Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей

Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей (http://forum.roerich.info/index.php)
-   Наука, Медицина, Здоровье (http://forum.roerich.info/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Проект Содержания пособия - можно потрудиться! (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=117)

Владимир Чернявский 18.03.2003 22:22

Проект Содержания пособия - можно потрудиться!
 
Уважаемые сотрудники!
Я взял на себя смелость обобщить наши беседы и переписку по поводу, каким должен быть курс «Социальная экология», в частности - содержание и направленность пособия «Социальная экология».
Представляю Вашему вниманию проект содержание (тематические блоки) будущего пособия. Я постарался учесть все мнения, в основу же лег проект, присланный Еленой Шульпиной.
Работая над проектом, я исходил из двух соображений: 1. Пособие не может быть безразмерным 2. Основные блоки содержания должны обобщать максимальное количество идей и отражать наиболее ценные концептуальные моменты. Если какой-то из предложенных пунктов не вошел, посмотрите – возможно, он может войти в качестве подпункта.

Что дальше?

Во-первых, содержание необходимо обсуждать. Возможно я что-то упустил, либо был не точен в формулировках.
Во-вторых, эти положения необходимо расскрывать – каждый пункт нужно дробить на подпункты, подпункты в тезисы, тезисы расскрывать в некоторое содержание.


Исходя из этого, у всех есть возможность выбрать какой-то из пунктов, либо подпунктов, либо тезисов и работать по нему, представляя промежуточные результаты на общее обсуждение, консультируясь с участниками по трудным, либо значимым моментам.


Цитата:

ВВЕДЕНИЕ

1. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА ПОРОГЕ НОВОЙ ЭПОХИ
1.1. Экологическая картина мира. Планетарный экологический кризис. Тенденции в изменении экосферы Земли. Основные футурологические проблемы.
1.2. Кризис культуры. Культура и цивилизация.
1.3. Современные научные и методологические кризисы.
1.4. На пути к науке будущего. Интеграция научных дисциплин.

2. СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ КАК ИНТЕГРАТИВНАЯ НАУКА
2.1. Сфера деятельности человека как область синтеза научных знаний. Гуманитарный и технический синтез. От социальных и экологических систем – к единым экосоциальным системам.
2.2. Исторические и методологические аспекты социальной экологии.
Развитие экологических знаний. Возникновение и становление социальной экологии. Предмет, цели, задачи и методы социальной экологии.
2.3. Отношение социальной экологии к другим наукам: биологии (биоэкология, экология человека), географии (геоэкология, поведенческая география, этно-экология), философии (глобальная экология), этике (экологическая этика), истории (социоестественная история), социологии, психологии.

3. СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ЕГО СУБЪЕКТЫ
3.1. Картина мира в современных научных теориях. Единство сущего. Мир как глобальная экосистема.
3.2. Биосфера - планетарная экосистема.
3.3. Человек в мировой экосистеме. Модель человечества как многоуровневой системы (Н.Ф. Реймерс).
3.4. Социальные образования как элементы экосистем. Формы общественного устройства и взаимодействия.
3.5. Семья как ключевая ячейка социума.
3.6. Культурный фактор. Ментальность как элемент социо- и экосистемы.
3.7. Психосфера Земли. Биосфера и психосфера. Учение о ноосфере.
3.8. Основные характеристики социально-экологического взаимодействия: адаптация, кризисы, революции, природопользование, образование социоэкосистем, коэволюция.

4. НА ПУТИ К ГАРМОНИИ - ГРАНИ КОЭВОЛЮЦИИ ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ
4.1. От индустриальной к постиндустриальной парадигме. Понимание научно-технического прогресса как социоприродного.
4.2. Подходы к развитию культуры (О.Шпенглер, Н.Л. Данилевский, П. Сорокин, Н.К. Рерих). От общества потребления к обществу культуры.
4.3. Экологическая культура – культура мира. Языки экокультуры: единство религий, этика ненасилия, искусство, научный синтез. Труд во благо живого как высшее проявление экокультуры.
4.4. Расширение мышления – от частного к планетарному.
4.5. <a name="misl"></a>Искусство мышления (Обсуждение)
4.6. Социально-экологическое общежитие: из прошлого в будущее.(Обсуждение) Пути оздоровления социальной организации. Концепции экопоселений. Концепция рационального общества.

5. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВСТАВКИ В ТЕКСТ
1. Особенности России как экосистемы и культуры.
2. Важнейшие черты российской экологической традиции: диалог с природой, связь народа с природой, землёй.
3. Отражение отечественных традиций в русской идее соборности, всеединства, русском космизме.
4. Русский космизм: истоки и характерные черты.
5. Философско-религиозная традиция русского космизма (Н.Ф.Фёдоров, Н.А. Бердяев, П.А. Флоренский, В.С. Соловьёв): утверждение космичности природного бытия, идея одухотворения мира и человека, ответственности человека за природный мир.
6. Художественно-поэтическое направление (В.А.Одоевский, А.В. Сухово-Кобылин, А.Н. Скрябин, Н.А. Заболоцкий, Е.И и. Н.К. Рерих): идеи активной эволюции, взаимосвязи микро- и макрокосмоса, преображение жизни подвигами культуры.
7. Естественнонаучная ориентация русского космизма (К.Э Циолковский, Н.А. Умов, Н.Г.Холодный, В.И. Вернадский, А.Л. Чижевский, Пьер де Шарден, Н.Н. Моисеев). Космическая этика, антропокосмизм.

ллр 19.03.2003 05:08

Re: Проект Содержания пособия
 
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский
Уважаемые сотрудники!
Я взял на себя смелость обобщить наши беседы и переписку по поводу, каким должен быть курс «Социальная экология», в частности - содержание и направленность пособия «Социальная экология».
Представляю Вашему вниманию проект содержание (тематические блоки) будущего пособия. Я постарался учесть все мнения, в основу же лег проект, присланный Еленой Шульпиной.

Цитата:

ВВЕДЕНИЕ

1. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА РУБЕЖЕ 3-ГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ
1.1. Экологическая картина мира. Всемирный экологический кризис. Тенденции в изменении экосферы Земли. Основные футурологические проблемы.
1.2. Кризис культуры. Культура и цивилизация.
1.3. Современные научные и методологические кризисы.
1.4. На пути к науке будущего. Интеграция научных дисциплин.

Прошу прощения, что я встреваю, но у меня вопрос по первой главе.
Говоря "всемирный" имеется в виду всепланетный ? Может стоит сказать во взаимосвязи в Солнечной системе. А если глобально, то может все не так уж страшно. А то, судя по заголовкам, просто жуть берет. Может стоит сказать и о успехах развития человечества на рубеже 3-го тысячелетия, тем более человечество- это может быть не только земляне.

Еще раз прошу прощения. В остальном, со стороны-просто здорово.

ллр

Владимир Чернявский 19.03.2003 09:10

Re: Проект Содержания пособия
 
Цитата:

Сообщение от ллр
Прошу прощения, что я встреваю, но у меня вопрос по первой главе. Говоря "всемирный" имеется в виду всепланетный ? Может стоит сказать во взаимосвязи в Солнечной системе.

Спасибо, Людмила, за замечание. Я заменил на "планетарный" :)
О взаимосвязях в Солнечной системе речь пойдет в разделе "Мир как глобальная экосистема".

Елена Шульпина 20.03.2003 13:53

Содержание пособия
 
В 4 разделе нельзя забывать о языках культуры и их роли, мне кажется ничем незаменимой, в гармонизации социально-экологических отношений.
Культура как средство адаптации человечества и природы.
Становление языков культуры (науки, религии, искусства) под влиянием природы и их влияние на сознание человека. Красота и искусство в эволюции человека и общества. Роль современной литературы в деградации человека и общества. Животворящая и пророческая роль поэзии: притчи, стихотворения (Н.Гумилёв, Н. Спирина, М. Цветаева, А. Пушкин, М. Лермонтов).
Экологическая культура – культура мира и единства между человеком и человеком, человеком и обществом, обществом и природой.
Мера экологической культуры – экологическая этика. Природа как самоценность. Субъектно-этический тип отношения к природе. Нравственный и экологический императивы. Ненасилие как форма отношения к природе и как нравственный принцип.
Этика благоговения перед жизнью (А. Швейцер). Космическая этика (К.Э.Циолковский). Учение живой этики (Е.И.Рерих).
Экологическая педагогика. Появление феномена обучения как способа передачи нравственных заповедей (Н.Н.Моисеев). Понятие великого Учителя в культуре востока. Идеал учителя на западе. Учитель – проводник экологической культуры.
Экологическое образование и его альтернативы (ноосферная школа, космическая педагогика).
Раздел 3 может быть назвать как одну из обсуждаемых глав «Социально-экологическое общежитие: из прошлого в будущее».
----Семья как ячейка социоэкосистемы.
------3.4. на место 3.2.
-------4.4 .Добавить концепцию рационального общества (Н.Н. Моисеев).
А так содержание оооочень наукоемкое :)

