказки и направления. :) |
Вот аннотация автора к этой книге, я взял её на сайте издателя: Цитата:
Но ведь АЙ даёт ту же самую мысль! Цитата:
|
Это очень разумно - не прикасаться к тому, к чему не тянет. :-) В этом смысл той самой фразы о "случайных книгах". Ваши книги придут к вам в своё время как желанные гости. |
Вэл, Цитата:
Не пишет ли она подряд "все что слышит", различая голоса, но не разбирая степень чистоты источника? - Плодовитость автора и указанное отсутствие единого стиля указывают на такую возможность... |
) Цитата:
|
Хороший вопрос, Lery :-) Моя точка зрения. 1. Источник один, но формы подачи материала настолько разнообразны, что вызывают чувство присутствия многих источников. 2. Источник в действительности может быть коллективным с присущей этому коллективу явной доминантой. Я такую доминанту вижу (чувствую) в любой из всего разнообразия использованных автором форм. 3. Внутренне Содержание Формы должно говорить само за себя - качеством, логикой, идеями. :-) |
мда Цитата:
|
Re: мда Цитата:
Но если вы не согласны с тем, что этого глупо, тогда это ещё глупее. |
Re: мда Цитата:
(действительно выглядит снобистки) это мое мнение (возможно ошибочное) и основано на том что процитировано... и отказаться от него пока не вижу причин... подниматься можно по иерархии... а здесь предлагается типа иди куда хочешь... как бы отделяясь откалываясь от основного направления... и как понять "идти до конца" если впереди беспредельность?... подчеркиваю книгу не читал... и был бы рад если кто-нибудь приведет оттуда цитату опровергающую меня.... |
Re: мда Цитата:
Цитата:
:-) |
Цитата:
Не знаю, как в других книгах Платоновой, но с тем, кто дал эту, мне точно не по пути: Цитата:
Вэл, не мне Вас учить, но что-то подсказывает, что это произведение дано не из свелого источника и может довести следующего ему лишь до нижней границы каузального плана (согласно Лоренси)... Извините, если что не так сказал, т.к. понимаю, что "на вкус да цвет товарища нет". :) |
Из той же книги, что и предыдущая цитата о 108 Буддах. Цитата:
:-) |
Цитата:
|
Dar, чтобы у вас была возможность получить удовлетворительное представление о том, что сказано в цитате о 108 ступенях и двух путях, могу предложить вам ознакомиться с "Отрывками из "Книги золотых правил"" ЕПБ. Ниже - несколько первых строк из раздела "Два Пути". Цитата:
:-) |
Вэл, спасибо за ссылки. Когда я буду жить в своем цветущем Родовом Поместье, в Пространстве Любви, то во время, свободное от приятных домашних хлопот, общения с внуками и размышлений, обязательно постараюсь прочесть эту и другие подобные книги, если в тот момент они еще смогут дать мне что-то новое. ;) А пока меня намного больше интересуют учения не настолько оторванные от физической реальности и зовущие к единению и общему счастью... :) Желаю Вам Любви! :) |
Re: мда Цитата:
как понять "заканчивается человек"? |
Цитата:
взаимно :-) Анастасия дала образ того Мира "Света и Тепла", который наиболее близок нашим современникам. И он действительно прекрасен. Бог в помощь! |
Re: мда Цитата:
О! это трудно понять. Ещё труднее объяснить. |
Цитата:
|
Re: мда Цитата:
(и на моем языке :D ) инициатива то твоя... 1. вариант... человек умирает и только тогда начинается иерархия... другими словами при жизни он с иерархией никак не пересекается... я правильно понял?... 2. вариант человек заканчиватся это значит он превращается во что-то другое... (оборотень, призрак, и т.д.) другими словами иерархия не для людей... одним словом вы отделяете человека от иерархии... (или пытаетесь) жду ваших толкований ваших слов... |
тебе остается только выбирать... Платонова в своих произведениях дает инфу как послание Вознесенных Владык. Как говорится, тебе остается только выбирать... Как правильно сказала Теф: "Просто это не Агни йога". |
