Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей

Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей (http://forum.roerich.info/index.php)
-   Книги, статьи, публикации (http://forum.roerich.info/forumdisplay.php?f=15)
-   -   Доктрина о времени и уме (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=1965)

Вэл 22.10.2005 21:31

Доктрина о времени и уме
 
Доктрина о времени и уме

Это книга.
Чуть прежде были опубликованы "Наставления в Дхарме" и "Сурья-Видья" [HTML-версии, - Вэл] - небольшие книжечки страниц на 100. Доктрина - страниц на 500.

Цитата:

Сообщение от Доктрина о времени и уме. Глава IX, стр. 307-308
<...>
Позволю себе напомнить, что этот труд даётся одним из Учителей, который не имеет возможности уделять ему всё время. Некоторые части - это творчество учеников, согласующих свое мнение с творчеством Учителя.
Как всегда, замечу, что кажущиеся противоречия таковыми не являются. Пока нет ясного и чистого мышления, они могут так восприниматься. Но откройте один из наших трудов -"Тайную Доктрину Гермеса Трисмегиста". Данный шесть лет тому назад, он поначалу вызывал недоумение и недоверие. Сейчас вы можете сравнить изложенное и убедиться, что всё предсказанное и данное намёками - сбылось. Поверьте, что и мысли данного труда, если будут внимательно изучены, принесут пользу освобождающейся личности. Этот труд принесёт пользу всему человечеству, если только вы согласитесь принять его сердцем. Он написан не для ума, находящегося в рабстве. Такой ум может бунтовать, сопротивляться, прикидываться понимающим, но тем не менее закрываться от потока вибраций, ведущих к изменениям. Он написан для очищающегося ума, для личности, усвоившей нравственные нормы жизни.
Ответственность за изложенное Я беру на на себя, хотя это не снимает частичной ответственности с автора, работающего со Мной. Мы не обсуждали материал. От автора требовалось уяснение сказанного и согласие на уровне души. Когда эти условия соблюдались, мы продвигались дальше. Я не передавал мысли или слова телепатически. Автор сам подыскивал приемлемую форму изложения после глубокого проникновения в суть проблемы. Назовём это духовным сближением.
Естественно, что труд будет продолжен, когда для этого созреют условия. В какой-то степени Я - формалист. Я не могу пренебрегать формой, тем более если сам ратую за равновесие.
<...>
© Платонова Т.Ю.
© Издательство "Путь Истины", 2005


Айсабина 22.10.2005 23:19

Вэл, а Доктрины в эл. варианте нет?

Вэл 23.10.2005 00:20

Цитата:

Сообщение от Айсабина
Вэл, а Доктрины в эл. варианте нет?

:-)

Увы. насколько мне известно, эл. версиями издатель не занимается.

Но у меня есть в таком виде очень красивая книга - Да воскреснет Любовь!

Айсабина 23.10.2005 11:18

Цитата:

Сообщение от Вэл
:-)
Увы. насколько мне известно, эл. версиями издатель не занимается.

ну, может занимается кто-то другой, зато:)

Цитата:

Сообщение от Вэл
Но у меня есть в таком виде очень красивая книга - Да воскреснет Любовь!

спасибо:)

Айсабина 15.08.2006 10:38

ну вот, нашлась доктрина о времени и уме в сети
http://ipi.paragon.ru/books/doktrina_uma/12_1.html

и другие книги Татьяны Платоновой:)
http://ipi.paragon.ru/book_list.htm

Lery 17.08.2006 02:34

Айсабина, спасибо за линк на электронные версии!

Вэл, я вот полистал первые главы книги "Доктрина о времени и уме" и не совсем понял ЧТО Вас привлекло в ней?

Возможно я ошибаюсь, но уж очень груб, самоуверен и многословен тот, от имени кого записана эта работа. Возможно это - гордыня?
Вот например слова из http://ipi.paragon.ru/books/doktrina_uma/12_2.html
Цитата:

Весь фокус прост: увидеть Себя — творящего. Как только увидели, поняли, осознали свою истинную природу, не отпускайте пойманную птицу. Не позволяйте людям вводить вас в сомнения, не слушайте их невежественных речей. Они не понимают вашего открытия, они не знают, что это такое — быть Творцом.

Не пугайтесь, не раздумывайте, а просто держитесь новых откровений. Верьте им, верьте Себе. Все мудрецы прошли по этому Пути. Он — один. Другого не существует. Вы — не первый и не последний. За вами пойдут настоящие искатели и так же, как и вы, осознают эту простую Истину. Но в определённом философском смысле, вы — первый и последний, ибо тот, кто находит Себя, обретает Вечность и становится Вечным, бывшим изначально. Так должен осознавать себя тот, кто погрузился в Источник.

Но разве это можно объяснить? Это нужно ощутить каждой клеточкой своего существа. До этого мгновения у вас было тело, с которым вы отождествлялись, а теперь вы отождествлены с Источником Жизни и поэтому объявляете себя Творцом. Вот такое превращение ждёт вас, если вы пойдёте до конца.

Идите до конца! Не останавливайтесь и не оглядывайтесь! Да и на кого вам оглядываться, если вы — Творец. Мир — ваше порождение, он создан из вашего вселенского Тела, поэтому всё в мире — это вы!
Как-то режет глаз после А.Й. или У.Х. такой текст...
Как Вы оцениваете происхождение этой книги в свете изложенного в эссе "Черная Ложа"?

Вэл 17.08.2006 08:35

Я могу ошибиться, Lery,

но когда вы пришли на этот форум у вас в руках были книги Мегре. Когда вам показали идейное сходство этих книг с одним из наставлений УХ, вы приступили к чтению УХ и одновременно АЙ. Чуть позже я выложил здесь рассказ "Русский князь" из книги "Мистерии Садов Вселенских" Платоновой, которым вы восхитились и даже сравнили ритм его изложения с ритмом склада речи Анастасии. :-)
И тут я начал делать перевод "Чёрной Ложи".

УХ, АЙ, Лоренси - хотя и различны стилем, но придерживаться своего собственного ритма от первой страницы до последней.

В книгах от Платоновой стиль и ритм выдерживаются только в пределах заявленной темы и с каждой книгой меняются настолько, что трудно поверить в происхождение этих текстов из под пера одного и того же писателя. :-)

"Доктрина о времени и уме" - думаю, самая трудная для понимания, - так ведь о чём Доктрина? - о самых трудных для человеческого сознания метафизических предметах: Времени и Уме! :-)

Lery 17.08.2006 09:14

Цитата:

Сообщение от Вэл
Я могу ошибиться, Lery,
но когда вы пришли на этот форум у вас в руках были книги Мегре. Когда вам показали идейное сходство этих книг с одним из наставлений УХ, вы приступили к чтению УХ и одновременно АЙ. Чуть позже я выложил здесь рассказ "Русский князь" из книги "Мистерии Садов Вселенских" Платоновой, которым вы восхитились и даже сравнили ритм его изложения с ритмом склада речи Анастасии. :-)
И тут я начал делать перевод "Чёрной Ложи".

УХ, АЙ, Лоренси - хотя и различны стилем, но придерживаться своего собственного ритма от первой страницы до последней.

Вэл, да, Вы практически правильно все обо мне сказали.
За исключением того, что идеи Анастасии мне стали еще ближе и понятнее с того времени, во многом благодаря знакомству с А.Й., У.Х, Ч.Л. - Для себя я вижу синтез вышеперечисленного и то, что Анастасия дает в своих указаниях то, чего недостает в классических Учениях, для того чтобы сделать их доступными и массовыми и таким образом изменить ход развития человечества, предотвратив деградацию и очередной коллапс.
Но это "лирическое отступление". :)

По поводу творчества Т.Платоновой и упомянутых вещей.
Да, меня поначалу восхитил "Русский Князь" своим звучанием. Но вот через какое-то время пришло чуство, что при хорошем слоге идея этого рассказа как-то плавно уводит в сторону от самой борьбы со злом, призывает к тихому стремлению постепенно изменить окружающее, подстраиваясь под него.
Такое захватывающее начало и середина - Князь обретает понимане Истины, перерождается внутренне, побеждает в себе зло и в итоге заканчивается его правлением в роли "умеренного" властителя, просто стающегося не делать зла, находясь во все той же системе...
Ничего нового не сказано, по сути.