Andrej 20.03.2003 16:17

Цитата:

Сообщение от Елена Шульпина
Раздел 3 может быть назвать как одну из обсуждаемых глав «Социально-экологическое общежитие: из прошлого в будущее». ----Семья как ячейка социоэкосистемы. ------3.4. на место 3.2. -------4.4 .Добавить концепцию рационального общества (Н.Н. Моисеев). А так содержание оооочень наукоемкое

Елена, я бы не стал привязывать содержание раздела «Социально-экологическое общежитие: из прошлого в будущее» к каким-то конкретным учениям, лицам и т.п. Нужно дать молодым свободу выбора – и они сами найдут то, что им нужно. Главное, дать направление. Дайте мне, пожалуйста, ещё 3-4 недельки, и выдам "на гора" первые наброски этой главы (если, конечно, это возможно, т.е. если время терпит).

Владимир Чернявский 20.03.2003 16:57

Цитата:

Сообщение от Andrej
Елена, я бы не стал привязывать содержание раздела «Социально-экологическое общежитие: из прошлого в будущее» к каким-то конкретным учениям, лицам и т.п. Нужно дать молодым свободу выбора – и они сами найдут то, что им нужно. Главное, дать направление.

Согласен.

Цитата:

Сообщение от Andrej
Дайте мне, пожалуйста, ещё 3-4 недельки, и выдам "на гора" первые наброски этой главы (если, конечно, это возможно, т.е. если время терпит).

Главное, конечно, качество. Только Вы, Андрей, делитесь с нами, пожалуйста, этапами своей работы. Одна голова хорошо, а много - лучше. :)
Думаю Ваши главы -
3.7. Социальные образования как элементы экосистем. Формы общественного устройства и взаимодействия.
4.4. Пути оздоровления социальной организации. Концепции экопоселений. :idea:

Владимир Чернявский 20.03.2003 17:53

Re: Содержание пособия
 
Цитата:

Сообщение от Елена Шульпина
В 4 разделе нельзя забывать о языках культуры и их роли, мне кажется ничем незаменимой, в гармонизации социально-экологических отношений.

Лена, а нельзя этот пункт включить как подглаву в 4.2. От общества потребления к обществу культуры. ?

4.2.1 (...). Язык и речь. (например)

Цитата:

Сообщение от Елена Шульпина
Культура как средство адаптации человечества и природы.

Вобще, термин "адаптация" подразумевает "приспособление" - некий ущербный путь сосуществования. Что Вы здесь подразумеваете? Кто к кому адаптируется?! Ведь один из пороков "индустриального" мышления - это разделение природы и человека. Если мы думаем, что мы отдельно, то тогда мы начинаем думать как бы адаптироваться под условия, либо адаптировать под себя.

Цитата:

Сообщение от Елена Шульпина
Становление языков культуры (науки, религии, искусства) под влиянием природы и их влияние на сознание человека.

Не совсем понял, что имеется ввиду. Чем "язык культуры" отличается от языка вообще? Поясните.

Цитата:

Сообщение от Елена Шульпина
Красота и искусство в эволюции человека и общества.

Обязательный пункт, ибо культура без искусства не мыслима.
Может быть пункт "Культурный фактор" в 3.3. заменить на "Культура как эволюционный фактор"?, а подпунктом 3.3.1(...). поставить "Красота и искусство в эволюции человека и общества."

Цитата:

Сообщение от Елена Шульпина
Роль современной литературы в деградации человека и общества.

Да. Нужная мысль. Наверное подойдет для первого раздела (Кризис культуры). Например: 1.2.1(...) Кризис литературы. ?! Там еще должен быть хороший пункт: "Манипуляция сознанием" (1.2.2(...))

Цитата:

Сообщение от Елена Шульпина
Животворящая и пророческая роль поэзии: притчи, стихотворения (Н.Гумилёв, Н. Спирина, М. Цветаева, А. Пушкин, М. Лермонтов).

Может это пока остать для тематических вставок в раздел "На пути к гармонии" (например) Куду бы Вы определили этот пункт?

Цитата:

Сообщение от Елена Шульпина
Экологическая культура – культура мира и единства между человеком и человеком, человеком и обществом, обществом и природой.