Dar'y: 1. нет 2. "человек заканчивается это значит он превращается во что-то другое..." - это ближе. Это так и не так. Он и человек и не человек. Он в теле и не в теле. Он в сансаре и одновременно вне её, потому что первая ступень иерархической лестницы - это начало конца сансары - начало выхода. это не я отделяю человека от иерархии, он сам это делает, - и при этом "иерархия" может не сходить у него с языка. :-) |
Re: тебе остается только выбирать... Цитата:
manihara, Просто Теф не в курсе, что такое Агни-Йога. Я просил некоторых мнящих себя "знающими" сформулировать в разумном количестве тезисов методологию АЙ, как они её себе представляют. Это было поучительным. Думаю, что ваше толкование добавит ещё одну жемчужину к этому "ожерелью". :-) |
Цитата:
Цитата:
означает что до этого иерархии не было? отделиться конечно он может... и без вас... но написали то вы... :D ваша мысль... ваша фраза... (или цитата?) "начинается иерархия"... |
Цитата:
С точки зрения человека иерархии нет до тех пор, пока он о ней не узнает, как о действительном - с этого момента образуется "связь" с иерархией в форме "знания о существовании иерархии" - не более. |
Все по-честному Вэл: Цитата:
Цитата:
|
manihara, вы заметили где-нибудь за мной утверждение, что я знаю методолгию Агни-Йоги, либо просто Агни-Йогу и поэтому имею право утверждать, что ею не является? :-) Я только сказал, что Живая Этика не может быть настоящей Агни Йогой, потому что не даёт её в виде завершённой системы а представляет только её этическую и аксиоматическую часть. В предложенных мне толкованиях я едва насчитал скромную парочку таких аксиом из "Целого Океана Учения". :-) Кроме того, всегда надо иметь в виду, что существенная часть из "Океана" аксиом дана в знаковом (символическом) виде и требует более глубокого (широкого) проникновения в их суть. |
тебе остается только выбирать... Вэл: Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Но есть одно обязательное условие для полноты метода - Учитель, нет, не книжный, а реальный, для начала стоящий на первой ступени из 108. И пока его нет - Живая Этика играет роль Кладезя Мудрости на все случаи человеческой жизни для каждого жаждущего. |
чего не хватает в Живой Этике Манихара: Цитата:
В конце концов, никто не спорит, что Живая Этика может являтся незавершенной системой всей Агни Йоги. Вопросы в другом: 1. в чем проявляется незавершенность Живой Этики? 2. содержит ли Живая Этика настоящую формулу о сути всего Океана Учения, которая дает возможность развернуть систему йоги и постигать ее существенные и бесконечные части. Другими словами, достаточно ли книг Живой Этики, чтобы постигать Океан Учения? Или иначе: чего не хватает в Живой Этике, чтобы постичь всю завершенную систему Агни Йоги? |
чего не хватает в Живой Этике Вэл, по сути своим ответом вы предварили вопросы о том, в чем есть незавершенность Живой Этики. Однако же в ней как раз и есть указания на необходимость Земного Учителя. Все-таки остается некоторая недосказанность и путаница. Что скажите? |
))) Однако, о чем это вы? в той же Доктрине на первой странице написано ещё и выделено жирным шрифтом: Цитата:
|
Re: ))) Цитата:
поправка. в той же Доктрине на второй странице её XII главы "написано ещё и выделено жирным шрифтом:" На сайте издателя электронная версия только этой главы. |
верно. )) зы. жаль, что лишь одна глава.. |
:-) Есть два варианта обрадоваться - купить книгу, или подождать пока я сделаю HTML-версию. Займёт около месяца. |
Быстрее могу сделать в формате .djvu (постраничная фотокопия), но для этого в компьютере должен быть вьюер (freeware), или в формате PDF (тоже фотокопия). |
Добрый Вэл. ) Я не тороплюсь, конечно, подожду :) Любой вариант пойдет :) Спасибо. |