После рассказа о Клеопатре и Цезаре, что-то удержало от дальнейшего чтения следущих. Возможно подсознательное чуство "попсовости" и отсутствия там новых полезных знаний...

Цитата:

В книгах от Платоновой стиль и ритм выдерживаются только в пределах заявленной темы и с каждой книгой меняются настолько, что трудно поверить в происхождение этих текстов из под пера одного и того же писателя. :-)
Вот это и настораживает. Выглядит так, что не имея единого надежного источника Знания, она общается с различными случайными носителями, среди которых высока вероятность нахождения и не-светлых сущностей... (мое имхо)
Да и кричащие "газетные" названия многих ее произведений вызывают двойственные чуства...

Цитата:

"Доктрина о времени и уме" - думаю, самая трудная для понимания, - так ведь о чём Доктрина? - о самых трудных для человеческого сознания метафизических предметах: Времени и Уме! :-)
Произведение с названием "Доктрина" у меня ассоциируется с Т.Д. ЕПБ и ее сухим лаконичным изложением фактов и аргументированных комментариев.
Те первые части из "Доктрины о времени и уме", которые я просмотрел, напоминает скорее праздные рассуждения о собственной неординарности самовлюбленного гордеца. Возможно первое впечатление обманчиво, но увиденное не вызывает желания читать дальше...
Может быть, мне нужно еще дорасти до таких вещей. :)

Но в любом случае, я Вам очень благодарен за все предыдущие подсказки и направления. :)

Вэл 17.08.2006 09:15

Вот аннотация автора к этой книге, я взял её на сайте издателя:
Цитата:

"Для преображения нужны нравственная основа и управляемый ум. Человек может понять, что такое просветление и освобождение, но от этого его жизнь не станет качественно новой. Это произойдёт лишь в случае напряжения всех его сил и воли, в результате мощного прорыва, потрясения, прыжка в бездну."
Мне так видится, что далеко не всякий хоть когда-либо задумывался о чём-то похожем. А осмелиться приблизиться к такму и подавно.

Но ведь АЙ даёт ту же самую мысль!

Цитата:

Спросят: «Почему сперва «Беспредельность», потом «Иерархия» и лишь после «Сердце», отчего не наоборот?» Но раньше направление, потом связь, после средство. Нужно не испортить это священное средство сомнением.

Вэл 17.08.2006 09:22

Это очень разумно - не прикасаться к тому, к чему не тянет. :-)

В этом смысл той самой фразы о "случайных книгах".
Ваши книги придут к вам в своё время как желанные гости.

Lery 17.08.2006 12:34

Вэл,

Цитата:

В книгах от Платоновой стиль и ритм выдерживаются только в пределах заявленной темы и с каждой книгой меняются настолько, что трудно поверить в происхождение этих текстов из под пера одного и того же писателя. :-)
Как раз читал Наставление 163 У.Х. (ЗВУКИ И ВИДЕНИЯ) и подумалось, а не пренебрегает ли Т.Платонова в своем творчестве данными там указаниями?

Не пишет ли она подряд "все что слышит", различая голоса, но не разбирая степень чистоты источника? - Плодовитость автора и указанное отсутствие единого стиля указывают на такую возможность...

Айсабина 17.08.2006 12:49

)
 
Цитата:

Я — человек с бодрствующим сознанием. Я никогда не теряю себя — даже во сне. Во сне моё сознание работает так же чётко и ясно: я знаю, что я сплю. Это состояние называется непрерывным осознаванием. К нему я шёл долго, но всё-таки пришёл в одно мгновение. Однажды оно наступило и не покинуло меня. Разница между просветлёнными в том, что многие, испытав высокие состояния, теряют их. Некоторым удаётся удержать высоту и не «упасть» вниз, вновь погрузившись в неосознанное бытие. Пока сохраняются скрытые тенденции ума, всегда есть опасность возвращения в мир желаний. Мало покорить ум. Нужно ещё обнаружить его наклонности и искоренить их, чтобы потом сохранять устойчивое состояние.

Вэл 17.08.2006 13:12

Хороший вопрос, Lery :-)

Моя точка зрения.

1. Источник один, но формы подачи материала настолько разнообразны, что вызывают чувство присутствия многих источников.
2. Источник в действительности может быть коллективным с присущей этому коллективу явной доминантой. Я такую доминанту вижу (чувствую) в любой из всего разнообразия использованных автором форм.
3. Внутренне Содержание Формы должно говорить само за себя - качеством, логикой, идеями. :-)

Dar 17.08.2006 13:23

мда
 
Цитата:

Сообщение от Lery
Возможно я ошибаюсь, но уж очень груб, самоуверен и многословен тот, от имени кого записана эта работа. Возможно это - гордыня?
Цитата:

Идите до конца! Не останавливайтесь и не оглядывайтесь! Да и на кого вам оглядываться, если вы — Творец. Мир — ваше порождение, он создан из вашего вселенского Тела, поэтому всё в мире — это вы!

не вижу иерархии...

Вэл 17.08.2006 13:41

Re: мда
 
Цитата:

Сообщение от Dar
Цитата:

Сообщение от Lery
Возможно я ошибаюсь, но уж очень груб, самоуверен и многословен тот, от имени кого записана эта работа. Возможно это - гордыня?
Цитата:

Идите до конца! Не останавливайтесь и не оглядывайтесь! Да и на кого вам оглядываться, если вы — Творец. Мир — ваше порождение, он создан из вашего вселенского Тела, поэтому всё в мире — это вы!

не вижу иерархии...

Не спешите себя выставлять в качестве эталона для измерений и наблюдений, Dar - это глупо, чтбоы не сказать ещё прямее.
Но если вы не согласны с тем, что этого глупо, тогда это ещё глупее.

Dar 17.08.2006 13:55

Re: мда
 
Цитата:

Сообщение от Вэл
Цитата:

Сообщение от Dar
Цитата:

Сообщение от Lery
Возможно я ошибаюсь, но уж очень груб, самоуверен и многословен тот, от имени кого записана эта работа. Возможно это - гордыня?
Цитата:

Идите до конца! Не останавливайтесь и не оглядывайтесь! Да и на кого вам оглядываться, если вы — Творец. Мир — ваше порождение, он создан из вашего вселенского Тела, поэтому всё в мире — это вы!

не вижу иерархии...

Не спешите себя выставлять в качестве эталона для измерений и наблюдений, Dar - это глупо, чтбоы не сказать ещё прямее.
Но если вы не согласны с тем, что этого глупо, тогда это ещё глупее.

прошу прощения если моя фраза оставляет такое впечатление...
(действительно выглядит снобистки)

это мое мнение (возможно ошибочное) и основано на том что
процитировано... и отказаться от него пока не вижу причин...

подниматься можно по иерархии...
а здесь предлагается типа иди куда хочешь...
как бы отделяясь откалываясь от основного направления...

и как понять "идти до конца" если впереди беспредельность?...
подчеркиваю книгу не читал...

и был бы рад если кто-нибудь приведет оттуда цитату
опровергающую меня....

Вэл 17.08.2006 14:02

Re: мда
 
Цитата:

Сообщение от Dar
<...>

и был бы рад если кто-нибудь приведет оттуда цитату
опровергающую меня....

:-)

Цитата:

<...>
Сто восемь ступеней ведут к безвозвратному вхождению в единый вселенский Океан. На всех ста восьми ступенях сидят Будды — Великие Учителя, давно освободившиеся от плена всех страстей. Они бережно передают идущего из рук в руки, вопрошая с известной настойчивостью, желает ли дух влиться каплей в океан или остаться служить Неизреченному? Любой ответ будет правильным. Здесь иные законы. Переступивший сто восьмую ступень говорить не может, ибо он теряет последнюю форму. Не могут говорить и те, кто сидят на ступенях, но они имеют возможность создавать формы и входить в них дуновением, чтобы передать волю Неизреченного тем, кого люди называют бессмертными.
<...>
Иерархия начинается там, Dar, где заканчивается человек.