Может вставить подпунктом в 4.2. ?!

Цитата:

Сообщение от Елена Шульпина
Мера экологической культуры – экологическая этика.
Природа как самоценность.
Субъектно-этический тип отношения к природе.
Нравственный и экологический императивы.
Ненасилие как форма отношения к природе и как нравственный принцип.

Наверное, тоже подпунктами в 4.2.

Цитата:

Сообщение от Елена Шульпина
Этика благоговения перед жизнью (А. Швейцер).
Космическая этика (К.Э.Циолковский).
Учение живой этики (Е.И.Рерих).

Можно в 4. главу - 4.5...4.7.
Можно тематическими вставками в текст.
Как лучше?!

Цитата:

Сообщение от Елена Шульпина
Экологическая педагогика. Появление феномена обучения как способа передачи нравственных заповедей (Н.Н.Моисеев). Экологическое образование и его альтернативы (ноосферная школа, космическая педагогика).

В 4.2. ?!

Цитата:

Сообщение от Елена Шульпина
Понятие великого Учителя в культуре востока. Идеал учителя на западе. Учитель – проводник экологической культуры.

В 4.2 ?!

Цитата:

Сообщение от Елена Шульпина
Раздел 3 может быть назвать как одну из обсуждаемых глав «Социально-экологическое общежитие: из прошлого в будущее».

Вообще глава 3 - побольшей мере описательная. Он а действительно указывает на субъектов и на элементы, при этом указывая, что элементами являются не только заводы, но и мышление (и мысли).
По-моему, существующее название немного заумное, но более точное. О будущем (о путях оздоровления) мы говорим в главе "На пути к гармонии". Можно было бы эту главу назвать «Социально-экологическое общежитие: из прошлого в будущее». Что было бы более точно. Может быть ее переименуем?!

Цитата:

Сообщение от Елена Шульпина
----Семья как ячейка социоэкосистемы.
------3.4. на место 3.2.

Меняю!

Цитата:

Сообщение от Елена Шульпина
-------4.4 .Добавить концепцию рационального общества (Н.Н. Моисеев).

Добавляю! Хотя не в курсе что это такое. Есть какие нибудь адреса, где можно было бы познакомиться?

Елена Шульпина 21.03.2003 14:13

Re: Содержание пособия
 
Цитата:

Лена, а нельзя этот пункт включить как подглаву в 4.2. От общества потребления к обществу культуры. ?

4.2.1 (...). Язык и речь. (например)
Культура имеет свои языки, проявления, которыми являются наука, религия и искусство. Не язык, в смысле, речь. И о их роли нужно говорить настойчиво.

Цитата:

Вобще, термин "адаптация" подразумевает "приспособление" - некий ущербный путь сосуществования. Что Вы здесь подразумеваете? Кто к кому адаптируется?! Ведь один из пороков "индустриального" мышления - это разделение природы и человека. Если мы думаем, что мы отдельно, то тогда мы начинаем думать как бы адаптироваться под условия, либо адаптировать под себя.
Адаптация в переходный период нормальный термин. Адаптация со стороны человека техногенной цивилизации к природе. Но его можно заменить на "коэволюция". Раздел 3 может назвать "Грани коэволюции социума и Природы (или биосферы) ".

Первый раздел лучше мне кажется назвать "Человечество на пороге Новой эпохи" - эпохи Водолея, Матери Мира, Света, мира и т.д.
Насчет свободы выбора для студентов. " признавая влияние идеологии Учителей, не стесняете ли вашу свободу" - Скажите" Качество свободы замечательно;если она существует, ее ничем ограничить нельзя."
Не стоит циклиться на описании кризисов. " Как найдем слова коснуться мироздания. как подвинуть человечество к научному осознанию миров. Каждое осознание рождается в Красоте". Поэтому целесообразно предоставить информацию о различных вариантах выбора, о позитивных аспектах бытия, возможностях культуры (ее языков).

Владимир Чернявский 21.03.2003 15:01

Re: Содержание пособия
 
Цитата:

Сообщение от Елена Шульпина
Культура имеет свои языки, проявления, которыми являются наука, религия и искусство. Не язык, в смысле, речь. И о их роли нужно говорить настойчиво.