Просмотрел несколько глав этой книги. Липкая тянучка. Ни вкуса, ни стиля, ни глубины. Такое можно погонными километрами катать. Можно даже сделать генератор "священных текстов", где пара сотен "духовных" слов крутятся так и эдак. Зачем люди такое публикуют вообще? Лучше бы корзинки плели и картошку копали - всё бы о реальном мире что-нибудь знали. |
Цитата:
"вместо того чтобы дурака валять - занялись бы каким-нибудь полезным делом!" :-) |
Цитата:
мои слова, кстати, не Вам адресованы, а автору книги. |
:-) Роман Аннеков, не напомните, где вписаны эти строки? Цитата:
:-) |
Так терпимость, истинно, удел огненного сознания. А есть еще и такие интересные мысли :D Цитата:
|
Цитата:
если Вы намекаете, что цитата относится ко мне, то я не согласен. скажем так: те фрагменты, что я прочитал, я проработал добросовестно. ну слабая это книга. а дальше руководствуюсь поговоркой: "чтобы понять, что ты ешь г..., необязательно съедать всю кучу". похоже, мое мнение Вас сильно задело? понимаете, я не из тех, кто считает, что всякое самовыражение достойно уважения. вот ребенок нарисовал картинку. кривую такую, милую. ее что, в Эрмитаж надо вешать? понятно, что она не шедевр. так что, пока ей любуются близкие и радуются за растущего малыша, все нормально. но вот если эту картинку засунут в альбом "шедевры живописи", это будет как-то неуместно. вот и эта книга. ну не шедевр она. ни мысли, ни системы, ничего. если Вы нашли в ней что-то замечательное, чего не обнаружили в АЙ и ТД или в серьезной аналитике, и считаете, что на эту книгу стоит тратить время - да пожалуйста! а у меня сильные сомнения насчет чистоты помыслов и вообще ума автора. автор крайне нескромен, многословен, он просто вещает. сравните со стилем Уранова, например. не хочу и не буду приводить аналитику конкретных фраз из этой книги, так как, по опыту, это никого ни в чем не убедит. и так слишком много слов. |
manihara, мы с вами вчера уже обменялись репликами и за вами остался должок. :-) Приведённые вами не ваши мысли справедливы, но являются уделом "огненных сознаний", к которым вы с моей точки зрения не относитесь. Впрочем, у вас есть право доказать обратное. :-) |
Цитата:
А таких оснований, которые могли бы быть убедительными не только для вас, у вас нет. Это был пока ещё не комментарий к книге и её особенностям. Я его дам, когда ваш мысленный запас истощит свой скудный потенциал. :-) |
Цитата:
будьте любезны извиниться. |
Поймите: нет вещей, нет решения, нет гордости, нет покаяния, Вэл Вы вчера сами согласились, что должок у нас общий. И разве имеет значение чьи мысли и чьим они являются уделом, если они действенны и в нашей земной жизни? Законы везде одни и те же. А личностные оценки относительны :D |
Цитата:
Цитата:
Кто бы ни был этот человек, Роман Аненков, вы не в праве, как человек чести, требовать сатисфакции с моей стороны на нечто подобное в ваш адрес. :-) |
Поймите: нет вещей, нет решения, нет гордости, нет покаяния, И к огненным сознаниям согласитесь, Вэл, вы относитесь также, как и я? :roll: |
Цитата:
пусть для Вас не будет неожиданностью - я написал модератору раздела с просьбой вмешаться. раз Вы настаиваете на оскорблениях в мой адрес, я бы хотел, чтобы за подобную грубость Вы на какое-то время были отключены от форума. |
Re: Поймите: нет вещей, нет решения, нет гордости, нет покая Цитата:
а почему я должен согласиться с утверждением завершающимся знаком вопроса и выражением недоумения, непонимания, удивления? manihara, смысл в дискуссии есть только тогда, когда оба оппонента предполагают найти взаимоудовлетворяющий ответ. Когда же такая надежда остаётся только у одного - продолжение обмена мнениями теряет смысл. У меня такой надежды в случае между нами уже нет. |
Цитата:
Действительно. Я не вижу разницы между оскорблениями в любой форме. ---------------------- я всегда старался быть законопослушным. :-) |
И потом, Роман Анненков, вас никто не лишал права перейти от оценок к их аргументации, доказав таким образом не только их справедливость, но и несправедливость моего намёка на некую имеющуюся у вас недостаточность. если мне не "дадут отдохнуть" с вашей подачи, надеюсь составить вам полезную, с точки зрения необходимого баланса, компанию. |
Re: Поймите: нет вещей, нет решения, нет гордости, нет покая Цитата:
Любите предираться к форме? А как насчет сути? Когда знаешь, чем закончится дискуссия и какой получишь ответ хитро стараешься избежать какого-то конкретного взаимоудовлетворяющего ответа. Иногда это называют предрассудок или предвзятость. Так вот с вашей стороны я не заметил огромного желания слушать чужие мысли, что вы всеми своими высказываниями демонстрируете. Вы боитесь оппонентов? Зачем прятаться за этой вашей софистикой о надежде и другом? Скажите прямо, без обиняков. П.С. в конце концов ваша манера хитро обходить острые углы никому не приносит вреда. :wink: |
Re: Поймите: нет вещей, нет решения, нет гордости, нет покая Цитата:
|
Есть такая степень эмоционального совершенства, высшая, когда человек способен не только чувствовать и детерминировать любой эмоциональный оттенок и его насыщенность, но и быть совершенно свободным от них, обладая при этом способностью по желанию и без особого труда накладывать на собственные действия любые эмоции, какие ему только необходимы для его цели. При всём разнообразии форм подачи автором материала в своих книгах, я обратил внимание на один и тот же эмоциональный фон, - ровное, глубокое и чистое дыхание. На примере нескольких строк в одной из книг его можно почувствовать более явно: Цитата:
Автор предпочитает спокойную и доверительную беседу, в которой на первый взгляд отсутствует какая бы то ни было эмоциональность, но это просто объясняется возможным отсутствием достаточной чувствительности на заданной высоте. :-) А теперь, после такого небольшого вступления можно поговорить и о сути. :-) |
Цитата:
|
Цитата:
А с характером "пояснительной записки" - категорически нет! Модератор, на мой взгляд, не вправе давать личную оценку совершённому проступку и в пояснительной записке должен ограничиваться исключительно ссылкой на пункт правил. это рекомендация :-) |
Черновик электронной версии "Доктрина о времени и уме" можно скачать по адресу: http://www.mytempdir.com/887172 файл "doctrine.pdf" (1.8 MB) 1. В черновике отсутствуют главы 8,10,11 и 12. 2. Главу 12 можно посмотреть на сайте издателя: http://ipi.paragon.ru/books/doktrina_uma/12_1.html 3. Черновик не лишён некоторых несущественных ошибок сканирования и распознавания. :-) приятного чтения :-) |
прямые ответы Цитата:
Итак: 1. Являются ли 14 книг Живой Этики завершенной системой агни йоги. Если нет, то: а. в чем проявляется незавершенность Живой Этики? б. содержит ли Живая Этика настоящую формулу о сути всего Океана Учения, которая дает возможность развернуть систему йоги и постигать ее существенные и бесконечные части. Другими словами, достаточно ли книг Живой Этики, чтобы постигать Океан Учения? Или иначе: чего не хватает в Живой Этике, чтобы постичь всю завершенную систему Агни Йоги? |
Re: прямые ответы прежде чем ответить на ваши вопросы от собственного имени, manihara, я посчитал удобным привести одну шлоку из АЙ с моими пометками [выделены синим]. Цитата:
Цитата:
а. она имеет отношение только к двум степеням познавания: непосвящённый и посвящённый 1-й степени. б. нет, не содержит, но её достаточно для того чтобы постигать "Океан Учения" в пределах доступных для степеней познавания как они были мною определены в пункте (а.) :-) |