:-)

Lery 17.08.2006 14:04

Цитата:

Сообщение от Вэл
Хороший вопрос, Lery :-)

Моя точка зрения.

1. Источник один, но формы подачи материала настолько разнообразны, что вызывают чувство присутствия многих источников.
2. Источник в действительности может быть коллективным с присущей этому коллективу явной доминантой. Я такую доминанту вижу (чувствую) в любой из всего разнообразия использованных автором форм.
3. Внутренне Содержание Формы должно говорить само за себя - качеством, логикой, идеями. :-)

Вэл, хороший ответ. :)

Не знаю, как в других книгах Платоновой, но с тем, кто дал эту, мне точно не по пути:
Цитата:

Я люблю жизнь. Мне всё в ней нравится: и букашки, и листочки, и даже дурнопахнущие негодяи. Вы неправильно меня поняли. Я люблю не их, а жизнь, которая сотворила и такое. Я преклоняюсь перед её творческими способностями, спонтанным искусством и широтой взглядов. Это надо же придумать такое: преобразить материю до подобных форм и придать ей столько экспансии! Жизнь творит из любого материала: из высоких вибраций и из низких. У неё в запасе столько средств и методов! Когда вы наталкиваетесь на некрасивые формы, дурные запахи, ругань, пошлость — прославьте жизнь даже в этом виде. Главное, чтобы внутри у вас было чисто и красиво, главное — не ругайте мир. Он — огромен, и в нём всему есть место.
...
Устремляйтесь к реальному, отбросьте кажущееся. Мир видимый — наваждение ума. Уберите наваждение, и вы останетесь в настоящем мире. Он и будет тем новым миром, в который вы ступите с новым сознанием. Вы помните эти слова: не умрём, но изменимся? Давайте-ка меняться!
Другими словами: "физический мир - это иллюзия, окружающие - пусть творят что хотят, гори все здесь огнем, лишь бы лично мне было внутренне хорошо".

Вэл, не мне Вас учить, но что-то подсказывает, что это произведение дано не из свелого источника и может довести следующего ему лишь до нижней границы каузального плана (согласно Лоренси)...

Извините, если что не так сказал, т.к. понимаю, что "на вкус да цвет товарища нет". :)

Вэл 17.08.2006 14:19

Из той же книги, что и предыдущая цитата о 108 Буддах.

Цитата:

<...>
Не пытайтесь анализировать умом, выискивая, где выше. Если вас эта высота не греет, то какой бы она ни была истинно высокой — она не ваша. Нельзя прыгать через ступеньки и умирать от холода, уверяя себя, что проходите испытания. Ваше место — в ближайшем к вам мире, излучающем тепло и свет. И пусть он ещё далёк от Истины, но он — ваш. Значит, и этот мир нужно познать, ощутив во всей полноте его иллюзорное блаженство.
<...>
Может быть эта мысль частично удовлетворит ваше недоумение, Lery

:-)

Lery 17.08.2006 14:22

Цитата:

Сообщение от Вэл
Из той же книги, что и предыдущая цитата о 108 Буддах.

Цитата:

<...>
Не пытайтесь анализировать умом, выискивая, где выше. Если вас эта высота не греет, то какой бы она ни была истинно высокой — она не ваша. Нельзя прыгать через ступеньки и умирать от холода, уверяя себя, что проходите испытания. Ваше место — в ближайшем к вам мире, излучающем тепло и свет. И пусть он ещё далёк от Истины, но он — ваш. Значит, и этот мир нужно познать, ощутив во всей полноте его иллюзорное блаженство.
<...>
Может быть эта мысль частично удовлетворит ваше недоумение, Lery

:-)

С этим можно согласиться. :)

Вэл 17.08.2006 14:34

Dar,

чтобы у вас была возможность получить удовлетворительное представление о том, что сказано в цитате о 108 ступенях и двух путях, могу предложить вам ознакомиться с "Отрывками из "Книги золотых правил"" ЕПБ.

Ниже - несколько первых строк из раздела "Два Пути".

Цитата:

<...>
ДВА ПУТИ

А ныне, о Учитель Сострадания, указывай путь другим. Взирай на тех, кто стучится и ожидает в темноте и неведении, дабы распахнулись перед ними двери, ведущие к Благому Закону!

Голос ищущих:

Не захочешь ли, Учитель собственного Милосердия, открыть нам Учение Сердца?[46] Не откажешься ли вести своих слуг на Путь Освобождения?

Отвечает Учитель:

Путей - два; великих Совершенств - три; и шесть - Добродетелей, преобразующих смертного в "Древо Познания"[47].

Кто приблизится к ним?

Кто первый вступит на них?

Кто первый услышит учение о двух Путях в одном, разоблаченную истину о Сокровенном Сердце?[48] Закон, который, избегая поучений, учит Мудрости, раскрывает повесть печали.

Увы! Хотя все люди должны бы обладать алаей, быть едиными с этой великой Душой, всё же обладая ею, они так мало получают от этого пользы!

Взирай - подобно месяцу, отражённому в тихих водах, алайа, отражённая и в великом, и в малом, и в мельчайших атомах, всё же не достигает сердца всех. Увы, сколь немногие могут воспользоваться бесценным даром познавания истины, верного восприятия существующего и знания несуществующего!

Говорит ученик:

О Учитель, что же делать мне, дабы достичь мудрости? О Мудрый, что нужно для совершенства?

Разыскивай Пути. Но будь чист сердцем, лану, прежде чем начнёшь странствие. Прежде, чем сделаешь первый шаг, научись отличать истинное от ложного, преходящее от вечного. В первую же очередь научись отделять умственное знание от Мудрости Души - "Учение Ока" от "Учения Сердца".

Да, неведение подобно закрытому сосуду, лишенному воздуха, а душа - птице, в нём заключенной. Не щебечет и не шелохнется певунья, молчит в оцепенении, пока не умрёт от истощения.

Но даже неведение лучше, чем интеллектуальная учёность без мудрости Души, просветляющей и направляющей её.

Семена Мудрости не могут пустить ростков и развиваться в безвоздушном пространстве. Чтобы жить и пожинать опыт, уму нужны простор, глубина, и указатели, которые бы направили его к Алмазной Душе[49]. Не ищи их в царстве майи, но вознесись над иллюзиями, ищи вечного и неизменного[50], не доверяя ложным наводкам измышлений.

Ибо ум подобен зеркалу: отражая, он покрывается пылью[51]. Он нуждается в том, чтобы Мудрость Души нежными дуновениями смела с него пыль наших иллюзий. Стремись, о начинающий, сочетать ум с душой.

Избегай невежества, а равно и иллюзий. Отверни своё лицо от мирских обольщений; не доверяй своим чувствам, ибо они обманчивы. Но внутри тела - ковчега своих ощущений - ищи в Безличном вечного человека[52] а найдя его, взгляни внутрь - ты Будда[53].

Избегай похвал, о Благоговейный: похвалы ведут к самообольщению. Твое тело не есть ты сам, само твое Я бестелесно, и ни похвалы, ни осуждения не затронут его.

Самодовольство подобно высокой башне, на вершину которой взобрался надменный глупец. Там воссел он в горделивом одиночестве, никому не видимый, кроме как одному себе.

Ложное учение отвергается Мудрым и рассеивается по ветру Благим Законом. Его колесо оборачивается для всех - и смиренных, и гордых. "Учение Ока"[54] - для толпы; "Учение Сердца" - для избранных. Первые в гордости своей повторяют: "смотрите, я знаю", последние, накапливавшие в смирении, тихо признаются: "так я услышал"[55].

"Великий Просеиватель" - вот имя "Учения Сердца".

Колесо Благого Закона в неустанном быстром движении. Оно дробит днем и ночью. Нестоящие отбросы отделяет оно от золотого зерна, мякину - от чистой муки. Рука кармы направляет колесо; его обороты отмечают биение кармического сердца.