М... Давайте тогда определим, что мы понимаем под "культурой" - и здесь и в пособии (тем более, что там есть такой раздел). Кстати, была такая тема на форуме http://forum.roerich.com/viewtopic.php?p=868#868 Ведь наука и религия и искусство могут быть абсолютно бескультурными :)

Цитата:

Сообщение от Елена Шульпина
Адаптация в переходный период нормальный термин. Адаптация со стороны человека техногенной цивилизации к природе. Но его можно заменить на "коэволюция". Раздел 3 может назвать "Грани коэволюции социума и Природы (или биосферы) ".

Да, "коэволюция" - лучше. Может быть просто - "Коэволюция социума и биосферы" :?:

Цитата:

Сообщение от Елена Шульпина
Первый раздел лучше мне кажется назвать "Человечество на пороге Новой эпохи" - эпохи Водолея, Матери Мира, Света, мира и т.д.

Согласен. Меняю.

Цитата:

Сообщение от Елена Шульпина
Не стоит циклиться на описании кризисов. " Как найдем слова коснуться мироздания. как подвинуть человечество к научному осознанию миров. Каждое осознание рождается в Красоте". Поэтому целесообразно предоставить информацию о различных вариантах выбора, о позитивных аспектах бытия, возможностях культуры (ее языков).

Согласен. Мы охватываем все стороны - о позитивных аспектах мы говорим в разделах 3 и 4, в том числе и в пункте 1.4. При этом о кризисах нельзя молчать - и то, что человечество при современном уровне сознания, использования ресурсов, потребления и т.д. движется к катастрофе - об этом надо говорить - это хорошо отрезвляет, заставляет отвлечься "от корыта". :) Да и война ведь у порога (за те же ресурсы, за то же потребление)...

Елена Шульпина 21.03.2003 20:18

СОДЕРЖАНИЕ
 
Культуру следует определять в плане нематериальных ценностей (в пособии), Культуру с большой буквы. Взять самое что ни на есть культурное. Во время войны тем более необходимо показывать приоритетность мирных, культурных выходов из кризисов. Не за счет ресурсов других.

Владимир Чернявский 23.03.2003 11:16

В пункт 4.3. вставил подпункт 4.3.2. "Искусство мышления"
В 4.3.1. должно быть, видимо, какое-то общее введение, учитывая, что уже по тексту были главы:
***3.4. ... Ментальность как элемент экосистемы.
***3.5. Психосфера Земли.

Елена Шульпина 23.03.2003 13:56

Здравствуйте, Володя! Говорить о кризисах сейчас везде очень модно. Я обычно пролистываю такие страницы. 8) Поэтому, готовя материал к занятиям по кризисам, испытываю массу трудностей: избежать нудного перечисления фактов и цифр, не умаляя их значения; не перейти к жанру ужастиков и безысходной драмы и решить развивающие задачи: способствовать осознанию личной ответственности за разрастание или предотвращение кризисов и пробуждению потребности в изменении ситуации.
Вот почему меня пугает целый раздел о кризисах. Он, конечно, нужен, но над ним необходимо особо потрудиться. Примерная схема изложения наработалась, но ее хорошо бы всем вместе обсудить.
Материал о труде куда вставим? Его важность недавно осозналась.
Информацию обычно набираю «вручную» :) в библиотеках, поэтому ссылок на Н.Н. Моисеева в инете дать не могу. Но перечислю его книги: Судьба цивилизации. Путь разума; Человек и ноосфера; Путь к созиданию.

Елена Шульпина 23.03.2003 14:43

И еще, Владимир, почему Вам не понравилось слово "грани"в предложенном названии 4 раздела :?: Коэволюция предполагает совместное прогресивное развитие двух и более субъектов. У них обязательно есть точки, плоскости (грани) соприкосновения. Чтобы было как можно меньше шероховатостей, лишнего трения эти плоскости нужно шлифовать. Чтобы быстрее двигаться по пути коэволюции субъекты могут удлинять и т.п., т.е. регулировать эти грани. Об этих гранях и должна идти речь. Их только полно определить надо.

Владимир Чернявский 23.03.2003 20:11

Цитата:

Сообщение от Елена Шульпина
Здравствуйте, Володя! Говорить о кризисах сейчас везде очень модно. Я обычно пролистываю такие страницы. 8)

Видимо, я существенно отстал от моды :)
Сайчас идет война - возникшая из-за небольших перепадов в цене на нефть. Через 20 лет Россия полностью выкачает свои нефтяные ресурсы, через 10 - они закончатся в США. Как Вы думаете к каким последствия это приведет :?: Ведь, весь мир сидит на нефтяной игле.
Сегодняшняя наша жизнь - это пир во время чумы. Об этом говорить надо. Важно дать правдивую информацию, предоставить возможность выбора - дальше каждый сам решает, делает свой выбор.