и предваряя возможные вопросы к сказанному, manihara, - сделаю небольшое дополнение. Все три посвящения с их степенями познавания, как они даны в 4.107, являются посвящениями на стадии ученичества. 4-е посвящение - это первое посвящение в Адепты, у которого в дальнейшем будет ещё два (три), и теперь вы можете представить диапазон концепций, охватываемый Живой Этикой, в полной мере. :-) |
Источник Из какого Источника инфа о посвящениях? |
Но само посвящение лучше выразить словом образование. Вэл, я не против этой информации о посвящениях, но не только по мне, а также в этом и слова ниже АЙ будут помощниками, посвящения - это понятие сейчас уже не настолько вполне ясное и актуальное и современное для четкого осознания, что оно означает, как это было хотя бы в том же веке 18-ом или 17-ом. Я не хочу придираться к словам. И еще не задал основных вопросов по сути темы, а начал с того, чем мы с вами закончили наш с вами разговор. Я склонен думать, что он вам будет интересен, потому что книги Платоновой, хоть и являются по-моему ...скажем для начала мягко.... никакой не АЙ, но они заслуживают некоторого внимания к себе... Итак о посвящениях: Цитата:
|
Re: Но само посвящение лучше выразить словом образование. Цитата:
эта инфа результат анализа многих источников преимущественно из списка "канонических" в поле зрения этого форума и некоторых других. --------------------------- Цитата:
"Не учите меня жить, лучше помогите материально", manihara. я в курсе: http://forum.roerich.com/viewtopic.php?p=106073#106073 :-) |
образование ученика и Адепта Вэл: Цитата:
В любом случае не вижу в нем особых противоречий. Неясное сейчас понятие "посвящение" легко заменяется понятием образования. Поэтому меня и удивляет, что вы склонны возвращаться к туману мистицизма, вместо того, чтобы освещать все неясные места новыми всем понятными концепциями. Которые по сути только повторяют старые, но уже в доступной для постижения форме :wink: Тем более если вы еще и в курсе :cry: Цитата:
______________________________________________ Тем не менее мне бы хотелось получить от вас, Вэл, ответ на вопрос: как соотносятся книги Платоновой Т.Ю. (как я понимаю, "Доктрина о времени и уме" - это тоже один из ее многочисленных трудов) с Живой Этикой (Агни Йогой) и Теософией? |
Re: образование ученика и Адепта Цитата:
(2) они безупречно дополняют друг-друга. :-) |
приведите, пожалуйста, факты Значит вы считаете, что книги Платоновой безупречно дополняют Агни йогу и Тайную Доктрину и наоборот. Хорошо. А где именно, пожалуйста, приведите здесь соотвествующие места и цитаты, они безупречно дополняют друг друга. И все ли абсолютно произведения Платоновой являются этими безупречными дополнениями АЙ и ТД или только некоторые? Может, есть что-то из ее произведений не вписывающееся в безупречное дополнение АЙ и ТД? Хочется оперировать фактами, а не субъективными гипотезами и предположениями. Пусть даже и больших авторитетов. Я вам верю, но хочу проверить то, что говорите:wink: Поймите меня правильно, я объективно отношусь к различного рода источникам. Но ведь смешно смотреть, когда просто ни на что разводят :) А вы это умеете... :? |
:-) manihara, вы спрашивали меня, или факты? я ответил. :-) |
Не для факта, но для справки: Цитата:
:-) |
нет даже упоминания Цитата:
Несерьзено как-то получается... :? _______________________________________ Приведенное вами для справки вообще-то очень сомнительно :wink: Я конечно ценю Тайную Доктрину ЕПБ, но помимо нее было еще и Учение Храма, и Живая Этика и некоторые др. опубликованные источники. О них ничего не сказано в вашей справке, что безусловно наводит на определенные размышления. Однобокий какой-то взгляд получается... :? |
Часовой пояс GMT +3, время: 01:00. |