Истинное знание - мука, ложное знание - мякина. Если хочешь питаться хлебом Мудрости, замеси его на чистых водах амриты.* Если же замесишь ты отбросы на росе майи, то сможешь приготовить лишь пищу для черных вестников смерти, птиц рождения, упадка и скорбей.
<...>
Полный текст вы можете найти в библиотеке на сайте http://www.theosophy.ru/

:-)

Lery 17.08.2006 14:53

Вэл, спасибо за ссылки.

Когда я буду жить в своем цветущем Родовом Поместье, в Пространстве Любви, то во время, свободное от приятных домашних хлопот, общения с внуками и размышлений, обязательно постараюсь прочесть эту и другие подобные книги, если в тот момент они еще смогут дать мне что-то новое. ;)

А пока меня намного больше интересуют учения не настолько оторванные от физической реальности и зовущие к единению и общему счастью... :)

Желаю Вам Любви! :)

Dar 17.08.2006 14:57

Re: мда
 
Цитата:

Сообщение от Вэл
Иерархия начинается там, Dar, где заканчивается человек.

а подробнее?...
как понять "заканчивается человек"?

Вэл 17.08.2006 15:19

Цитата:

Сообщение от Lery
Вэл, спасибо за ссылки.

Когда я буду жить в своем цветущем Родовом Поместье, в Пространстве Любви, то во время, свободное от приятных домашних хлопот, общения с внуками и размышлений, обязательно постараюсь прочесть эту и другие подобные книги, если в тот момент они еще смогут дать мне что-то новое. ;)

А пока меня намного больше интересуют учения не настолько оторванные от физической реальности и зовущие к единению и общему счастью... :)

Желаю Вам Любви! :)

Lery,

взаимно :-)

Анастасия дала образ того Мира "Света и Тепла", который наиболее близок нашим современникам. И он действительно прекрасен. Бог в помощь!

Вэл 17.08.2006 15:26

Re: мда
 
Цитата:

Сообщение от Dar
Цитата:

Сообщение от Вэл
Иерархия начинается там, Dar, где заканчивается человек.

а подробнее?...
как понять "заканчивается человек"?

:-)

О! это трудно понять.
Ещё труднее объяснить.

Lery 17.08.2006 15:45

Цитата:

Сообщение от Вэл
Анастасия дала образ того Мира "Света и Тепла", который наиболее близок нашим современникам. И он действительно прекрасен. Бог в помощь!

Спасибо! :)

Dar 17.08.2006 15:47

Re: мда
 
Цитата:

Сообщение от Вэл
Цитата:

Сообщение от Dar
Цитата:

Сообщение от Вэл
Иерархия начинается там, Dar, где заканчивается человек.

а подробнее?...
как понять "заканчивается человек"?

:-)

О! это трудно понять.
Ещё труднее объяснить.

а ты попробуй...
(и на моем языке :D )
инициатива то твоя...

1. вариант...
человек умирает и только тогда начинается иерархия...
другими словами при жизни он с иерархией никак не
пересекается...
я правильно понял?...

2. вариант
человек заканчиватся это значит он превращается во что-то другое...
(оборотень, призрак, и т.д.)
другими словами иерархия не для людей...

одним словом вы отделяете человека от иерархии...
(или пытаетесь)

жду ваших толкований ваших слов...

paritratar 17.08.2006 16:05

тебе остается только выбирать...
 
Платонова в своих произведениях дает инфу как послание Вознесенных Владык. Как говорится, тебе остается только выбирать...
Как правильно сказала Теф: "Просто это не Агни йога".

Вэл 17.08.2006 16:09

Dar'y:

1. нет
2. "человек заканчивается это значит он превращается во что-то другое..." - это ближе. Это так и не так. Он и человек и не человек. Он в теле и не в теле. Он в сансаре и одновременно вне её, потому что первая ступень иерархической лестницы - это начало конца сансары - начало выхода.

это не я отделяю человека от иерархии, он сам это делает, - и при этом "иерархия" может не сходить у него с языка. :-)

Вэл 17.08.2006 16:20

Re: тебе остается только выбирать...
 
Цитата:

Сообщение от manihara
Платонова в своих произведениях дает инфу как послание Вознесенных Владык. Как говорится, тебе остается только выбирать...
Как правильно сказала Теф: "Просто это не Агни йога".

:-)

manihara,

Просто Теф не в курсе, что такое Агни-Йога. Я просил некоторых мнящих себя "знающими" сформулировать в разумном количестве тезисов методологию АЙ, как они её себе представляют. Это было поучительным. Думаю, что ваше толкование добавит ещё одну жемчужину к этому "ожерелью".

:-)

Dar 17.08.2006 16:28

Цитата:

Сообщение от Вэл
Dar'y:

1. нет
2. "человек заканчивается это значит он превращается во что-то другое..." - это ближе. Это так и не так. Он и человек и не человек. Он в теле и не в теле. Он в сансаре и одновременно вне её, потому что первая ступень иерархической лестницы - это начало конца сансары - начало выхода.

полагаю человек меняется постоянно оставаясь при этом человеком...а иерархия это связь...

Цитата:

это не я отделяю человека от иерархии, он сам это делает, - и при этом "иерархия" может не сходить у него с языка.
"человек заканчивается и начинается иерархия" разве это не
означает что до этого иерархии не было?

отделиться конечно он может... и без вас...
но написали то вы... :D
ваша мысль... ваша фраза... (или цитата?)
"начинается иерархия"...

Вэл 17.08.2006 16:37

Цитата:

Сообщение от Dar
<...>
"человек заканчивается и начинается иерархия" разве это не
означает что до этого иерархии не было?

отделиться конечно он может... и без вас...
но написали то вы... :D
ваша мысль... ваша фраза... (или цитата?)
"начинается иерархия"...

В абсолютном смысле иерархия была, есть и будет.
С точки зрения человека иерархии нет до тех пор, пока он о ней не узнает, как о действительном - с этого момента образуется "связь" с иерархией в форме "знания о существовании иерархии" - не более.

paritratar 17.08.2006 16:57

Все по-честному
 
Вэл:
Цитата:

Просто Теф не в курсе, что такое Агни-Йога.
Категорично. Согласитесь, что вы тоже не в курсе.
Цитата:

Я просил некоторых мнящих себя "знающими" сформулировать в разумном количестве тезисов методологию АЙ, как они её себе представляют. Это было поучительным. Думаю, что ваше толкование добавит ещё одну жемчужину к этому "ожерелью".
Только после вас. Подайте пример.

Вэл 17.08.2006 17:24

manihara,

вы заметили где-нибудь за мной утверждение, что я знаю методолгию Агни-Йоги, либо просто Агни-Йогу и поэтому имею право утверждать, что ею не является? :-)

Я только сказал, что Живая Этика не может быть настоящей Агни Йогой, потому что не даёт её в виде завершённой системы а представляет только её этическую и аксиоматическую часть.

В предложенных мне толкованиях я едва насчитал скромную парочку таких аксиом из "Целого Океана Учения". :-)

Кроме того, всегда надо иметь в виду, что существенная часть из "Океана" аксиом дана в знаковом (символическом) виде и требует более глубокого (широкого) проникновения в их суть.

paritratar 17.08.2006 18:20

тебе остается только выбирать...
 
Вэл:
Цитата:

вы заметили где-нибудь за мной утверждение, что я знаю методолгию Агни-Йоги, либо просто Агни-Йогу и поэтому имею право утверждать, что ею не является? :-)
Об этом вы тайно промолчали. Но это не говорит о том, что вы не читали всех книг Агни Йоги и не можете составить о них своего личного мнения.
Цитата:

Я только сказал, что Живая Этика не может быть настоящей Агни Йогой, потому что не даёт её в виде завершённой системы а представляет только её этическую и аксиоматическую часть.
Да вы об этом сказали. Хотя в уме возникают некоторые разногласия между словами "настоящая" и "не завершенная", что вносит особую путаницу. В принципе никто не спорит, что ЖЭ "представляет ... этическую и аксиоматическую часть" Агни йоги. Возникает вопрос почему только эти части? И из каких еще частей может состоять и(ли) вообще состоит Агни Йога? Согласитесь, вы об этом тоже не знаете.
Цитата:

В предложенных мне толкованиях я едва насчитал скромную парочку таких аксиом из "Целого Океана Учения". :-)

Кроме того, всегда надо иметь в виду, что существенная часть из "Океана" аксиом дана в знаковом (символическом) виде и требует более глубокого (широкого) проникновения в их суть.
Есть такое мнение, что Океан Учения состоит из единой материи, которая имеет одну формулу. И поэтому эта единая формула и является сутью. И только то, что действие этой формулы разнообразно и бесконечно, единое разделяется на части в различных феноменальных условиях. Из этого следует, что все существующие аксиомы лишь вариации на тему ЛИШЬ ОДНОЙ ЕДИНСТВЕННОЙ АКСИОМЫ, которая в той или иной степени проявлена во всем "Океане". Значит, каждая новая река из Океана также говорит о сути этого Океана, как и каждая старая. И как говорится, тебе остается только выбирать...