Но, я не против - давайте переименуем разделы, вынесем цифры в тематические вставки :idea:
Главное - что бы изложение было связанным и все пособие было связано определенной логикой.

Цитата:

Сообщение от Елена Шульпина
Материал о труде куда вставим?

В 4.2.(...) Труд как феномен культуры.
Подойдет?

Владимир Чернявский 23.03.2003 20:16

Цитата:

Сообщение от Елена Шульпина
И еще, Владимир, почему Вам не понравилось слово "грани"в предложенном названии 4 раздела :?:

Внес изменения в заголовки первого раздела.
Я убрал "Грани" в сили не лаконичности и неоднозначности названия, но пусть будут "Грани"... :)

Николай А. 24.03.2003 01:28

Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский
В пункт 4.3. вставил подпункт 4.3.2. "Искусство мышления"
В 4.3.1. должно быть, видимо, какое-то общее введение

Да. Например:
"4.3.1 Необходимость и пути развития нового мышления."

Кроме того, в п.4.3 предлагаю вместо слов "Расширение мышления…" написать "Развитие мышление ….

Владимир Чернявский 24.03.2003 09:54

Цитата:

Сообщение от Николай Атаманенко
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский
В пункт 4.3. вставил подпункт 4.3.2. "Искусство мышления"
В 4.3.1. должно быть, видимо, какое-то общее введение

Да. Например:
"4.3.1 Необходимость и пути развития нового мышления."

Может быть просто - "На пути к новому мышлению" :?:

Цитата:

Сообщение от Николай Атаманенко
Кроме того, в п.4.3 предлагаю вместо слов "Расширение мышления…" написать "Развитие мышление ….

Нет уж такого пункта :(
Кстати, еще, по-моему, Данилевский возмущался, что слово "развитие" - не удачная калька с латыни, ибо подразумевает потерю цельности... Но это оффтопик...

Владимир Чернявский 01.04.2003 18:06

После продолжительных консультаций :) выложил, надеюсь, окончательную, но рабочую :wink: , версию Содержания - в нем некоторые пункты вернулись на свои места, некоторые были расширены...
Вцелом, думаю, можно идти вглубь, приняв данный вариант за основу.

Елена Шульпина 01.04.2003 18:49

Ура :P Можно делить темы и двигаться, двигаться :D Учителя ждут к новому учебному году пособие. План каждой темы нужно согласовывать и не перебарщивать с количеством страниц.

01.04.2003 20:23

Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский
После продолжительных консультаций :) выложил, надеюсь, окончательную, но рабочую :wink: , версию Содержания - в нем некоторые пункты вернулись на свои места, некоторые были расширены...

Владимир, похоже я попал под сокращение :roll: Вы убрали тему по которой я хотел сделать доклад: «Социально-экологическое общежитие: из прошлого в будущее» Нельзя ли её вернуть?

Andrej 01.04.2003 20:26

Цитата:

Сообщение от Anonymous
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский
После продолжительных консультаций :) выложил, надеюсь, окончательную, но рабочую :wink: , версию Содержания - в нем некоторые пункты вернулись на свои места, некоторые были расширены...

Владимир, похоже я попал под сокращение :roll: Вы убрали тему по которой я хотел сделать доклад: «Социально-экологическое общежитие: из прошлого в будущее» Нельзя ли её вернуть?

Прошу прошения, это был я.

Владимир Чернявский 01.04.2003 20:38

Цитата:

Сообщение от Anonymous
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский
После продолжительных консультаций :) выложил, надеюсь, окончательную, но рабочую :wink: , версию Содержания - в нем некоторые пункты вернулись на свои места, некоторые были расширены...

Владимир, похоже я попал под сокращение :roll: Вы убрали тему по которой я хотел сделать доклад: «Социально-экологическое общежитие: из прошлого в будущее» Нельзя ли её вернуть?

Ой! :shock: Это говорит о том, что чаще надо к нам захаживать на огонек :wink:
Ваш 3.8 и 4.5. Нужны для начала заголовки подглавок и тезисы. С нетерпением ждем :idea:

Николай А. 01.04.2003 21:54

Здравствуйте!

Просмотрел новый проект содержания.
Считаю, что над содержанием надо еще поработать.
Это можно взять за основу. В рабочем порядке будем уточнять.