Вэл 17.08.2006 18:39

Цитата:

Сообщение от manihara
<...>
В принципе никто не спорит, что ЖЭ "представляет ... этическую и аксиоматическую часть" Агни йоги. Возникает вопрос почему только эти части? И из каких еще частей может состоять и(ли) вообще состоит Агни Йога? Согласитесь, вы об этом тоже не знаете.
<...>

Частично соглашусь.
Но есть одно обязательное условие для полноты метода - Учитель, нет, не книжный, а реальный, для начала стоящий на первой ступени из 108. И пока его нет - Живая Этика играет роль Кладезя Мудрости на все случаи человеческой жизни для каждого жаждущего.

paritratar 17.08.2006 18:58

чего не хватает в Живой Этике
 
Манихара:
Цитата:

Но это не говорит о том, что вы не читали всех книг Агни Йоги и не можете составить о них своего личного мнения.
Прошу прощения, имел в виду 14 книг Живой Этики, данные нам через Рерихов.
В конце концов, никто не спорит, что Живая Этика может являтся незавершенной системой всей Агни Йоги. Вопросы в другом:
1. в чем проявляется незавершенность Живой Этики?
2. содержит ли Живая Этика настоящую формулу о сути всего Океана Учения, которая дает возможность развернуть систему йоги и постигать ее существенные и бесконечные части.
Другими словами, достаточно ли книг Живой Этики, чтобы постигать Океан Учения? Или иначе: чего не хватает в Живой Этике, чтобы постичь всю завершенную систему Агни Йоги?

paritratar 17.08.2006 19:22

чего не хватает в Живой Этике
 
Вэл, по сути своим ответом вы предварили вопросы о том, в чем есть незавершенность Живой Этики. Однако же в ней как раз и есть указания на необходимость Земного Учителя. Все-таки остается некоторая недосказанность и путаница. Что скажите?

Айсабина 17.08.2006 19:39

)))
 
Однако, о чем это вы?

в той же Доктрине на первой странице написано ещё и выделено жирным шрифтом:

Цитата:

Диалоги, споры, обрывки мыслей, угрозы, монологи и так далее наполняют человеческое сознание. Оттого сознание и нечисто, что заполнено мусором. О ясности же ума человек и не знает! Несмотря на то что он часто повторяет «я думаю», «я считаю», «я решил», сам человек, то есть его сознание, не принимает никаких решений. За сознание работает мусор — неупорядоченное, хаотичное мышление, а попросту — человеческий ум.

У этого ума существует набор приспособлений, с помощью которых он ловит и порабощает личность. В результате формируется эго, состоящее из множества ложных «я». Обычно эго принимается за самого человека, хотя человеком может называться лишь тот, кто имеет чистое сознание, действующее через управляемый им ум и чувства. Все остальные, коих огромное и преобладающее большинство, — эгоисты, использующие человеческую оболочку.
...

Вэл 17.08.2006 20:18

Re: )))
 
Цитата:

Сообщение от Айсабина
<...>
в той же Доктрине на первой странице написано ещё и выделено жирным шрифтом:
<...>

:-)

поправка.
в той же Доктрине на второй странице её XII главы "написано ещё и выделено жирным шрифтом:"

На сайте издателя электронная версия только этой главы.

Айсабина 17.08.2006 22:52

верно. ))

зы. жаль, что лишь одна глава..

Вэл 17.08.2006 22:57

:-)

Есть два варианта обрадоваться - купить книгу, или подождать пока я сделаю HTML-версию. Займёт около месяца.

Вэл 17.08.2006 23:08

Быстрее могу сделать в формате .djvu (постраничная фотокопия), но для этого в компьютере должен быть вьюер (freeware), или в формате PDF (тоже фотокопия).

Айсабина 18.08.2006 12:42

Добрый Вэл. ) Я не тороплюсь, конечно, подожду :)
Любой вариант пойдет :)
Спасибо.

Роман Анненков 18.08.2006 14:16

Просмотрел несколько глав этой книги. Липкая тянучка. Ни вкуса, ни стиля, ни глубины. Такое можно погонными километрами катать. Можно даже сделать генератор "священных текстов", где пара сотен "духовных" слов крутятся так и эдак.
Зачем люди такое публикуют вообще? Лучше бы корзинки плели и картошку копали - всё бы о реальном мире что-нибудь знали.

Вэл 18.08.2006 14:52

Цитата:

Сообщение от Роман Анненков
Просмотрел несколько глав этой книги. Липкая тянучка. Ни вкуса, ни стиля, ни глубины. Такое можно погонными километрами катать. Можно даже сделать генератор "священных текстов", где пара сотен "духовных" слов крутятся так и эдак.
Зачем люди такое публикуют вообще? Лучше бы корзинки плели и картошку копали - всё бы о реальном мире что-нибудь знали.

Это как бы такая изысканая перефразировка избитого упрёка:

"вместо того чтобы дурака валять - занялись бы каким-нибудь полезным делом!"

:-)

Роман Анненков 18.08.2006 15:49

Цитата:

Сообщение от Вэл
Это как бы такая изысканая перефразировка избитого упрёка

не как бы. если Вам очень хочется перефразировать, то лучше это сделаю я: жаль, что человек не может понять, какую низкоуровневую лажу он гонит, если бы он занимался более конкретными делами, он бы приобрел реальный опыт, что намного лучше невразумительных интроспективных дебрей.
мои слова, кстати, не Вам адресованы, а автору книги.

Вэл 18.08.2006 16:18

:-)

Роман Аннеков,

не напомните, где вписаны эти строки?

Цитата:

Прочтите труд, насыщенный стремлением к Истине. Невежды сеют предубеждения, сами не давая себе труда даже прочесть книгу. Самый утверждающий труд называют отрицанием. Признание Высших Принципов считается самым ужасным кощунством. Истинно, предрассудок – плохой советник!
после напоминания и я скажу "пару слов" в качестве комментария от собственного имени.

:-)

paritratar 18.08.2006 18:45

Так терпимость, истинно, удел огненного сознания.
 
А есть еще и такие интересные мысли :D

Цитата:

11.014. Спросят – почему не останавливаем те лжеисточники? Почему не выявляем тех, кто послания искажают? Отвечайте – если бы насильственно остановить течение, по которому человечество идет, то изуверство перешло бы во зверство. Так злая свободная воля течет, как лава, поглощающая в истории тех, кто ополчается против Блага. Ведь насильственное явление не может дать человечеству пути праведного, потому все тонкие энергии могут восприниматься лишь огненным сознанием. Так терпимость, истинно, удел огненного сознания. Конечно, нужно очищать всюду те грязные наслоения, и удел огненного сознания есть очищение рекордов пространства. Среди накоплений страниц писаний человеческих нужно будет отметить те пагубные рекорды, которые засорили мозг даже недурных людей. Так на пути к Миру Огненному нужно понять великое значение восприятия высших энергий и посланий тонких.

Роман Анненков 18.08.2006 19:11

Цитата:

Сообщение от Вэл
не напомните, где вписаны эти строки?

не напомню. все-таки Вы же для меня не экзаменатор, а я для Вас не студент.
если Вы намекаете, что цитата относится ко мне, то я не согласен. скажем так: те фрагменты, что я прочитал, я проработал добросовестно. ну слабая это книга. а дальше руководствуюсь поговоркой: "чтобы понять, что ты ешь г..., необязательно съедать всю кучу".

похоже, мое мнение Вас сильно задело? понимаете, я не из тех, кто считает, что всякое самовыражение достойно уважения. вот ребенок нарисовал картинку. кривую такую, милую. ее что, в Эрмитаж надо вешать? понятно, что она не шедевр. так что, пока ей любуются близкие и радуются за растущего малыша, все нормально. но вот если эту картинку засунут в альбом "шедевры живописи", это будет как-то неуместно.
вот и эта книга. ну не шедевр она. ни мысли, ни системы, ничего. если Вы нашли в ней что-то замечательное, чего не обнаружили в АЙ и ТД или в серьезной аналитике, и считаете, что на эту книгу стоит тратить время - да пожалуйста! а у меня сильные сомнения насчет чистоты помыслов и вообще ума автора. автор крайне нескромен, многословен, он просто вещает. сравните со стилем Уранова, например.

не хочу и не буду приводить аналитику конкретных фраз из этой книги, так как, по опыту, это никого ни в чем не убедит. и так слишком много слов.

Вэл 18.08.2006 19:15

manihara,

мы с вами вчера уже обменялись репликами и за вами остался должок. :-)

Приведённые вами не ваши мысли справедливы, но являются уделом "огненных сознаний", к которым вы с моей точки зрения не относитесь.
Впрочем, у вас есть право доказать обратное.

:-)

Вэл 18.08.2006 19:46

Цитата:

Сообщение от Роман Анненков
Цитата:

Сообщение от Вэл
не напомните, где вписаны эти строки?

не напомню. все-таки Вы же для меня не экзаменатор, а я для Вас не студент.
если Вы намекаете, что цитата относится ко мне, то я не согласен.
<...>

Вы можете сколько угодно не соглашаться, но эта цитата действительно к вам не имеет никакого отношения. Она обращает внимание на некоторую весьма распространённую склонность к такого рода суждениям, как у вас, называя её "сеянием предубеждений" без каких-либо на то оснований.

А таких оснований, которые могли бы быть убедительными не только для вас, у вас нет.

Это был пока ещё не комментарий к книге и её особенностям. Я его дам, когда ваш мысленный запас истощит свой скудный потенциал.

:-)

Роман Анненков 18.08.2006 19:55

Цитата:

Сообщение от Вэл
когда ваш мысленный запас истощит свой скудный потенциал.

вот что это такое? как бы Вам ни не нравилось мое мнение, разве стоит опускаться до такого? уж какие там предметные аргументы по книге - с таким отношением к оппоненту.

будьте любезны извиниться.

paritratar 18.08.2006 20:15

Поймите: нет вещей, нет решения, нет гордости, нет покаяния,
 
Вэл

Вы вчера сами согласились, что должок у нас общий.
И разве имеет значение чьи мысли и чьим они являются уделом, если они действенны и в нашей земной жизни? Законы везде одни и те же. А личностные оценки относительны :D

Вэл 18.08.2006 20:31

Цитата:

Сообщение от Роман Анненков
Цитата:

Сообщение от Вэл
когда ваш мысленный запас истощит свой скудный потенциал.

вот что это такое? как бы Вам ни не нравилось мое мнение, разве стоит опускаться до такого? уж какие там предметные аргументы по книге - с таким отношением к оппоненту.

будьте любезны извиниться.

Цитата:

<...>жаль, что человек не может понять, какую низкоуровневую лажу он гонит, если бы он занимался более конкретными делами,<...>
Вы писали?

Кто бы ни был этот человек, Роман Аненков, вы не в праве, как человек чести, требовать сатисфакции с моей стороны на нечто подобное в ваш адрес. :-)

paritratar 18.08.2006 20:34

Поймите: нет вещей, нет решения, нет гордости, нет покаяния,
 
И к огненным сознаниям согласитесь, Вэл, вы относитесь также, как и я? :roll:

Роман Анненков 18.08.2006 20:54

Цитата:

Сообщение от Вэл
Кто бы ни был этот человек, вы не в праве

согласно правилам форума, я вправе рассчитывать на дружелюбное и уважительное отношение со стороны форумчан. к сожалению, Вы не видите разницу между оценкой работы и личными оскорблениями.
пусть для Вас не будет неожиданностью - я написал модератору раздела с просьбой вмешаться. раз Вы настаиваете на оскорблениях в мой адрес, я бы хотел, чтобы за подобную грубость Вы на какое-то время были отключены от форума.

Вэл 18.08.2006 21:03

Re: Поймите: нет вещей, нет решения, нет гордости, нет покая
 
Цитата:

Сообщение от manihara
И к огненным сознаниям согласитесь, Вэл, вы относитесь также, как и я? :roll:

:-)

а почему я должен согласиться с утверждением завершающимся знаком вопроса и выражением недоумения, непонимания, удивления?

manihara,

смысл в дискуссии есть только тогда, когда оба оппонента предполагают найти взаимоудовлетворяющий ответ. Когда же такая надежда остаётся только у одного - продолжение обмена мнениями теряет смысл. У меня такой надежды в случае между нами уже нет.

Вэл 18.08.2006 21:07

Цитата:

Сообщение от Роман Анненков
согласно правилам форума, я вправе рассчитывать на дружелюбное и уважительное отношение со стороны форумчан. к сожалению, Вы не видите разницу между оценкой работы и личными оскорблениями.
пусть для Вас не будет неожиданностью - я написал модератору раздела с просьбой вмешаться. раз Вы настаиваете на оскорблениях в мой адрес, я бы хотел, чтобы за подобную грубость Вы на какое-то время были отключены от форума.

:-)

Действительно.
Я не вижу разницы между оскорблениями в любой форме.
----------------------

я всегда старался быть законопослушным.

:-)

Вэл 18.08.2006 21:44

И потом, Роман Анненков,

вас никто не лишал права перейти от оценок к их аргументации, доказав таким образом не только их справедливость, но и несправедливость моего намёка на некую имеющуюся у вас недостаточность.

если мне не "дадут отдохнуть" с вашей подачи, надеюсь составить вам полезную, с точки зрения необходимого баланса, компанию.

paritratar 18.08.2006 22:51

Re: Поймите: нет вещей, нет решения, нет гордости, нет покая
 
Цитата:

Сообщение от Вэл
Цитата:

Сообщение от manihara
И к огненным сознаниям согласитесь, Вэл, вы относитесь также, как и я? :roll:

:-)

а почему я должен согласиться с утверждением завершающимся знаком вопроса и выражением недоумения, непонимания, удивления?

manihara,

смысл в дискуссии есть только тогда, когда оба оппонента предполагают найти взаимоудовлетворяющий ответ. Когда же такая надежда остаётся только у одного - продолжение обмена мнениями теряет смысл. У меня такой надежды в случае между нами уже нет.

Вэл

Любите предираться к форме? А как насчет сути?

Когда знаешь, чем закончится дискуссия и какой получишь ответ хитро стараешься избежать какого-то конкретного взаимоудовлетворяющего ответа. Иногда это называют предрассудок или предвзятость. Так вот с вашей стороны я не заметил огромного желания слушать чужие мысли, что вы всеми своими высказываниями демонстрируете. Вы боитесь оппонентов? Зачем прятаться за этой вашей софистикой о надежде и другом? Скажите прямо, без обиняков.

П.С. в конце концов ваша манера хитро обходить острые углы никому не приносит вреда. :wink:

Вэл 18.08.2006 23:44

Re: Поймите: нет вещей, нет решения, нет гордости, нет покая
 
Цитата:

Сообщение от manihara

:-)

Вэл 19.08.2006 00:37

Есть такая степень эмоционального совершенства, высшая, когда человек способен не только чувствовать и детерминировать любой эмоциональный оттенок и его насыщенность, но и быть совершенно свободным от них, обладая при этом способностью по желанию и без особого труда накладывать на собственные действия любые эмоции, какие ему только необходимы для его цели.

При всём разнообразии форм подачи автором материала в своих книгах, я обратил внимание на один и тот же эмоциональный фон, - ровное, глубокое и чистое дыхание. На примере нескольких строк в одной из книг его можно почувствовать более явно:

Цитата:

Просыпается мир. Вглядываются глубинные очи его в проявленное, несказанно удивляясь увиденному.