Сравнил название старое и новое название раздела 4.
Старое: 4. НА ПУТИ К ГАРМОНИИ
Новый : 4. ГРАНИ КОЭВОЛЮЦИИ ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ

Старое название мне нравилось больше, динамичность, простые слова и главное есть направление устремленности к чему-то хорошему. :-)
Может быть возможен такой вариант:

4. НА ПУТИ К ГАРМОНИИ - ГРАНИ КОЭВОЛЮЦИИ ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ

Тогда каждый пункт 4.1 ..4.5 (4.6?) - одна из граней пути к гармонии.
Имеется два пункта с № 4.3

С уважением, Николай

Владимир Чернявский 01.04.2003 22:13

Цитата:

Сообщение от Николай Атаманенко
Просмотрел новый проект содержания.
Считаю, что над содержанием надо еще поработать.

Пожелания учел. :) Все остальное - в рабочем порядке. Уже надо углубляться.

Andrej 02.04.2003 00:35

Куда смотреть?
 
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский
Ой! :shock: Это говорит о том, что чаще надо к нам захаживать на огонек :wink:
Ваш 3.8 и 4.5.

Я не могу найти Ваше новое "Содержание", т.к. Вами данная ссылка ведёт к началу этой темы, где имеется только старое "Содержание". Или я что-то не понял :?:

Владимир Чернявский 02.04.2003 09:50

Re: Куда смотреть?
 
Цитата:

Сообщение от Andrej
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский
Ой! :shock: Это говорит о том, что чаще надо к нам захаживать на огонек :wink:
Ваш 3.8 и 4.5.

Я не могу найти Ваше новое "Содержание", т.к. Вами данная ссылка ведёт к началу этой темы, где имеется только старое "Содержание". Или я что-то не понял :?:

:D Да, все же чаще, чаще надо к нам наведываться... Конечно, я не дублирую Содержание, а размещаю его на том же месте - в начале темы. Посмотрите пункт 4.5. - там Ваша любимая тема :)

Andrej 02.04.2003 18:46

Re: Куда смотреть?
 
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский
Посмотрите пункт 4.5. - там Ваша любимая тема :)

Вот эти пункты содержания:

3.8. Основные характеристики социально-экологического взаимодействия: адаптация, кризисы, революции, природопользование, образование социоэкосистем, коэволюция.
...
4.5. Искусство мышления (Обсуждение)


Моя же "любимая тема": «Социально-экологическое общежитие: из прошлого в будущее», по которой есть даже отдельная тема в этом разделе форума.

Владимир, мы заблудились в трёх соснах.

Владимир Чернявский 03.04.2003 08:48

Re: Куда смотреть?
 
Цитата:

Сообщение от Andrej
Моя же "любимая тема": «Социально-экологическое общежитие: из прошлого в будущее», по которой есть даже отдельная тема в этом разделе форума.

Дело в том, что уже после моего сообщения Вам нумерация сдвинулась на 1. Т.е. 4.5 надо читать как 4.6.
Цитата:

4.6. Социально-экологическое общежитие: из прошлого в будущее. Пути оздоровления социальной организации. Концепции экопоселений...

Andrej 03.04.2003 14:38

Re: Куда смотреть?
 
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский
Дело в том, что уже после моего сообщения Вам нумерация сдвинулась на 1. Т.е. 4.5 надо читать как 4.6.

Теперь нашёл :oops: Она была под носом :)

Тема звучит так:
4.6. Социально-экологическое общежитие: из прошлого в будущее. Пути оздоровления социальной организации. Концепции экопоселений. Концепция рационального общества (Н.Н. Моисеев).

Но насколько я помню, мы договоривались исключить все имена из этой темы, не так ли?

И второе, что Вы понимаете под рациональным обществом?

Владимир Чернявский 03.04.2003 14:53

Re: Куда смотреть?
 
Цитата:

Сообщение от Andrej
Но насколько я помню, мы договоривались исключить все имена из этой темы, не так ли?

Что ж - разумно. Насчет "рационального общества", то я и сам сгораю от нетерпения познакомиться с трудами Моисеева. :) Это подглавку будет готовить Лена Шульпина - она специалист. Там и посмотрим...

Думаю, не стоит сейчас тормозиться на мелочах - все утрясется в процессе.

Andrej 03.04.2003 19:18

Re: Куда смотреть?
 
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский
Думаю, не стоит сейчас тормозиться на мелочах - все утрясется в процессе.