Под лучами полуденного солнца улетают ввысь ароматы трав диких, напитывая мир небесный. Волной проносится ветер по полям, утверждая силу свою стихийную. Птицы кричат, в гомоне песню слагая, прославляющую мир существующий.

Ребёнком ты пришёл на Землю, ребёнком и уходишь, познав многое и утяжелив поступь свою. Не многим дано легко взлететь, покидая планету голубую с трепетной любовью, умноженной и окрепшей.
<...>
И вот в такое ровное и тихое дыхание бережно вкладываются мысли.
Автор предпочитает спокойную и доверительную беседу, в которой на первый взгляд отсутствует какая бы то ни было эмоциональность, но это просто объясняется возможным отсутствием достаточной чувствительности на заданной высоте. :-)

А теперь, после такого небольшого вступления можно поговорить и о сути.

:-)

Владимир Чернявский 19.08.2006 20:30

Цитата:

Сообщение от Вэл
... Я его дам, когда ваш мысленный запас истощит свой скудный потенциал. :-)

Вэл, выношу Вам строгое предупреждение. По-моему, вы уже не раз были удалены с форума за хамство.

Вэл 20.08.2006 09:22

Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:

Сообщение от Вэл
... Я его дам, когда ваш мысленный запас истощит свой скудный потенциал. :-)

Вэл, выношу Вам строгое предупреждение. По-моему, вы уже не раз были удалены с форума за хамство.

С предупреждением согласен.

А с характером "пояснительной записки" - категорически нет!
Модератор, на мой взгляд, не вправе давать личную оценку совершённому проступку и в пояснительной записке должен ограничиваться исключительно ссылкой на пункт правил.

это рекомендация

:-)

Вэл 26.08.2006 01:10

Черновик электронной версии "Доктрина о времени и уме" можно скачать по адресу:

http://www.mytempdir.com/887172

файл "doctrine.pdf" (1.8 MB)

1. В черновике отсутствуют главы 8,10,11 и 12.
2. Главу 12 можно посмотреть на сайте издателя:

http://ipi.paragon.ru/books/doktrina_uma/12_1.html

3. Черновик не лишён некоторых несущественных ошибок сканирования и распознавания. :-)

приятного чтения

:-)

paritratar 29.09.2006 21:00

прямые ответы
 
Цитата:

Сообщение от Вэл
:-)

я помогу вам продолжить задавать вопросы, manihara, или повторить прежние. Вспомним тот разговор в теме "Доктрина о времени и уме":

http://forum.roerich.com/viewtopic.php?p=106585#106585

могу ответить здесь или там - на ваше усмотрение.

:-)

Хорошо :) Задам свои вопросы и надеюсь вы дадите на них свои прямые ответы, для реабилитации так сказать, удачно мною для вас организованной :wink: Шучу...

Итак:
1. Являются ли 14 книг Живой Этики завершенной системой агни йоги.
Если нет, то:
а. в чем проявляется незавершенность Живой Этики?
б. содержит ли Живая Этика настоящую формулу о сути всего Океана Учения, которая дает возможность развернуть систему йоги и постигать ее существенные и бесконечные части.
Другими словами, достаточно ли книг Живой Этики, чтобы постигать Океан Учения? Или иначе: чего не хватает в Живой Этике, чтобы постичь всю завершенную систему Агни Йоги?

Вэл 30.09.2006 19:51

Re: прямые ответы
 
прежде чем ответить на ваши вопросы от собственного имени, manihara, я посчитал удобным привести одну шлоку из АЙ с моими пометками [выделены синим].
Цитата:

4.107. Степени познавания: [непосвящённый:]встревоженный, озирающийся, стучащийся,[1-е посвящение:] внемлющий, припоминающий, претворяющий,[2-е:] меченосец, мощный, лампада пустыни,[3-е:] пустынный лев, сотрудник Начал, создатель. [4-е:]...?!!!

Каждая степень делится на три подстепени. Порядок должен быть проходим постепенно. Устремленный может скоро овладеть, но отступник низвергает себя.
теперь к вашим вопросам:

Цитата:

Сообщение от manihara
1. Являются ли 14 книг Живой Этики завершенной системой агни йоги.
Если нет, то:
а. в чем проявляется незавершенность Живой Этики?
б. содержит ли Живая Этика настоящую формулу о сути всего Океана Учения, которая дает возможность развернуть систему йоги и постигать ее существенные и бесконечные части.
Другими словами, достаточно ли книг Живой Этики, чтобы постигать Океан Учения? Или иначе: чего не хватает в Живой Этике, чтобы постичь всю завершенную систему Агни Йоги?

1. нет.

а. она имеет отношение только к двум степеням познавания: непосвящённый и посвящённый 1-й степени.

б. нет, не содержит, но её достаточно для того чтобы постигать "Океан Учения" в пределах доступных для степеней познавания как они были мною определены в пункте (а.)

:-)

Вэл 01.10.2006 11:45

и предваряя возможные вопросы к сказанному, manihara, - сделаю небольшое дополнение.

Все три посвящения с их степенями познавания, как они даны в 4.107, являются посвящениями на стадии ученичества. 4-е посвящение - это первое посвящение в Адепты, у которого в дальнейшем будет ещё два (три), и теперь вы можете представить диапазон концепций, охватываемый Живой Этикой, в полной мере.

:-)

paritratar 02.10.2006 01:12

Источник
 
Из какого Источника инфа о посвящениях?

paritratar 03.10.2006 00:04

Но само посвящение лучше выразить словом образование.
 
Вэл, я не против этой информации о посвящениях, но не только по мне, а также в этом и слова ниже АЙ будут помощниками, посвящения - это понятие сейчас уже не настолько вполне ясное и актуальное и современное для четкого осознания, что оно означает, как это было хотя бы в том же веке 18-ом или 17-ом. Я не хочу придираться к словам. И еще не задал основных вопросов по сути темы, а начал с того, чем мы с вами закончили наш с вами разговор. Я склонен думать, что он вам будет интересен, потому что книги Платоновой, хоть и являются по-моему ...скажем для начала мягко.... никакой не АЙ, но они заслуживают некоторого внимания к себе...

Итак о посвящениях:

Цитата:

13.010. Когда скалы выветриваются, их выламывают для безопасности пути, так же и с некоторыми человеческими определительными. В течение веков они утрачивают свое первоначальное значение и должны быть заменены словами, близкими по текущему времени. Так случилось со словом посвященный. Наряду с помазанием оно отошло в прошлое. Вместо него скажем – знающий и не знающий, ведающий и невежда. Но само посвящение лучше выразить словом образование. Таким образом, без умаления можно выражаться словами близкими современности.

Ни к чему лучшее скрывать отжившими словами, когда то же можно сказать понятнее для широких масс. Ведь знание не для избранных, но для всех! Потому не отжившая мораль твердится, но называются лучшие условия для научного познавания. Лишь невежды не поймут, что для преуспеяния науки должно установить лучшие условия жизни.

Наука не может выйти за пределы механического круга, пока эта стена не будет преодолена пониманием Тонкого Мира.

Вэл 09.10.2006 10:11

Re: Но само посвящение лучше выразить словом образование.
 
Цитата:

Сообщение от manihara
Из какого Источника инфа о посвящениях?

:-)

эта инфа результат анализа многих источников преимущественно из списка "канонических" в поле зрения этого форума и некоторых других.
---------------------------

Цитата:

Сообщение от manihara
Вэл, я не против этой информации о посвящениях, но не только по мне, а также в этом и слова ниже АЙ будут помощниками, посвящения - это понятие сейчас уже не настолько вполне ясное и актуальное и современное для четкого осознания, что оно означает, как это было хотя бы в том же веке 18-ом или 17-ом.<...>
Итак о посвящениях:

Цитата:

13.010. Когда скалы выветриваются <...>

:-)

"Не учите меня жить, лучше помогите материально", manihara.