Хорошо, договорились. Хотя у меня большое недоверие к слову "рацио".

И ещё вопрос, сколько листов даётся на тему, которую я выбрал?

Владимир Чернявский 03.04.2003 19:32

Re: Куда смотреть?
 
Цитата:

Сообщение от Andrej
И ещё вопрос, сколько листов даётся на тему, которую я выбрал?

Я думаю, что это может быть объем лекции университетской пары.

Елена Шульпина 03.04.2003 19:48

Ну что Вам Моисеев не нравится, не читали же :wink:
а листов на тему должно быть 4-6, максимум 9.

Andrej 04.04.2003 00:32

Цитата:

Сообщение от Елена Шульпина
Ну что Вам Моисеев не нравится, не читали же :wink:
а листов на тему должно быть 4-6, максимум 9.

Дело не в том, нравится или не нравится, а в том чтобы не связывать молодые умы какими-то именами, пускай даже и самыми светлым и умными. Им строить, так дай же им свободу, и они возмут то, что нужно. Вот и всё :)

Елена Шульпина 04.04.2003 20:51

А мы откуда материал будем брать, если не из каких-либо источников , в т.ч . и из головы. Это разве не навязывание. Учебник без единой фамилии? :? А методология, теоретическая база :? Или что- то из ряда вон? История не знала :shock:

Andrej 05.04.2003 04:29

Цитата:

Сообщение от Елена Шульпина
А мы откуда материал будем брать, если не из каких-либо источников , в т.ч . и из головы. Это разве не навязывание.

Лично я работаю с Агни Йогой, а Вы как хотите. :) Но я не буду цитировать в моём варианте главы о будущем общественном устройстве какие-либо источники, т.к. не хочу ни на чию карму вешать Агни Йогу.

Цитата:

Сообщение от Елена Шульпина
Учебник без единой фамилии? :? А методология, теоретическая база :? Или что- то из ряда вон? История не знала :shock:

Не спешите, я же говорил только о главе "Социально-экологическое общежитие: из прошлого в будущее". Именно будущее не должно "отягощаться" сегодняшним днём. Речь идёт только о этой главе.

Владимир Чернявский 05.04.2003 12:54

Цитата:

Сообщение от Andrej
Цитата:

Сообщение от Елена Шульпина
Учебник без единой фамилии? :? А методология, теоретическая база :? Или что- то из ряда вон? История не знала :shock:

Не спешите, я же говорил только о главе "Социально-экологическое общежитие: из прошлого в будущее". Именно будущее не должно "отягощаться" сегодняшним днём. Речь идёт только о этой главе.

Друзья, к чему этот спор :?: Реальные исторические примеры общин и теория могут быть и в тематических вставках на страницах, посвященных этой теме. Давайте займемся для начала тезисами, а то спорим о не убитом медведе. :)

Андрей, при планировании материала имейте ввиду концептуальные основания будущего пособия.

Елена Шульпина 05.04.2003 13:02

Крайности излишни: частое цитирование и отсутствие цитат. Чтобы сделать выбор студентам нужно предоставить этот выбор, указать соответствующую литературу. Нужно ненавязчиво заинтересовать АЙ. А о каком выборе может идти речь, если большинство студентов кроме учебной литературы и желтой прессы ничего не читают, а об АЙ не слышали вообще. Но я когда веду пары, объясняю материал с т.з. АЙ, кое-что зачитываю из КНИГИ на столе. Они ее потом смотрят, журналы кладу, чтоб спрашивали. Ну как с маленькими. Но ведь срабатывает. Конечно, в крупных городах, наверное, по-другому, но простота и естественность все-таки везде помогает. Или когда задают вопросы по актуальным для них темам, советую посмотреть на стр.... в АЙ дома. Начинают читать всю. Это методика. Но пособие может тоже "пособничать" :) .Две цитаты минимум: в начале и в конце(или поусмотрению для подытоживания, введения, подтверждения).

Владимир Чернявский 05.04.2003 13:47

Цитата:

Сообщение от Елена Шульпина
Крайности излишни: частое цитирование и отсутствие цитат. Чтобы сделать выбор студентам нужно предоставить этот выбор, указать соответствующую литературу.

Согласен.

Елена Шульпина 19.05.2003 16:13

Надо пересмотреть содержание. Разделить анализ прошлого., настоящего и прогноз на будущее. Или заложить другую логику.


Часовой пояс GMT +3, время: 20:30.