я в курсе:

http://forum.roerich.com/viewtopic.php?p=106073#106073

:-)

paritratar 13.10.2006 15:04

образование ученика и Адепта
 
Вэл:
Цитата:

эта инфа результат анализа многих источников преимущественно из списка "канонических" в поле зрения этого форума и некоторых других.
Скажите, Вэл, эта информация о посвящениях рез-т вашего самостоятельного анализа или проделанный кем-то иным труд?
В любом случае не вижу в нем особых противоречий. Неясное сейчас понятие "посвящение" легко заменяется понятием образования. Поэтому меня и удивляет, что вы склонны возвращаться к туману мистицизма, вместо того, чтобы освещать все неясные места новыми всем понятными концепциями. Которые по сути только повторяют старые, но уже в доступной для постижения форме :wink:

Тем более если вы еще и в курсе :cry:

Цитата:

Все три посвящения с их степенями познавания, как они даны в 4.107, являются посвящениями на стадии ученичества. 4-е посвящение - это первое посвящение в Адепты, у которого в дальнейшем будет ещё два (три), и теперь вы можете представить диапазон концепций, охватываемый Живой Этикой, в полной мере.
Сказали бы прямо, что исходя из вашего (или чужого? :wink: ) анализа, вы считаете, что Живая Этика дает образование на стадии ученичества и не дает оного на стадии "Адепта". Здесь все понятно и ничего нового. Я склонен доверять тому, что образование Адепта происходит в устной традиции (шепотом на ухо) и под непосредственным руководством Учителся. Однако об этом указания есть как в Живой Этике, так и в трудах Е.П.Б. Более того, по моему скромному мнению, сами Рерихи и Е.П.Б. проходили оккультную трансформацию (садхану-практику) под непросредственным руковдством Махатм или Великих Учителей.
______________________________________________

Тем не менее мне бы хотелось получить от вас, Вэл, ответ на вопрос:
как соотносятся книги Платоновой Т.Ю. (как я понимаю, "Доктрина о времени и уме" - это тоже один из ее многочисленных трудов) с Живой Этикой (Агни Йогой) и Теософией?

Вэл 13.10.2006 16:28

Re: образование ученика и Адепта
 
Цитата:

Сообщение от manihara
Вэл:
Цитата:

эта инфа результат анализа многих источников преимущественно из списка "канонических" в поле зрения этого форума и некоторых других.
Скажите, Вэл, эта информация о посвящениях рез-т вашего самостоятельного анализа или проделанный кем-то иным труд?(1)
<...>
Тем не менее мне бы хотелось получить от вас, Вэл, ответ на вопрос:
как соотносятся книги Платоновой Т.Ю. (как я понимаю, "Доктрина о времени и уме" - это тоже один из ее многочисленных трудов) с Живой Этикой (Агни Йогой) и Теософией?(2)

(1) это результат моего самостоятельного анализа.
(2) они безупречно дополняют друг-друга.

:-)

paritratar 13.10.2006 17:47

приведите, пожалуйста, факты
 
Значит вы считаете, что книги Платоновой безупречно дополняют Агни йогу и Тайную Доктрину и наоборот.

Хорошо. А где именно, пожалуйста, приведите здесь соотвествующие места и цитаты, они безупречно дополняют друг друга. И все ли абсолютно произведения Платоновой являются этими безупречными дополнениями АЙ и ТД или только некоторые? Может, есть что-то из ее произведений не вписывающееся в безупречное дополнение АЙ и ТД? Хочется оперировать фактами, а не субъективными гипотезами и предположениями. Пусть даже и больших авторитетов. Я вам верю, но хочу проверить то, что говорите:wink:

Поймите меня правильно, я объективно отношусь к различного рода источникам. Но ведь смешно смотреть, когда просто ни на что разводят :) А вы это умеете... :?

Вэл 13.10.2006 17:56

:-)

manihara,

вы спрашивали меня, или факты?

я ответил.

:-)

Вэл 13.10.2006 19:01

Не для факта, но для справки:

Цитата:

Сообщение от Тайная Доктрина Гермеса Трисмегиста

30 марта 1998 г., Москва

Я должен обратиться к человечеству с некоторым объяснением, прежде чем приступлю к изложению основной части Тайной Доктрины, начальные постулаты которой излагались нами в конце прошлого столетия. Дело в том, что на рубеже веков и особенно на рубеже тысячелетий всегда даются некоторые Знания, чтобы помочь человечеству преодолеть привычную схему мышления и перейти на следующий уровень восприятия. Так уж получилось, что совпали не только вехи времени, но и наступает новый Мессианский цикл, и при таком крутом повороте истории человечество нуждается в руководстве. Это руководство будет осуществляться Посланниками Братства, а также всей Иерархией, с большим интересом наблюдающей, как и куда повернёт человечество и сможет ли оно удержать руль истории, либо их пути разойдутся, оставив людей и историю по разные стороны временной границы. Это вполне реально, хотя, быть может, и не совсем понятно. Но поскольку со временем станут происходить весьма интересные явления, то вы сами вскоре убедитесь, что время - это всего лишь такой же фактор, как и линейные измерения - длина и ширина, - но обладающий ещё одним параметром, вам неизвестным, и действующий со всеми его известными и неизвестными характеристиками в многомерном пространстве, в целом представляющем собой некий тоннель с одним входом и одним выходом и бесконечным количеством внутренних дверей. Пусть эти первоначальные сложности не смущают ваш ум, ибо пространственно-временные категории будут последовательно и скрупулёзно объясняться нами, поскольку в новом тысячелетии они будут иметь первостепенное значение.
К вопросу о том, является ли данный труд продолжением Тайной Доктрины, отвечу следующее: тайные Знания, обнародованные Е.П.Блаватской, являлись первой и начальной попыткой просветить человечество. Мы не преследовали цели дать Знания как таковые, а всего лишь попытались показать вам, что существует иное и отличное от вашего понимания представление о мире. Нам пришлось спорить, убеждать и доказывать, поэтому Тайная Доктрина изобилует огромным количеством цитат и ссылок на источники, вам знакомые, а также незнакомые, чтобы показать различные аспекты, точки зрения, узость и широту мышления наших оппонентов, претендующих на Истину. Мы считаем, что в целом нам удалось убедить человечество в его ограниченном взгляде на мир, и оно поняло, что существует нечто не вписывающееся в категории вашего мира. Это нечто лежит за пределами сознания и ныне обозначается вами как непознанное, невидимое, но, однако, существующее. Мы ориентируемся не на большинство, а на некую критическую массу передового сознания, и сейчас стало абсолютно очевидно преобладание нового мышления над догматичным, желание разбить закристаллизованные и спрессованные формы и дать возможность уму свободно парить в пространстве, доселе ему неведомом.
Итак, мы даём Новое. Это третья часть старого, но первая Нового Учения Истинных Знаний. Змея всегда закусывает свой хвост, и является ли этот символ кругом, или вечным движением, или спиралью, или вечным восхождением, - наверное, не так уж и важно, хотя найдутся и такие, что будут долго ломать копья по поводу формы, которая не та, что была даже минуту назад.

Памяти Нашей верной и преданной Ученицы,
Великому Сердцу и Великому Духу,
Вечно-Юной-Деве-Марии
и Премудрости Божией Софии
сей труд Посвящаем.


По поручению Белого Братства и Ложи Великих Учителей
Гермес Трисмегист

прим.: эту цитату я взял методом сopy&paste из электронной версии особо не вычитывая. Но у меня есть книга и если будут вопросы, то я могу сверить с оригиналом.

:-)

paritratar 13.10.2006 23:40

нет даже упоминания
 
Цитата:

вы спрашивали меня, или факты?
Т.е. вы можете быть убедительным и без фактов? :) Великолепно :)
Несерьзено как-то получается... :?
_______________________________________

Приведенное вами для справки вообще-то очень сомнительно :wink: Я конечно ценю Тайную Доктрину ЕПБ, но помимо нее было еще и Учение Храма, и Живая Этика и некоторые др. опубликованные источники. О них ничего не сказано в вашей справке, что безусловно наводит на определенные размышления. Однобокий какой-то взгляд получается... :?


Часовой пояс GMT +3, время: 01:00.